Напоминание

"Насекомые"


Автор: Гончар Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №81 "Мальвина"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Конспект индивидуального занятия воспитателя группы кратковременного пребывания для тетей с ОВЗ
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект комплексного индивидуального занятия по аппликации для детей 4-

5 лет с интеллектуальными нарушениями в группе кратковременного

пребывания.

Автор: Галина Юрьевна Гончар (воспитатель)

Тема: «Насекомые»

Продолжительность: 20 минут

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Пополнение и уточнение представлений о

насекомых, их внешнем виде, частях тела, месте проживания. Закрепление

представлений о количестве предметов (игра «Веселый счет»). Закрепление

навыков выполнения аппликации по образцу;

Коррекционно-развивающие: Развитие зрительного восприятия (разрезная

картинка из 4 частей «Бабочка»), развитие слухового внимания (игра

«Поймай муху»), развитие логического мышления (игра «Четвертый

лишний»), развитие общей моторики (динамическая пауза «Бабочка»);

Коррекционно-воспитательные: Воспитание усидчивости, учебного

стереотипа, интереса к аппликации, опрятность во время работы с клеем;

Социализирующие: Установление эмоционального контакта (улыбка,

прикосновения, поглаживания), осуществление стрессового контроля в

процессе занятия (поддержка, похвала).

Оборудование и материалы: разрезная картинка из 4 частей «Бабочка»,

большая картина с изображением луга, картинки с изображением насекомых,

цветов, птицы, муляжи насекомых (мухи и бабочки), клей, кисть, тряпочка,

заготовка в форме бабочки для аппликации.

Структурные

компоненты

Ход занятия

1.

Организационны

й момент

2.

Развитие

зрительного

восприятия –

разрезная

картинка из 4

частей «Бабочка»

3.

Пополнение и

уточнение

представлений о

насекомых

4.

Развитие

слухового

внимания – игра

«Поймай муху»

5.

Развитие

логического

мышления – игра

«Четвертый

лишний»

6.

Закрепление

Здравствуй! Давай с тобой поздороваемся и

ладошками, и ножками, и кулачками, и

локотками. А если бы у нас были усики, то и

усиками бы поздоровались (делаем усики,

выставляя 2 пальца вперед). У какой букашки

есть усики и красивые большие крылья?

Правильно, у бабочки.

Посмотри, к нам прилетела бабочка, давай ее

соберём! Если будет трудно, я тебе обязательно

помогу.

Бабочка – это насекомое. Где живут насекомые?

(в траве). Каких ты еще знаешь насекомых? (на

стол выкладываем крупную картину с

изображением луга, а когда ребенок называет

насекомых – достаем маленькие муляжи

насекомых и выкладываем на картинку).

Молодец! Как они все называются одним

словом? (насекомые)

Давай расскажем, что у них есть. (показываю на

муляже часть тела) У кузнечика есть….. (голова),

у кузнечика есть …. (лапы), у бабочки есть ….

(крылья), у мухи тоже есть…. (крылья), а у

стрекозы есть большие … (глаза).

Сейчас будем ловить насекомых! Будем ловить

только мух! Когда услышишь слово МУХА –

хлопай в ладоши и лови её! Стрекоза, жук,

МУХА, кузнечик, МУХА, божья коровка,

муравей, МУХА, бабочка, МУХА. Умница!

Посмотри на картинки! (выкладываю 3 картинки

с изображением насекомых и 1 птицу) Какая

картинка лишняя? Почему? Верно!

А сейчас какая картинка лишняя? (на столе 3

картинки с изображением цветов и 1 бабочка).

Почему? Потому, что это всё одним словом

называется …. (цветы), а это …. (не цветок, это

насекомое). Умница!

Много у нас на полянке насекомых! Давай

представлений о

количестве

предметов

«Веселый счет»

7.

Динамическая

пауза «Бабочка»

8.

Аппликация

«Бабочка»

9.

Итог

посчитаем и узнаем, кого больше: мух или

бабочек. (порядковый счет до 3 и до 7). Здесь 3

мухи, а здесь 7 бабочек. Кого больше? Кого

меньше.

Дай мне 2 бабочки. Дай мне 1 муху и 1 бабочку.

Дай мне 3 мухи. Дай мне столько бабочек,

сколько у меня мух (на столе 3 мухи). Молодец!

Сейчас мы превратимся в бабочек! Повторяй за

мной:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает (машем руками, как

крыльями)

1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)

Их никак не сосчитать (грозим пальцем)

Даже мудрая пчела (машем ладошками и

кружимся вокруг себя)

Сосчитать их не смогла! (хлопки в такт)

Посмотри, какая бабочка к нам прилетела – она

грустная, на крыльях нет узора. Давай с тобой

украсим бабочку! (на тарелочке много кружочков

из цветной бумаги разного размера и цвета).

Посмотри, как я украсила свою бабочку

(предъявляем образец) Сделай ей подружку!

Правильно возьми кисть, набирай клей и

намазывай детали. Лишний клей вытирай

салфеткой.

Какая красивая бабочка у нас получилась! Какая

ты молодец! Сегодня мы говорили про

насекомых, ловили мух, искали лишних, считали

бабочек и сами превращались в бабочку. А потом

украшали грустных бабочек, и они стали

красивыми и веселыми! Давай, посадим наших

бабочек к их подружкам – на полянку!

Что тебе сегодня понравилось больше всего? Что

было трудным? У нас все получилось! Ты

молодец!



В раздел образования