Напоминание

"Веселые цифры"


Автор: Булатова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №76"
Населённый пункт: Город Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Веселые цифры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по математике в подготовительной группе

на тему «Веселые цифры»

Программное содержание:

Учить на наглядной основе составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется

меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении

задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком

отношения равно (=).

Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного

положения, изображать, располагать на плоскости.

Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей;

воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по

контурным образцам.

Развивать смекалку, память, связную речь.

Воспитывать дружеские отношения, аккуратность.

Материалы: ручка, рабочие тетради, цветные карандаши, простой карандаш,

наглядный пособия: кораблик, календарь.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас 15 мая. День недели вторник, и сейчас

занятие по математике будем работать в печатной тетради, проверьте все ли у

вас готова к занятию.

- открываем тетради с занятием №30 и начинаем работать.

- Сегодня к нам на занятие приплыл кораблик, но на нем не моряки а веселые

мышата.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Задание «Сосчитай и дорисуй» (лист 60, рис.1)

- Сколько мышек нарисовано на кораблике? (Десять.)

- Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Четырнадцать.)

- Дорисуйте мышей столько, чтобы их количество соответствовало тексту

стихотворения.

- Сколько мышек дорисовали и почему? (Четыре, потому что десять уже

нарисовано.)

Правильно. В стихотворении говорится про 14 мышей, а на картинке их 10.

Нужно дорисовать 4 мышонка.

- Давайте вместе сосчитаем.

- Ну вот, вы справились с этом заданием и кораблик уплывает в дольние

плаванье. А мы продолжаем.

Задание «Дорисуй правильно»

(лист 60, рис.2)

- Посмотрите, что у нас появилось на доске? (Календарь.)

- А для чего, нам нужен календарь? ( Чтобы не забывать какой день недель,

число и месяц.)

- Милана повтори дни недель!

- Нарисуйте кружки на листках календаря соответственно порядковому

номеру дня недели.

- Сколько кружков нарисовали на третьем листке календаря и почему? ( Три,

потому что среда – третий день недели.)

- Сколько кружков нарисовали на пятом листке календаря и почему? ( Пять,

потому что пятница – пятый день недели.)

Физкультминутка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у вас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Ребята посмотрите к нам еще пришли гости, это Дима, Маша, Галя и Рома.

Игровое упражнение «Кто какой пример решил?» (лист 30,рис. 3)

У них в руках числа, а в низу примеры. Как вы думаете, что нужно сделать в

этом задании? (Показать стрелкой, кто из детей какой пример решил.)

Правильно.

- Прочитай те примеры. (10-3=7; 10-5=5; 10-6=4; 10-7=3)

- Все верно, теперь соедините число с примером.

Задание «Рисуем бабочку» (лист 30, рис. 4.)

- Какие геометрические фигура вы знаете?

- Из каких геометрических фигур состоит бабочка?

- Давайте закрасьте треугольники красным цветом, прямоугольники –

желтым, квадраты – синим.

- Сколько закрасили треугольников? (Восемь.)

- Сколько закрасили квадратов? ( Три.)

- Сколько закрасили прямоугольников? (Четыре.)

- В это задании вам нужно дорисовать бабочку справа, начиная от точки, как

показано на рисунке. А теперь приступайте к рисованию бабочки справа….

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где

испытывали затруднение. Педагог предлагает детям закрасить кружки

напротив каждого задания по схеме.

Красным цветом – мне нужно еще раз повторить.

Желтым цветом – мне понадобилась помощь, но я все понял.

Зеленым цветом – мне все было понятно.



В раздел образования