Автор: Епишева Татьяна Павловна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ ДС № 17 "ЛАДУШКИ"
Населённый пункт: г.Нижневартовск, ХМАО–ЮГРА
Наименование материала: конспект итогового коррекционно–развивающего занятия
Тема: "Умники и умницы"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ ДС № 17 « Л А Д У Ш К И »
Конспект
итогового коррекционно-развивающего занятия
для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и нарушением зрения
«Умники и умницы»
Учитель – дефектолог
Епишева Т.П.
Нижневартовск
2018
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
Показать навыки детей в умении:
использовать в речи предложения разной конструкции
интонационно выделять звуки
различать гласные и согласные буквы
читать двухсложные слова со стечением согласных
выстраивать свои высказывания в логической последовательности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Показать навыки детей в умении:
выполнять счетные операции в пределах 10;
анализировать строение предметов, сравнивать картинки между собой
определять пространственные представления
выполнять умозаключение с помощью таких логических приемов, как сравнение,
анализ, синтез.
Образовательная область «Физическое развитие»
Показать умение детей :
проводить физкультурную паузу, координируя речь с движением;
использовать зрительную гимнастику для коррекции зрения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Показать умение детей:
сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении заданий, работать в едином
темпе с другими детьми;
преодолевать трудности, радоваться достигнутым успехам, вызвать
положительный эмоциональный настрой;
проводить самоконтроль;
быть выдержанными, действовать по словесной инструкции
.
Коррекционные задачи:
развитие зрительно – пространственной ориентировки;
развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
развитие сенсомоторных навыков.
Оборудование:
мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, медиапроектор)
♦
демонстрационный материал:
* панно «Веселая карусель»
* презентация «Физкультурная музыкальная пауза»
* зрительная гимнастика – презентация «Матрешки»
* панно с геометрическими фигурам
* панно для задания «Запомни-нарисуй»
* карточка-подсказка для звукового анализа
* конверт с письмом от Знайки
* панно со звуковой схемой (+ слово «ШКОЛА»)
♦
раздаточной материал:
* карточки с цифрами и математическими знаками.
* листы бумаги
* цветные карандаши
* карточки «Ошибки художника»
* медали «Умник», «Умница»
Методические
приемы:
Дидактические
игры:
«Четвертый
лишний»,
«Запомни
–
нарисуй», «Нелепицы», вопросы познавательного характера, загадки.
Ход занятия
Вот и заканчивается последний год вашего посещения детского сада. На наших
занятиях мы многому научились. Вместе считали, играли, решали задачи и
учили буквы, многие из вас научились читать!
Сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать
чему научились с вами за время нашего пребывания в детском саду.
- Вы готовы?
- Да!
Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!
ТЕКСТ ПИСЬМА: Дорогие ребята, скоро вы пойдете в школу! Я хочу
убедиться, что вы к этому готовы. А для этого я приготовил вам разные
задания . Если вы все сделаете правильно, то в конце вас ждет награда.
Удачи вам! Знайка.
Ребята, давайте докажем Знайке, что вы готовы к школе.
А вот и задания, которые прислал Знайка. И поможет нам в этом веселая
карусель и волшебные слова, которые помогут нам выбирать задания.
Давайте вместе скажем слова и выберем задание:
«Наша стрелочка кружи и нам задание покажи»
(повторяется перед каждым заданием)
Задания:
1.
Первое задание на сообразительность:
* У чайника может быть два носика?
* Сколько голов у трех котов?
* Как называет бабушка дочку своей дочери?
* Число 7 на единицу больше, чем число…?
* У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 сзади. Сколько лап у
собаки?
* Чего больше деревьев или листьев?
2. Второе задание. А вот над этим заданием надо хорошенько подумать.
* Найди какая фигура лишняя? (демонстрируется картина для выделения 4-го
лишнего,с детьми проводится беседа по выделению лишнего предмета по разным
признакам: цвету, размере, форме)
3. Решение арифметической задачи.
- А сейчас нам пришло время выполнить следующее задание.
Сначала я прочитаю задачу, а вы поставите к ней вопрос.
«В вазе лежало 8 груш, мама положила туда еще 1 грушу. Какой надо задать
вопрос?» Дети: Сколько стало груш в вазе? Сколько всего лежит груш в вазе?
- Теперь, вы с помощью цифр и знаков выполните решение, а ответ скажите мне
на ушко.( дефектолог выслушивает ответы детей, а потом дети вслух
называют свои ответы.)
- Даниил, объясни, как ты решал эту задачу.( Восемь плюс один, равно
девять).
- Теперь вы сами составите свои задачи и с помощью цифр и знаков запишите
решение. (дети выполняют задание и рассказывают составленные задачи)
4. «Найди ошибки художника»
Задание: Внимательно посмотри на картинки, найди что перепутал художник и
закрась столько кружков, сколько ты увидел ошибок.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
- А теперь покажите карточку с цифрой, которая обозначает сколько кружков вы
закрасили. (Максим, сколько кружков ты разукрасил? Егор, какая у тебя цифра?
Поднимите руку, у кого столько же разукрашенных кружков)
5.Зрительная гимнастика «Матрешки».
-
Вы очень напрягали зрение, когда рассматривали и искали ошибки художника.
Выходите на ковер и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
Дети, глядя на экран, следят за перемещением матрешек.
6. Физкультурная пауза. (звучит веселая музыка )
- Глаза отдохнули, а теперь и нам самим надо расслабиться.
- Помогайте рассказывать потешку и выполняйте эти движения
« А теперь, ребята, встать,
Руки вверх поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и постоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело» (выполнить 2 раза)
7. «Запомни - нарисуй». Следующее задание на запоминание.
Задание: Посмотрите внимательно на картинку, запомните и нарисуйте на своих
листочках такую же.
Дети выполняют задание каждый самостоятельно.
- А теперь вам надо себя проверить. сравните с образцом, и если выполнили
без ошибок - нарисуйте «веселый смайлик», а если есть ошибки, то «грустный
смайлик».
8. «Подумай – отгадай»
Ребята, и последнее задание. Задание очень трудное,
надо всем вместе его выполнять. Здесь есть только схема слова и задания –
подсказки.
(на доске написано слово ДРУЖБА, но буквы закрыты цветными квадратиками
звуков)
-
Ребята, выбирайте про какую по счету букву хотите услышать
подсказку.
дети по очереди называют порядковый номер буквы. Слушают подсказку и
определяют букву)
Подсказки:
1)
эта буква обозначает согласный твёрдый звук, его мы слышим па первом
месте в отгадке:
«Сижу верхом, не ведаю на ком» (шапка)
- Это буква «Ш».
- Хорошо!
2) нужно решить пример
6-4=
Под ответом вы и найдёте нужную букву.
(на доске табличка:)
1
2
3
Я
К
Ю
- Ответ – 2! Наша буква К.
- Отлично!
3) эта буква обозначает гласный звук в слове «ГНОМ».
- Конечно, буква «О».
- Молодцы!
- Не догадались ещё, что это за слово?
(есть два варианта ответа детей)
- Да! Это слово «ШКОЛА».
- Нет! (тогда продолжаем разгадывать до тех пор, пока дети не назовут слово)
4) отгадайте загадку и возьмите первую букву ответа:
Сама не ем, а людей кормлю.
- ЛОЖКА! Буква Л.
- Правильно!
5) эта буква есть во всех словах, которые я сейчас прочитаю:
Азбука, игла, автобус, арфа, барабан, ананас…
- Догадались?
- Это буква А.
- Хорошо.
-Отлично! Какое слово у нас получилось?
- ШКОЛА
9. Итог занятия.
-
Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Знайки
и доказали, что готовы идти в школу. А еще вы получаете от Знайки медали
«Умник», «Умница», которые будут напоминать вам об этом интересном занятии.