Автор: Дроздова Татьяна Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Когалыма "Березка"
Населённый пункт: г.Когалым, ХМАО
Наименование материала: сценарий ко Дню матери
Тема: "Мамочка, я тебя люблю"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Березка»
Коновалова
Татьяна Вячеславна
воспитатель
МАДОУ «Березка»
Тема: «Мамочка я тебя люблю»
Возрастная группа: старшая группа
Номинация конкурса:
Г.Когалым
2015 г
Пояснительная записка
Мероприятие «Мамочка я тебя люблю» приуроченное к празднику «День
Мамы» организовано в старшей группе. Форма организации –развлечение-30
минут.
Основной целью данного мероприятия является
воспитание любви,
заботы и уважительного отношения к матери через приобщение к совместным
мероприятиям с родителями (праздник «День Матери»). Ничто так не сближает
родителей и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и
разнообразно. День
Матери
–
это
праздник,
который
появился
на
наших
календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения
от мала до велика! В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям,
которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. На нашем развлечении
дети получают возможность отблагодарить своих мам в разной форме (читают
стихи, поют песни и частушки, инсценируют, танцуют, дарят подарки). Данная
форма позволяет
заинтересовать участников,
раскрыть и х способности,
побуждает проявлению инициативы и самостоятельности. Мероприятие учит
осознавать значимость материнства, воспитывает у детей чувства добра, любви
и заботы к близким людям-мамам.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих
близких
Тема: «Мамочка я тебя люблю»
Цель: воспитание любви, заботы и уважительного отношения к матери через
приобщение
к
совместным
мероприятиям
с
родителями
(праздник
«День
Матери»)
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать знакомить детей с государственным праздником России –
Днём Матери;
2.
Систематизировать представления детей о профессии мамы.
Развивающие:
1.
Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
2.
Развивать
вокальные
навыки,
навыки
танцевальных
движений
в
музыкально-художественной деятельности;
3.
Развивать
умение
читать
стихотворения,
используя
выразительные
средства: мимику, жесты, интонацию.
4.
Развивать творческую активность, воображение, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, к семье, стремление помогать, радовать её;
2. Воспитывать ценностное отношение к результатам труда взрослых людей,
сверстников;
3. Способствовать сплоченности родительского коллектива;
4. Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями (мамами и
бабушками) подготовке к праздникам.
Словарная работа: День Матери, цветовод, кулинары, мода.
Методы и приёмы:
Наглядные:
Видеоролик «Мама-ангел хранитель»;
Презентация «Когда я был совсем маленьким»;
Презентация «Профессия мамы».
Словесные:
Художественное слово;
Объяснение;
Вопросы к детям.
Словесно-слуховые:
Пение песни «Одно есть слово на планете»;
Пение песни «Поцелую бабушку»;
Пение песни «Мама будь всегда со мною рядом»;
Пение частушек.
Игровые:
Инсценировка стихотворения Екатерины Серовой «Три мамы»;
Сказка-импровизация «Громко плакала принцесса»;
Игра «Накорми маму»;
Игра «Наряд для бабушки».
Практические:
Танец «Собрались на празднике»
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,
открытки для мам, воздушные шары с ангелочками, повязки для глаз, чепчики,
слюнявчики,
обручи,
корзины
с
игрушками,
газета,
скотч,
банты,
ленты,
музыкальный инструмент треугольник, ветки с листьями, корона, игрушка конь,
маска волка, маска собаки.
Предварительная работа:
1. Беседа по теме «Моя мама», «Мамин день», «День матери», «Как мы
маме помогаем», «Труд мамы», «Женские профессии»;
2. Заучивание стихотворения «Ходит наша бабушка»;
3. Инсценировка стихотворения «Три мамы»;
4. Пение песен «Одно есть слово на планете» , «Поцелую бабушку», «Мама
будь всегда со мною рядом», частушек;
5. Разучивание танца «Собрались на празднике»;
6. Изготовление подарков – открыток для мам;
7. Изготовление фруктового салата.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку и присаживаются на стульчики.
Включается видеоролик: «Мама – ангел хранитель»
В: Кто открыл нам этот мир, не жалея своих сил?
И всегда оберегает? Лучшая на свете ……
Д: Мама!!!
В:
Добрый
день,
дорогие
друзья,
уважаемые
гости!
Как
здорово,
что
в
преддверье замечательного праздника мы здесь сегодня собрались. В последнее
воскресенье ноября в России отмечают особый праздник. Праздник….
Д: День матери.
В: Этот ноябрьский праздник совсем молодой, но такой важный, ведь в этот
день мы поздравляем наших мам – таких милых, добрых и заботливых.
«Мамочка, я тебя очень люблю!»… мы должны говорить как можно чаще.
Сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы вы услышали признание в любви от
ваших детей и внуков.
Р.1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.
Наверно за то, что дышу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню —
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!
Р.2: Я хочу ее поздравить и здоровья пожелать,
Поведение исправить ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушным и поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно, и по дому помогать.
Р.3: Дорогие наши мамы, мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.
Р.4: Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем хорошо себя вести.
В: Пусть льётся песенка ручьём и сердце мамы согревает. Мы в ней про
мамочку поём, нежней которой не бывает
Дети встают врассыпную и исполняют песню
Песня «Одно сеть слово на планете»
В: В целом мире слов не хватит, чтобы маму отблагодарить, ведь только мамы
наши умеют так любить!
Инсценировка стихотворения Екатерины Серовой «Три мамы»
В: Мама – самый добрый, заботливый, самый нежный, самый главный в жизни
человек. Несомненно, так считают все! И нам на празднике некогда скучать, мы
приглашаем мам потанцевать!
Танец «Собрались на празднике»
После танца все занимают свои места
В: Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.
В: Ребята, а вы помните свою первую встречу с мамой?
Д: Нет
В: Конечно, не помните, ведь вы были совсем крохами. А мамы будут помнить
вашу первую встречу всегда. Как она обрадовалась, и как от счастиво светились
её глаза, когда она увидела вас. Давайте посмотрим, как это было!
Презентация «Когда я был совсем маленьким»
В: Дети – это ласка, искренность и дружба. Спорят понарошку, любят так
всерьёз.
Раздается
телефонный
звонок
воспитателю.
Удивленно
выслушивает
и
кивает головой.
В: Ребята, у нас небольшая проблемка. Нужно посоветоваться.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на коврике.
В: Мне позвонили и сказали, что наши мамы великие актрисы. Они очень хотят
нам показать сказку, но стесняются. Давайте вы понарошку заплачете, а я их
попрошу рассказать вам сказку, чтобы вы успокоились?!
Дети понарошку начинают плачут.
В: Дорогие мамы помогите, детишек наших развеселите. Песня, танец тут не
впрок, только сказка нас спасет.
Мамам
раздаются
реквизиты
к
выбранным
ролям.
Дети
начинают
успокаиваться.
Инсценировка-импровизация сказки «Громко плакала принцесса»
После сказки мамы занимают места.
В: Знают взрослые и дети: мама может все на свете! Спасибо мамам, за их
творческие способности и за умение так быстро успокоить малыша!
Мальчишки
и
девчонки,
а
давайте
с
вами
поиграем
и
мамину
профессию
узнаем. Смотрим на экран и называем профессии мам.
Презентация «Профессия мамы»
Д: Мама- учитель (учит детей читать и писать)
Д:Мама-няня (присматривает и ухаживает за маленькими детьми)
Д:Мама-повар (готовит еду)
Д:Мама-парикмахер (подстригает людей, делает прически)
Д:Мама-цветовод (выращивает цветы и ухаживает за ними)
Д:Мама-врач (лечит людей)
Д:Мама-продавец (работает в обувном магазине и продаёт обувь)
Д:Мама-воспитатель (учит детей хорошо себя вести)
В: Профессии, наших мам, очень важны и нужны всем людям. Но самая главная
профессия
женщины
–
быть
мамой.
Я
уверенна,
все
ваши
мамы
еще
и
замечательные повара. Какими же блюдами они вас балуют?
Д: картошка с мясом, голубцы, котлеты.
В: Звучит вкусно! А хотите, поиграть и в роли мамы побывать?
Д: Да.
Приглашаются две пары (ребенок и мама): ребенок (мама) с завязанными
глазами должен накормить маму (ребёнка), которая сидит на стульчике в
чепчике со слюнявчиком. Игра проводится один раз.
В: Молодцы! Дорогие мамы, чем вас кормили ваши дети, угадали?
М: Фруктовым салатом.
В: Этот фруктовый салат приготовили ваши дети.
Если только постараться, то наступят чудеса, от улыбки прояснятся и глаза, и
небеса. Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей, чтобы стало в нашем
зале
и
теплей,
и
веселей.
Встречайте
песню
шуточную,
шуточную-
прибауточную.
Выходят мальчики и поют частушки
М: Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
С праздником вас поздравляем
И привет большой вам шлем! Опа!
М 1: Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Мыть посуду я не буду,
Чтоб целей была посуда. Опа!
М 2: Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь:
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать. Опа!
М 3: Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Ведь готовить суп, жаркое –
Это дело не мужское. Опа!
М 4: Думал я и день, и ночь
Как бы маме мне помочь.
Я цветы полить готов,
Только нет у нас цветов. Опа!
М: А вообще-то мы не прочь
Маме в чем-нибудь помочь!
А сейчас мы поиграем,
Кто помощник тут, узнаем.
В: Ай да молодцы, вот это помощники! Ну что ж, проверим. Поиграем в
игру «Мусорим - убираем».
Игра «Мусорим и убираем»
Приглашаем две пары – мамы с детьми. У мамы в руках ведерко с мелкими
игрушками.
По
сигналу
мамы
быстро
достают
игрушки
из
ведерки
и
раскладывают
в
обручи.
Затем
передают
ведерко
своему
ребенку,
и
тот
старается как можно быстрее собрать игрушки. Побеждает пара, которая
закончит «уборку» первой. (игру повторяем 2 р)
В:
Кто любовью согревает, всё на свете
успевает,
даже
поиграть
чуток?
Кто
тебя
всегда
утешит,
и умоет,
и причешет.
В щечку
поцелует —
чмок?
Вот она всегда какая — Наша ………
Д: Бабушка родная
Стихотворение «Ходит наша бабушка» в исполнении ребенка
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Вызови врача!
Даст тебе лекарства, станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!»
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!»
В: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина,
поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек
ПЕСНЯ «Поцелую бабушку»
В: В мамин праздник мы устроим настоящий показ мод, но сначала поиграем.
Нужно соорудить наряд для бабушки из подручных материалов.
Игра «Наряд для бабушки»
Приглашаем три команды, в каждой – мама, бабушка и ребенок. На столе -
газеты, скотч, скрепки, ленты, банты. Дети и мамы вместе изготавливают
наряд под музыку. После завершения бабушки дефилируют.
В: На небе звёзд не перечесть – горят они и светят. А наши звёздочки вот здесь!
Это наши дети!
Песня «Мама будь всегда со мною рядом».
(после песни дети выпускают воздушные шары с ангелочками
и посылают
мамам воздушные поцелуи)
В: Милые, добрые, самые нежные! Разрешите еще раз поздравить вас
с наступающим Днем матери! Мы желаем вам крепкого здоровья, мира, добра
и семейного благополучия.
Пусть звенят повсюду добрые слова.
Мы за все, родные наши, говорим
Д: Спасибо вам!
В:Праздник получается ярким! Мамам дарим мы подарки!
Дети вручают мамам и бабушкам открытки.
В: Дорогие друзья, уважаемые гости! На этом наш праздник не кончается.
Ребята, какое блюдо вы приготовили сегодня для мам?
Д: Фруктовый салат
В:
А
посмотрите,
сколько
мамы
приготовили
сладких
угощений
для
вас.
Приглашаю пройти в группу и оценить все эти блюда за чаепитием. Согласны
Д: Да.а.а.
Дети, родители и педагоги уходят под музыку в группу.
Самоанализ
Мероприятия
по теме «Мамочка я тебя люблю»
в старшей группе
Цель: воспитание любви, заботы и уважительного отношения к матери через
приобщение
к
совместным
мероприятиям
с
родителями
(праздник
«День
Матери»)
Задачи:
Образовательные:
3.
Продолжать знакомить детей с государственным праздником России –
Днём Матери;
4.
Систематизировать представления детей о профессии мамы.
Развивающие:
5.
Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
6.
Развивать
вокальные
навыки,
навыки
танцевальных
движений
в
музыкально-художественной деятельности;
7.
Развивать
умение
читать
стихотворения,
используя
выразительные
средства: мимику, жесты, интонацию.
8.
Развивать творческую активность, воображение, фантазию.
Воспитательные:
5. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к
маме, к семье, стремление помогать, радовать её;
6. Воспитывать ценностное отношение к результатам труда взрослых людей,
сверстников;
7. Способствовать сплоченности родительского коллектива;
8. Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями (мамами и
бабушками) подготовке к праздникам.
Я считаю, что поставленную перед собой цель я достигла и успешно выполнила
задачи,
направленные
на воспитание
любви,
заботы
и
уважительного
отношения
к
матери
через
приобщение
к
совместным
мероприятиям
с
родителями. По моему мнению, этому способствовал ряд факторов.
Во-первых, поставленные цель и задачи соответствуют возрасту детей. Им
всем удалось в полной мере проявить свои артистические способности и они
очень гордились своим участием в мероприятии.
Во-вторых: организованная
мной
предварительная
работа
с
детьми
способствовала
достижению
желаемой
цели. Беседы
по
теме
«Моя
мама»,
«Мамин
день»,
«День
матери»,
«Как
мы
маме
помогаем»,
«Труд
мамы»,
«Женские
профессии»
способствовали
формированию
представления
о
значимости матери в жизни ребенка.
Разучивание песен «Одно есть слово на планете», «Поцелую бабушку», «Мама
будь всегда со мною рядом», частушек осуществлялось регулярно, поэтому
данные
виды
исполнительской
деятельности
дети
продемонстрировали
с
удовольствием.
Танец «Собрались на празднике» был однократно использован мною с тем,
чтобы
дети
имели
представление
о
движениях,
и
вызвал
интерес
на
мероприятии.
В-третьих, используемые мной методы и приемы являлись оптимальными и
целесообразными
для
детей
старшей
группы.
Мною
были
в
комплексе
использованы
наглядные,
словесные,
словесно-слуховые,
игровые
и
практические методы и приемы
При подготовке учитывались индивидуальный и дифференцированный подход,
особенности развития каждого ребенка..
В-четвертых, оптимальная
организация
предметно-развивающей
среды.
Мероприятие
проходило
в
музыкальном
зале,
который
был
празднично
оформлен.
Интерактивная
доска,
для
показа
видеоролика
и
презентаций
находилась на оптимальном для детей расстоянии и не мешали двигательной
деятельности детей.
Таким образом, я считаю, что цели и задачи поставленные перед собой я
выполнила,
а
методы
и
приемы,
использованные
в
образовательной
деятельности, являются, в данном случае, оптимальными.
Могу отметить, что данное мероприятие соответствию требованиям ФГОС ДО,
так как:
соблюден принцип дошкольного образования – возрастная адекватность
дошкольного
образования
(соответствие
условий,
требований,
методов
возрасту и особенностям развития);
обучение
и
воспитание
проходит
как
единый
процесс,
так
в
ходе
воспитательной деятельности решаются образовательные, развивающие и
воспитательные задачи;
обеспеченно
содействие
и
сотрудничество
детей
и
взрослых
(воспитателей, родителей);
обеспечивает развитие детей в различных видах детской деятельности
(игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной);
реализуется в форме ………, творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие детей