Автор: Колтыкова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: пос. Товарковский, Богородицкий р-н, Тульская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
по речевому развитию детей средней группы
«Путешествие по сказкам»
2017г.
Автор:
Колтыкова Надежда Владимировна
воспитатель МДОУ «Детский сад № 22»
пос. Товарковский,
Богородицкого р-на, Тульской обл.
Цели занятия:
1.
Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их
диалоги, последовательность сказок.
2.
Активизировать
речевую
деятельность
детей,
совершенствовать
выразительность
речи,
закреплять
умение
пользоваться
при
ответах
различными типами предложений.
3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
Образовательные задачи:
Учить узнавать русские народные сказки;
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь
детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать
речевую
активность
путем
использования
малых
фольклорных
форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи:
Формировать
положительную
установку
на
участие
в
занятии,
доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным,
любовь к близким и природе.
Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной
литературы, познание, художественное творчество.
Методическое
обеспечение: мультимедийный
проектор,
презентация
«Отгадай
загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт,
конверт с письмом, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Игры драматизации.
ХОД
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый
конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это
за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня
хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к
дедушке
и
бабушке,
потому
что
лиса
перепутала
сказки
и
я
заблудился.
Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему ?
Дети: ответы
Воспитатель:
–А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы
любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда
пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за
руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные
слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: А
вот
и
первое
препятствие
Лисы,
которое
нам
нужно
преодолеть, чтобы пройти дальше.
Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас
повел
дальше по сказочной стране,
вы должны ответить на мои хитрые
вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»
Поляна «Угадай-ка”
Какую песенку пел Колобок?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей
избушки?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но
нам
нужно
уже
отправляться
дальше,
потому
что
впереди
нас
ждут
еще
сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы
-
«Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных
медвежонка». Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше»
(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не
получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек
он катиться на коврик. Дети выполняют задания?
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как
вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей» - сказка ловись рыбка
(Дети
изображают
походку
лиса
как
она
шла
к
дороге,
увидела,
что
мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика
Каким был петушок?
(Дети
подражают
героям,
показывая
решительность
петушка,
неуверенного зайца, хитрую лису)
А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во
многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы
думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?
(Под
грустную
музыку
дети
показывают
с
помощью
пантомимики
жалобное выражение лица, позы, жестов)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в
путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)
Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание
Лисы.
Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет
появляться картинка из сказки.
(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей
появляется иллюстрация из сказки)
Вопросы на слайдах по сказкам –
«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще
кто-то. Ну, они ее и вытащили.
Как называется эта сказка?
Кого из действующих лиц я не назвала?
И что же они вытащили?
«Теремок»
- А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они:
зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок
и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
Как
называется
сказка?
Кого
из
героев
я
не
назвал?
Что
развалил
медведь?
«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но
дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Как называется сказка? Кого выгнал петух?
«Волк и семеро козлят» - Уходя,
просила мать никому не открывать, но
открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот. Из муки он был печен, на
сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь
«Ребята
спасибо
вам
за
помощь!
Вы
так
хорошо
знаете
сказки,
что
благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова
оказался в своей сказке!
В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны
найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной,
сделать
3
шага
вперед,
повернуть
налево
и
сделать
5
шагов,
затем
повернуть направо и сделать еще 3 шага и вы увидите свой сюрприз»
Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали
интересные и сложные задания
Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?