Напоминание

"Моя семья" (младшая группа)


Автор: Генералова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сада №14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Моя семья" (младшая группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Моя семья»

Цели: знакомство с понятием «семья».

Задачи:

1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам

своей семьи;

2) закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими

членами семьи.

3 ) учить называть свое имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата,

сестры).

Материал: семейные фотоальбомы, игрушки, необходимые для дидактической игры,

сюжетные картинки.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о

людях, с которыми они живут. Выявление родственных отношений.

Ход:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

(Входит почтальон)

Почтальон : Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот

возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, почтальон! Большое тебе спасибо.

Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Рассматривание картинок с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

-Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. Ребята

бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок.

Если

в

одной

семье

живут

дети,

родители,

дедушка

и

бабушка,

то

говорят,

что

это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него

семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи ).

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех м о г у

п е р е с ч и т а т ь : ( Ш а г а е м

н а

м е с т е . )

П а п а ,

м а м а ,

б р а т ,

с е с т р а , ( Х л о п а е м

в

л а д о ш и . )

Ко ш к а

М у р к а ,

д в а

ко т е н к а , ( Н а к л о н ы

т ул о в и щ а

в л е в о

в п р а в о . )

М о й

с в е р ч о к ,

щ е г о л

и

я —

( П о в о р от ы

тул о в и щ а

вл е в о

в п р а в о . )

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).



В раздел образования