Напоминание

Шаг за шагом. От двух до трех лет


Автор: Чиликова Марина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Красная шапочка"
Населённый пункт: рес. САХА(Якутия) г. Нерюнгри
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Шаг за шагом. От двух до трех лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Шаг за шагом. От двух до трех лет

Ребенок

Родители

Физ иче с кое

р аз витие

За год я вырастаю примерно на 6 см и

прибавляю в весе около 2 кг.

Я могу пить из чашки, держа ее одной

рукой. Новые блюда пробую неохотно, могу

изо дня в день есть одно и то же.

Я

энергичен

и

подвижен.

Ког д а я

раздражен, могу вести себя агрессивно,

но в моем возрасте это нормально

• Не кормите ребенка насильно. Пускай он

питается тем же, что и вы.

Руководите

его

поведением:

избыток

энергии

может

довести

его

до

беды

-

например, он может выбежать без оглядки

на проезжую часть улицы.

Помогайте

ему

разряжать

агрессивные

импульсы

в

приемлемых

формах поведения

Раз витие

пове д е ния

М н е

н е

н р а в и т с я

б ы т ь

м о кр ы м

и

неопрятным; я осваиваю горшок.

• Делиться чем-либо для меня непривычно.

Я умею отличить свое от чужого и боюсь,

что, позволив кому-то взять мою игрушку,

уже не получу ее назад.

Днем

со

мной

происходит много

важных событий. Я их сильно переживаю

и потому ночью иногда плохо сплю. Но я

уже

умею

засыпать

сам,

без вашего

участия

• Разные дети в разные сроки осваивают

навыки

опрятности.

Не

форсируйте

события;

когда

ребенок

будет

к

этому

готов, он справится сам.

Объясните

ему,

что

нужно

не

только

получать, но и давать. Если он научился

делиться

с

другими,

это

значит,

что

он

обрел известную уверенность в себе.

Если вы укачиваете ребенка, чтобы он

уснул, это делает его зависимым, а ему,

наоборот, нужна независимость. Если он

научился решать проблему сам, то поймет,

что ему многое по плечу

Эмоциональное

р аз витие

Я

хочу

вести

себя

по-своему.

Могу

возражать по поводу того, что мне есть или

что надеть, могу капризничать перед сном. Я

желаю быть хозяином своего мира.

• Люблю играть со сверстниками, но пройдет

еще некоторое время, прежде чем мы нау-

чимся

играть

не

про сто

вме сте,

а

действительно сообща

В а ш

р е б е н о к

с т р е м и т с я

к

с а-

м о с тоя т е л ь н о с т и .

Ч то б ы

и з б ежать

конфликтов,

позвольте

ему

некоторую

независимость, но в строго определенных

рамках.

• Он с удовольствием играет с другими

детьми. Пока это «игра рядом», но вскоре

дети научится взаимодействовать

Поз навате льное

р аз витие

• Чтобы в моем сознании сложилось какое-

то понятие - например, что такое собака - я

объединяю всех собак (настоящих, игрушеч-

ных,

нарисованных)

в

одно

целое.

Я

понимаю, что они отличаются друг от друга,

но общего у них все же больше.

Я

начинаю

говорить

предложениями,

употребляю

слова «я», «мне», «мое». Не

исключено легкое заикание

• На этой ступени развития мышления

ребенок

много

времени

проводит,

сортируя и классифицируя предметы.

• В возрасте 3 лет, когда речь развивается

оч е н ь

б ы с т р о ,

з а икание

возникает

довольно

часто.

Потом

оно,

как

правило, проходит. Не тревожьтесь



В раздел образования