Автор: Демирова Сабина Сабировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ д⁄с "Колокольчик"
Населённый пункт: ХМАО– Югра г. Когалым
Наименование материала: Статья.
Тема: "Сбережем природу в месте!"
Раздел: дошкольное образование
«Сбережем природу вместе».
Занятие по экологии с детьми
средней группы
Цель занятия:
1. Формировать знания детей о человеке, как
части природы и окружающего мира в целом;
2. Учить понимать роль человека в нарушении и
сохранении природы, освоение правил поведения в ней;
3. Направлять сознание, чувства и действия детей на
совершение положительных поступков;
4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на
бедственное состояние природы и активно проявлять себя
в помощи (вылечить, ухаживать, поливать);
5. Объяснять детям взаимосвязь человека и природы,
условия выживания человека;
6. Воспитывать любовь и бережное отношение
к природе;
Беседа.
Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам
картинку, на которой изображена наша планета земля.
Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что
такое природа? Природа – это то, что нас окружает:
солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы
думаете, ребята, человек относится к природе? Почему?
Правильно, относится. Человека тоже создала природа.
Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что
относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к
живой природе, что относится? (растения, животные). А
какие условия нужны для живой природы? Нам нужен
воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы
дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый
воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух?
Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они
выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем
животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы
дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить
человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без
воды нельзя прожить и она должна быть чистой и
прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить
ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие
бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В
водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить
только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из -
под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не
нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и
океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете
изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут
ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже
исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские
животные)погибнут. Если люди не будут ухаживать
за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша
планета Земля будет выглядеть серой и мрачной.
Обратите внимание, что на картинке дети поливают и
чистят нашу землю. Это означает, что мы должны
сохранить природу и нашу окружающую среду!
После беседы воспитатель задает вопросы детям:
1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне
об том рисунке?
2. Что здесь происходит?
3. О чем эта картинка?
4. Зачем дети это делают?
5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об
этой картинке?
6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и
нашу окружающую среду?
7. А что ты можешь для этого сделать?
8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?
Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно
ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!
Дети изображают в своих рисунках ,как можно помочь
природе.