Автор: Чиликова Марина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Красная шапочка"
Населённый пункт: рес. САХА(Якутия) г. Нерюнгри
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Шаг за шагом. От двух до трех лет
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
Шаг за шагом. От двух до трех лет
Ребенок
Родители
Физ иче с кое
р аз витие
•
За год я вырастаю примерно на 6 см и
прибавляю в весе около 2 кг.
•
Я могу пить из чашки, держа ее одной
рукой. Новые блюда пробую неохотно, могу
изо дня в день есть одно и то же.
•
Я
энергичен
и
подвижен.
Ког д а я
раздражен, могу вести себя агрессивно,
но в моем возрасте это нормально
• Не кормите ребенка насильно. Пускай он
питается тем же, что и вы.
•
Руководите
его
поведением:
избыток
энергии
может
довести
его
до
беды
-
например, он может выбежать без оглядки
на проезжую часть улицы.
•
Помогайте
ему
разряжать
агрессивные
импульсы
в
приемлемых
формах поведения
Раз витие
пове д е ния
М н е
н е
н р а в и т с я
б ы т ь
м о кр ы м
и
неопрятным; я осваиваю горшок.
• Делиться чем-либо для меня непривычно.
Я умею отличить свое от чужого и боюсь,
что, позволив кому-то взять мою игрушку,
уже не получу ее назад.
•
Днем
со
мной
происходит много
важных событий. Я их сильно переживаю
и потому ночью иногда плохо сплю. Но я
уже
умею
засыпать
сам,
без вашего
участия
• Разные дети в разные сроки осваивают
навыки
опрятности.
Не
форсируйте
события;
когда
ребенок
будет
к
этому
готов, он справится сам.
•
Объясните
ему,
что
нужно
не
только
получать, но и давать. Если он научился
делиться
с
другими,
это
значит,
что
он
обрел известную уверенность в себе.
•
Если вы укачиваете ребенка, чтобы он
уснул, это делает его зависимым, а ему,
наоборот, нужна независимость. Если он
научился решать проблему сам, то поймет,
что ему многое по плечу
Эмоциональное
р аз витие
•
Я
хочу
вести
себя
по-своему.
Могу
возражать по поводу того, что мне есть или
что надеть, могу капризничать перед сном. Я
желаю быть хозяином своего мира.
• Люблю играть со сверстниками, но пройдет
еще некоторое время, прежде чем мы нау-
чимся
играть
не
про сто
вме сте,
а
действительно сообща
•
В а ш
р е б е н о к
с т р е м и т с я
к
с а-
м о с тоя т е л ь н о с т и .
Ч то б ы
и з б ежать
конфликтов,
позвольте
ему
некоторую
независимость, но в строго определенных
рамках.
• Он с удовольствием играет с другими
детьми. Пока это «игра рядом», но вскоре
дети научится взаимодействовать
Поз навате льное
р аз витие
• Чтобы в моем сознании сложилось какое-
то понятие - например, что такое собака - я
объединяю всех собак (настоящих, игрушеч-
ных,
нарисованных)
в
одно
целое.
Я
понимаю, что они отличаются друг от друга,
но общего у них все же больше.
•
Я
начинаю
говорить
предложениями,
употребляю
слова «я», «мне», «мое». Не
исключено легкое заикание
• На этой ступени развития мышления
ребенок
много
времени
проводит,
сортируя и классифицируя предметы.
• В возрасте 3 лет, когда речь развивается
оч е н ь
б ы с т р о ,
з а икание
возникает
довольно
часто.
Потом
оно,
как
правило, проходит. Не тревожьтесь