Напоминание

"Сбережем природу в месте!"


Автор: Демирова Сабина Сабировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ д⁄с "Колокольчик"
Населённый пункт: ХМАО– Югра г. Когалым
Наименование материала: Статья.
Тема: "Сбережем природу в месте!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Сбережем природу вместе».

Занятие по экологии с детьми

средней группы

Цель занятия:

1. Формировать знания детей о человеке, как

части природы и окружающего мира в целом;

2. Учить понимать роль человека в нарушении и

сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

3. Направлять сознание, чувства и действия детей на

совершение положительных поступков;

4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на

бедственное состояние природы и активно проявлять себя

в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);

5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы,

условия выживания человека;

6. Воспитывать любовь и бережное отношение

к природе;

Беседа.

Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам

картинку, на которой изображена наша планета земля.

Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что

такое природа? Природа – это то, что нас окружает:

солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы

думаете, ребята, человек относится к природе? Почему?

Правильно, относится. Человека тоже создала природа.

Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что

относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к

живой природе, что относится? (растения, животные). А

какие условия нужны для живой природы? Нам нужен

воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы

дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый

воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух?

Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они

выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем

животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы

дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить

человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без

воды нельзя прожить и она должна быть чистой и

прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить

ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие

бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В

водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить

только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из -

под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не

нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и

океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете

изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут

ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже

исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские

животные)погибнут. Если люди не будут ухаживать

за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша

планета Земля будет выглядеть серой и мрачной.

Обратите внимание, что на картинке дети поливают и

чистят нашу землю. Это означает, что мы должны

сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне

об том рисунке?

2. Что здесь происходит?

3. О чем эта картинка?

4. Зачем дети это делают?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об

этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и

нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?

8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?

Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно

ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!

Дети изображают в своих рисунках ,как можно помочь

природе.



В раздел образования