Автор: Генералова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сада №14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Моя семья" (младшая группа)
Раздел: дошкольное образование
« Моя семья»
Цели: знакомство с понятием «семья».
Задачи:
1) воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам
своей семьи;
2) закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими
членами семьи.
3 ) учить называть свое имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата,
сестры).
Материал: семейные фотоальбомы, игрушки, необходимые для дидактической игры,
сюжетные картинки.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о
людях, с которыми они живут. Выявление родственных отношений.
Ход:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
(Входит почтальон)
Почтальон : Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот
возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, почтальон! Большое тебе спасибо.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон.
Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Рассматривание картинок с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
-Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. Ребята
бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок.
Если
в
одной
семье
живут
дети,
родители,
дедушка
и
бабушка,
то
говорят,
что
это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него
семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи ).
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех м о г у
п е р е с ч и т а т ь : ( Ш а г а е м
н а
м е с т е . )
П а п а ,
м а м а ,
б р а т ,
с е с т р а , ( Х л о п а е м
в
л а д о ш и . )
Ко ш к а
М у р к а ,
д в а
ко т е н к а , ( Н а к л о н ы
т ул о в и щ а
в л е в о
–
в п р а в о . )
М о й
с в е р ч о к ,
щ е г о л
и
я —
( П о в о р от ы
тул о в и щ а
вл е в о
–
в п р а в о . )
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).