Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Колтыкова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: пос. Товарковский, Богородицкий р-н, Тульская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по речевому развитию детей средней группы

«Путешествие по сказкам»

2017г.

Автор:

Колтыкова Надежда Владимировна

воспитатель МДОУ «Детский сад № 22»

пос. Товарковский,

Богородицкого р-на, Тульской обл.

Цели занятия:

1.

Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их

диалоги, последовательность сказок.

2.

Активизировать

речевую

деятельность

детей,

совершенствовать

выразительность

речи,

закреплять

умение

пользоваться

при

ответах

различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Учить узнавать русские народные сказки;

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь

детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать

речевую

активность

путем

использования

малых

фольклорных

форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Формировать

положительную

установку

на

участие

в

занятии,

доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным,

любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной

литературы, познание, художественное творчество.

Методическое

обеспечение: мультимедийный

проектор,

презентация

«Отгадай

загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт,

конверт с письмом, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Игры драматизации.

ХОД

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то увидела красивый

конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это

за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня

хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к

дедушке

и

бабушке,

потому

что

лиса

перепутала

сказки

и

я

заблудился.

Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи-поможем ему ?

Дети: ответы

Воспитатель:

–А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы

любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда

пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель:

- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за

руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные

слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

Воспитатель: А

вот

и

первое

препятствие

Лисы,

которое

нам

нужно

преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас

повел

дальше по сказочной стране,

вы должны ответить на мои хитрые

вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

Поляна «Угадай-ка”

Какую песенку пел Колобок?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей

избушки?

Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но

нам

нужно

уже

отправляться

дальше,

потому

что

впереди

нас

ждут

еще

сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы

-

«Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных

медвежонка». Я думаю у вас не получиться и вы не сможете идти дальше»

(дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не

получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек

он катиться на коврик. Дети выполняют задания?

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка):

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как

вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

«Лиса притворилась спящей» - сказка ловись рыбка

(Дети

изображают

походку

лиса

как

она

шла

к

дороге,

увидела,

что

мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

Каким был петушок?

(Дети

подражают

героям,

показывая

решительность

петушка,

неуверенного зайца, хитрую лису)

А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во

многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова»

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы

думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса?

(Под

грустную

музыку

дети

показывают

с

помощью

пантомимики

жалобное выражение лица, позы, жестов)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в

путь по сказочной стране (бросают клубочек к мультимедийной доске)

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание

Лисы.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет

появляться картинка из сказки.

(На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей

появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы на слайдах по сказкам –

«Репка» - В первой сказке был: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще

кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

И что же они вытащили?

«Теремок»

- А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки. Вот они:

зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок

и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как

называется

сказка?

Кого

из

героев

я

не

назвал?

Что

развалил

медведь?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но

дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя,

просила мать никому не открывать, но

открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот. Из муки он был печен, на

сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята

спасибо

вам

за

помощь!

Вы

так

хорошо

знаете

сказки,

что

благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова

оказался в своей сказке!

В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, но вы его должны

найти (корзинка с сюрпризом). Нужно встать к входной двери спиной,

сделать

3

шага

вперед,

повернуть

налево

и

сделать

5

шагов,

затем

повернуть направо и сделать еще 3 шага и вы увидите свой сюрприз»

Итог

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали

интересные и сложные задания

Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?



В раздел образования