Напоминание

"Мамочка, я тебя люблю"


Автор: Дроздова Татьяна Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Когалыма "Березка"
Населённый пункт: г.Когалым, ХМАО
Наименование материала: сценарий ко Дню матери
Тема: "Мамочка, я тебя люблю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Березка»

Коновалова

Татьяна Вячеславна

воспитатель

МАДОУ «Березка»

Тема: «Мамочка я тебя люблю»

Возрастная группа: старшая группа

Номинация конкурса:

Г.Когалым

2015 г

Пояснительная записка

Мероприятие «Мамочка я тебя люблю» приуроченное к празднику «День

Мамы» организовано в старшей группе. Форма организации –развлечение-30

минут.

Основной целью данного мероприятия является

воспитание любви,

заботы и уважительного отношения к матери через приобщение к совместным

мероприятиям с родителями (праздник «День Матери»). Ничто так не сближает

родителей и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и

разнообразно. День

Матери

это

праздник,

который

появился

на

наших

календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения

от мала до велика! В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям,

которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. На нашем развлечении

дети получают возможность отблагодарить своих мам в разной форме (читают

стихи, поют песни и частушки, инсценируют, танцуют, дарят подарки). Данная

форма позволяет

заинтересовать участников,

раскрыть и х способности,

побуждает проявлению инициативы и самостоятельности. Мероприятие учит

осознавать значимость материнства, воспитывает у детей чувства добра, любви

и заботы к близким людям-мамам.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих

близких

Тема: «Мамочка я тебя люблю»

Цель: воспитание любви, заботы и уважительного отношения к матери через

приобщение

к

совместным

мероприятиям

с

родителями

(праздник

«День

Матери»)

Задачи:

Образовательные:

1.

Продолжать знакомить детей с государственным праздником России –

Днём Матери;

2.

Систематизировать представления детей о профессии мамы.

Развивающие:

1.

Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

2.

Развивать

вокальные

навыки,

навыки

танцевальных

движений

в

музыкально-художественной деятельности;

3.

Развивать

умение

читать

стихотворения,

используя

выразительные

средства: мимику, жесты, интонацию.

4.

Развивать творческую активность, воображение, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

маме, к семье, стремление помогать, радовать её;

2. Воспитывать ценностное отношение к результатам труда взрослых людей,

сверстников;

3. Способствовать сплоченности родительского коллектива;

4. Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями (мамами и

бабушками) подготовке к праздникам.

Словарная работа: День Матери, цветовод, кулинары, мода.

Методы и приёмы:

Наглядные:

Видеоролик «Мама-ангел хранитель»;

Презентация «Когда я был совсем маленьким»;

Презентация «Профессия мамы».

Словесные:

Художественное слово;

Объяснение;

Вопросы к детям.

Словесно-слуховые:

Пение песни «Одно есть слово на планете»;

Пение песни «Поцелую бабушку»;

Пение песни «Мама будь всегда со мною рядом»;

Пение частушек.

Игровые:

Инсценировка стихотворения Екатерины Серовой «Три мамы»;

Сказка-импровизация «Громко плакала принцесса»;

Игра «Накорми маму»;

Игра «Наряд для бабушки».

Практические:

Танец «Собрались на празднике»

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

открытки для мам, воздушные шары с ангелочками, повязки для глаз, чепчики,

слюнявчики,

обручи,

корзины

с

игрушками,

газета,

скотч,

банты,

ленты,

музыкальный инструмент треугольник, ветки с листьями, корона, игрушка конь,

маска волка, маска собаки.

Предварительная работа:

1. Беседа по теме «Моя мама», «Мамин день», «День матери», «Как мы

маме помогаем», «Труд мамы», «Женские профессии»;

2. Заучивание стихотворения «Ходит наша бабушка»;

3. Инсценировка стихотворения «Три мамы»;

4. Пение песен «Одно есть слово на планете» , «Поцелую бабушку», «Мама

будь всегда со мною рядом», частушек;

5. Разучивание танца «Собрались на празднике»;

6. Изготовление подарков – открыток для мам;

7. Изготовление фруктового салата.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и присаживаются на стульчики.

Включается видеоролик: «Мама – ангел хранитель»

В: Кто открыл нам этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегает? Лучшая на свете ……

Д: Мама!!!

В:

Добрый

день,

дорогие

друзья,

уважаемые

гости!

Как

здорово,

что

в

преддверье замечательного праздника мы здесь сегодня собрались. В последнее

воскресенье ноября в России отмечают особый праздник. Праздник….

Д: День матери.

В: Этот ноябрьский праздник совсем молодой, но такой важный, ведь в этот

день мы поздравляем наших мам – таких милых, добрых и заботливых.

«Мамочка, я тебя очень люблю!»… мы должны говорить как можно чаще.

Сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы вы услышали признание в любви от

ваших детей и внуков.

Р.1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.

Наверно за то, что дышу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню —

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!

Р.2: Я хочу ее поздравить и здоровья пожелать,

Поведение исправить ей хочу пообещать.

Обещаю быть послушным и поменьше огорчать,

Делать только то, что нужно, и по дому помогать.

Р.3: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

Р.4: Мы вас очень-очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

В: Пусть льётся песенка ручьём и сердце мамы согревает. Мы в ней про

мамочку поём, нежней которой не бывает

Дети встают врассыпную и исполняют песню

Песня «Одно сеть слово на планете»

В: В целом мире слов не хватит, чтобы маму отблагодарить, ведь только мамы

наши умеют так любить!

Инсценировка стихотворения Екатерины Серовой «Три мамы»

В: Мама – самый добрый, заботливый, самый нежный, самый главный в жизни

человек. Несомненно, так считают все! И нам на празднике некогда скучать, мы

приглашаем мам потанцевать!

Танец «Собрались на празднике»

После танца все занимают свои места

В: Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.

В: Ребята, а вы помните свою первую встречу с мамой?

Д: Нет

В: Конечно, не помните, ведь вы были совсем крохами. А мамы будут помнить

вашу первую встречу всегда. Как она обрадовалась, и как от счастиво светились

её глаза, когда она увидела вас. Давайте посмотрим, как это было!

Презентация «Когда я был совсем маленьким»

В: Дети – это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так

всерьёз.

Раздается

телефонный

звонок

воспитателю.

Удивленно

выслушивает

и

кивает головой.

В: Ребята, у нас небольшая проблемка. Нужно посоветоваться.

Дети вместе с воспитателем присаживаются на коврике.

В: Мне позвонили и сказали, что наши мамы великие актрисы. Они очень хотят

нам показать сказку, но стесняются. Давайте вы понарошку заплачете, а я их

попрошу рассказать вам сказку, чтобы вы успокоились?!

Дети понарошку начинают плачут.

В: Дорогие мамы помогите, детишек наших развеселите. Песня, танец тут не

впрок, только сказка нас спасет.

Мамам

раздаются

реквизиты

к

выбранным

ролям.

Дети

начинают

успокаиваться.

Инсценировка-импровизация сказки «Громко плакала принцесса»

После сказки мамы занимают места.

В: Знают взрослые и дети: мама может все на свете! Спасибо мамам, за их

творческие способности и за умение так быстро успокоить малыша!

Мальчишки

и

девчонки,

а

давайте

с

вами

поиграем

и

мамину

профессию

узнаем. Смотрим на экран и называем профессии мам.

Презентация «Профессия мамы»

Д: Мама- учитель (учит детей читать и писать)

Д:Мама-няня (присматривает и ухаживает за маленькими детьми)

Д:Мама-повар (готовит еду)

Д:Мама-парикмахер (подстригает людей, делает прически)

Д:Мама-цветовод (выращивает цветы и ухаживает за ними)

Д:Мама-врач (лечит людей)

Д:Мама-продавец (работает в обувном магазине и продаёт обувь)

Д:Мама-воспитатель (учит детей хорошо себя вести)

В: Профессии, наших мам, очень важны и нужны всем людям. Но самая главная

профессия

женщины

быть

мамой.

Я

уверенна,

все

ваши

мамы

еще

и

замечательные повара. Какими же блюдами они вас балуют?

Д: картошка с мясом, голубцы, котлеты.

В: Звучит вкусно! А хотите, поиграть и в роли мамы побывать?

Д: Да.

Приглашаются две пары (ребенок и мама): ребенок (мама) с завязанными

глазами должен накормить маму (ребёнка), которая сидит на стульчике в

чепчике со слюнявчиком. Игра проводится один раз.

В: Молодцы! Дорогие мамы, чем вас кормили ваши дети, угадали?

М: Фруктовым салатом.

В: Этот фруктовый салат приготовили ваши дети.

Если только постараться, то наступят чудеса, от улыбки прояснятся и глаза, и

небеса. Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей, чтобы стало в нашем

зале

и

теплей,

и

веселей.

Встречайте

песню

шуточную,

шуточную-

прибауточную.

Выходят мальчики и поют частушки

М: Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлем! Опа!

М 1: Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Мыть посуду я не буду,

Чтоб целей была посуда. Опа!

М 2: Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь:

Чтобы пыль не поднимать,

Я не буду подметать. Опа!

М 3: Думал я и день, и ночь,

Как бы маме мне помочь.

Ведь готовить суп, жаркое –

Это дело не мужское. Опа!

М 4: Думал я и день, и ночь

Как бы маме мне помочь.

Я цветы полить готов,

Только нет у нас цветов. Опа!

М: А вообще-то мы не прочь

Маме в чем-нибудь помочь!

А сейчас мы поиграем,

Кто помощник тут, узнаем.

В: Ай да молодцы, вот это помощники! Ну что ж, проверим. Поиграем в

игру «Мусорим - убираем».

Игра «Мусорим и убираем»

Приглашаем две пары – мамы с детьми. У мамы в руках ведерко с мелкими

игрушками.

По

сигналу

мамы

быстро

достают

игрушки

из

ведерки

и

раскладывают

в

обручи.

Затем

передают

ведерко

своему

ребенку,

и

тот

старается как можно быстрее собрать игрушки. Побеждает пара, которая

закончит «уборку» первой. (игру повторяем 2 р)

В:

Кто любовью согревает, всё на свете

успевает,

даже

поиграть

чуток?

Кто

тебя

всегда

утешит,

и умоет,

и причешет.

В щечку

поцелует —

чмок?

Вот она всегда какая — Наша ………

Д: Бабушка родная

Стихотворение «Ходит наша бабушка» в исполнении ребенка

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Вызови врача!

Даст тебе лекарства, станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? Это так легко!»

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами тёмными,

За горой высокою, за водой глубокою.

Как туда добраться, людям неизвестно…»

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!»

В: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина,

поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек

ПЕСНЯ «Поцелую бабушку»

В: В мамин праздник мы устроим настоящий показ мод, но сначала поиграем.

Нужно соорудить наряд для бабушки из подручных материалов.

Игра «Наряд для бабушки»

Приглашаем три команды, в каждой – мама, бабушка и ребенок. На столе -

газеты, скотч, скрепки, ленты, банты. Дети и мамы вместе изготавливают

наряд под музыку. После завершения бабушки дефилируют.

В: На небе звёзд не перечесть – горят они и светят. А наши звёздочки вот здесь!

Это наши дети!

Песня «Мама будь всегда со мною рядом».

(после песни дети выпускают воздушные шары с ангелочками

и посылают

мамам воздушные поцелуи)

В: Милые, добрые, самые нежные! Разрешите еще раз поздравить вас

с наступающим Днем матери! Мы желаем вам крепкого здоровья, мира, добра

и семейного благополучия.

Пусть звенят повсюду добрые слова.

Мы за все, родные наши, говорим

Д: Спасибо вам!

В:Праздник получается ярким! Мамам дарим мы подарки!

Дети вручают мамам и бабушкам открытки.

В: Дорогие друзья, уважаемые гости! На этом наш праздник не кончается.

Ребята, какое блюдо вы приготовили сегодня для мам?

Д: Фруктовый салат

В:

А

посмотрите,

сколько

мамы

приготовили

сладких

угощений

для

вас.

Приглашаю пройти в группу и оценить все эти блюда за чаепитием. Согласны

Д: Да.а.а.

Дети, родители и педагоги уходят под музыку в группу.

Самоанализ

Мероприятия

по теме «Мамочка я тебя люблю»

в старшей группе

Цель: воспитание любви, заботы и уважительного отношения к матери через

приобщение

к

совместным

мероприятиям

с

родителями

(праздник

«День

Матери»)

Задачи:

Образовательные:

3.

Продолжать знакомить детей с государственным праздником России –

Днём Матери;

4.

Систематизировать представления детей о профессии мамы.

Развивающие:

5.

Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

6.

Развивать

вокальные

навыки,

навыки

танцевальных

движений

в

музыкально-художественной деятельности;

7.

Развивать

умение

читать

стихотворения,

используя

выразительные

средства: мимику, жесты, интонацию.

8.

Развивать творческую активность, воображение, фантазию.

Воспитательные:

5. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

маме, к семье, стремление помогать, радовать её;

6. Воспитывать ценностное отношение к результатам труда взрослых людей,

сверстников;

7. Способствовать сплоченности родительского коллектива;

8. Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями (мамами и

бабушками) подготовке к праздникам.

Я считаю, что поставленную перед собой цель я достигла и успешно выполнила

задачи,

направленные

на воспитание

любви,

заботы

и

уважительного

отношения

к

матери

через

приобщение

к

совместным

мероприятиям

с

родителями. По моему мнению, этому способствовал ряд факторов.

Во-первых, поставленные цель и задачи соответствуют возрасту детей. Им

всем удалось в полной мере проявить свои артистические способности и они

очень гордились своим участием в мероприятии.

Во-вторых: организованная

мной

предварительная

работа

с

детьми

способствовала

достижению

желаемой

цели. Беседы

по

теме

«Моя

мама»,

«Мамин

день»,

«День

матери»,

«Как

мы

маме

помогаем»,

«Труд

мамы»,

«Женские

профессии»

способствовали

формированию

представления

о

значимости матери в жизни ребенка.

Разучивание песен «Одно есть слово на планете», «Поцелую бабушку», «Мама

будь всегда со мною рядом», частушек осуществлялось регулярно, поэтому

данные

виды

исполнительской

деятельности

дети

продемонстрировали

с

удовольствием.

Танец «Собрались на празднике» был однократно использован мною с тем,

чтобы

дети

имели

представление

о

движениях,

и

вызвал

интерес

на

мероприятии.

В-третьих, используемые мной методы и приемы являлись оптимальными и

целесообразными

для

детей

старшей

группы.

Мною

были

в

комплексе

использованы

наглядные,

словесные,

словесно-слуховые,

игровые

и

практические методы и приемы

При подготовке учитывались индивидуальный и дифференцированный подход,

особенности развития каждого ребенка..

В-четвертых, оптимальная

организация

предметно-развивающей

среды.

Мероприятие

проходило

в

музыкальном

зале,

который

был

празднично

оформлен.

Интерактивная

доска,

для

показа

видеоролика

и

презентаций

находилась на оптимальном для детей расстоянии и не мешали двигательной

деятельности детей.

Таким образом, я считаю, что цели и задачи поставленные перед собой я

выполнила,

а

методы

и

приемы,

использованные

в

образовательной

деятельности, являются, в данном случае, оптимальными.

Могу отметить, что данное мероприятие соответствию требованиям ФГОС ДО,

так как:

соблюден принцип дошкольного образования – возрастная адекватность

дошкольного

образования

(соответствие

условий,

требований,

методов

возрасту и особенностям развития);

обучение

и

воспитание

проходит

как

единый

процесс,

так

в

ходе

воспитательной деятельности решаются образовательные, развивающие и

воспитательные задачи;

обеспеченно

содействие

и

сотрудничество

детей

и

взрослых

(воспитателей, родителей);

обеспечивает развитие детей в различных видах детской деятельности

(игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной);

реализуется в форме ………, творческой активности, обеспечивающей

художественно-эстетическое развитие детей



В раздел образования