Автор: Гончар Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №81 "Мальвина"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия воспитателя группы кратковременного пребывания для тетей с ОВЗ
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного индивидуального занятия по аппликации для детей 4-
5 лет с интеллектуальными нарушениями в группе кратковременного
пребывания.
Автор: Галина Юрьевна Гончар (воспитатель)
Тема: «Насекомые»
Продолжительность: 20 минут
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Пополнение и уточнение представлений о
насекомых, их внешнем виде, частях тела, месте проживания. Закрепление
представлений о количестве предметов (игра «Веселый счет»). Закрепление
навыков выполнения аппликации по образцу;
Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия (разрезная
картинка из 4 частей «Бабочка»), развитие слухового внимания (игра
«Поймай муху»), развитие логического мышления (игра «Четвертый
лишний»), развитие общей моторики (динамическая пауза «Бабочка»);
Коррекционно-воспитательные: Воспитание усидчивости, учебного
стереотипа, интереса к аппликации, опрятность во время работы с клеем;
Социализирующие: Установление эмоционального контакта (улыбка,
прикосновения, поглаживания), осуществление стрессового контроля в
процессе занятия (поддержка, похвала).
Оборудование и материалы: разрезная картинка из 4 частей «Бабочка»,
большая картина с изображением луга, картинки с изображением насекомых,
цветов, птицы, муляжи насекомых (мухи и бабочки), клей, кисть, тряпочка,
заготовка в форме бабочки для аппликации.
Структурные
компоненты
Ход занятия
1.
Организационны
й момент
2.
Развитие
зрительного
восприятия –
разрезная
картинка из 4
частей «Бабочка»
3.
Пополнение и
уточнение
представлений о
насекомых
4.
Развитие
слухового
внимания – игра
«Поймай муху»
5.
Развитие
логического
мышления – игра
«Четвертый
лишний»
6.
Закрепление
Здравствуй! Давай с тобой поздороваемся и
ладошками, и ножками, и кулачками, и
локотками. А если бы у нас были усики, то и
усиками бы поздоровались (делаем усики,
выставляя 2 пальца вперед). У какой букашки
есть усики и красивые большие крылья?
Правильно, у бабочки.
Посмотри, к нам прилетела бабочка, давай ее
соберём! Если будет трудно, я тебе обязательно
помогу.
Бабочка – это насекомое. Где живут насекомые?
(в траве). Каких ты еще знаешь насекомых? (на
стол выкладываем крупную картину с
изображением луга, а когда ребенок называет
насекомых – достаем маленькие муляжи
насекомых и выкладываем на картинку).
Молодец! Как они все называются одним
словом? (насекомые)
Давай расскажем, что у них есть. (показываю на
муляже часть тела) У кузнечика есть….. (голова),
у кузнечика есть …. (лапы), у бабочки есть ….
(крылья), у мухи тоже есть…. (крылья), а у
стрекозы есть большие … (глаза).
Сейчас будем ловить насекомых! Будем ловить
только мух! Когда услышишь слово МУХА –
хлопай в ладоши и лови её! Стрекоза, жук,
МУХА, кузнечик, МУХА, божья коровка,
муравей, МУХА, бабочка, МУХА. Умница!
Посмотри на картинки! (выкладываю 3 картинки
с изображением насекомых и 1 птицу) Какая
картинка лишняя? Почему? Верно!
А сейчас какая картинка лишняя? (на столе 3
картинки с изображением цветов и 1 бабочка).
Почему? Потому, что это всё одним словом
называется …. (цветы), а это …. (не цветок, это
насекомое). Умница!
Много у нас на полянке насекомых! Давай
представлений о
количестве
предметов
«Веселый счет»
7.
Динамическая
пауза «Бабочка»
8.
Аппликация
«Бабочка»
9.
Итог
посчитаем и узнаем, кого больше: мух или
бабочек. (порядковый счет до 3 и до 7). Здесь 3
мухи, а здесь 7 бабочек. Кого больше? Кого
меньше.
Дай мне 2 бабочки. Дай мне 1 муху и 1 бабочку.
Дай мне 3 мухи. Дай мне столько бабочек,
сколько у меня мух (на столе 3 мухи). Молодец!
Сейчас мы превратимся в бабочек! Повторяй за
мной:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает (машем руками, как
крыльями)
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
Их никак не сосчитать (грозим пальцем)
Даже мудрая пчела (машем ладошками и
кружимся вокруг себя)
Сосчитать их не смогла! (хлопки в такт)
Посмотри, какая бабочка к нам прилетела – она
грустная, на крыльях нет узора. Давай с тобой
украсим бабочку! (на тарелочке много кружочков
из цветной бумаги разного размера и цвета).
Посмотри, как я украсила свою бабочку
(предъявляем образец) Сделай ей подружку!
Правильно возьми кисть, набирай клей и
намазывай детали. Лишний клей вытирай
салфеткой.
Какая красивая бабочка у нас получилась! Какая
ты молодец! Сегодня мы говорили про
насекомых, ловили мух, искали лишних, считали
бабочек и сами превращались в бабочку. А потом
украшали грустных бабочек, и они стали
красивыми и веселыми! Давай, посадим наших
бабочек к их подружкам – на полянку!
Что тебе сегодня понравилось больше всего? Что
было трудным? У нас все получилось! Ты
молодец!