Напоминание

Методические объединения, как форма организации методической работы.


Автор: Перминова Марина Алексеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ дс "Теремок"
Населённый пункт: г.п. Петров Вал ,Камышинский район ,Волгоградская область
Наименование материала:
Тема: Методические объединения, как форма организации методической работы.
Раздел: среднее образование





Назад




Методические объединения, как форма организации методической работы.

Сложность и многообразие функций и задач методической работы в дошкольном учреждении

- разносторонний, постоянно обновляющийся характер ее содержания, а так же конкретные

особенности того или иного ДОУ предполагают и достаточное разнообразие форм работы,

постоянное обогащение и повышение эффективности устоявшихся, традиционных форм и

новаторское применение новых форм.

Форма определяется как внутренняя структура, строение,связь и способ взаимодействия

частей и элементов явлений, она всегда находится в единстве с содержанием, зависит от него, но

обладает и относительной самостоятельность и поэтому может оказывать влияние на содержание

- на его способность к прогрессивному развитию или же обесценивать его.

Разнообразие форм методической работы определяется, прежде всего, сложностью стоящих

перед ней целей, многоликостью конкретных условий, в которых находятся дошкольные

образовательные учреждения.

Целесообразно выделить две группы организационных форм методической работы -

коллективные и индивидуальные. К первым относятся семинары и практикумы, научно -

практические конференции, методические объединения, творческие микрогруппы педагогов,

методические кабинеты ДОУ и так далее; ко вторым - стажировка, индивидуальные

консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное

самообразование и т.д.

Одной из самых важных форм методической работы является изучение, обобщение и

внедрение передового педагогического опыта. При правильном выборе целей и задач по данной

проблеме эта работа организует. Объединяет все другие формы, становится ситсемообразующим

фактором.

Одна из самых распространенных форм коллективной методической работы - методические

объединения. Это объединения как педагогов однопредметников, так и педагогов нескольких

дисциплин, нацеленные на конкретное преломление общедидактических и общепедагогических

положений применительно к конкретному занятию или воспитательному мероприятию.

Методические объединения создаются в детском саду при наличии не менее трех воспитателей,

работающих в одних и тех же возрастных группах, преподающих один учебный предмет или

раздел учебной программы. Педагоги других проблем и направлени1 могут объединяться в

цикловые предметные объединения гуманитарного или естественно - научного профилей.

При определении состава методических объединений необходимо учитывать конкретные

условия данного детского сада, начиная с общего числа педагогов по данному направлению,

возможности продуктивной работы в рамках одного объединения педагогов но разных

направлений ( а это во многом зависит от единой методической темы в детском саду,

квалификации педагогов и т.д.). Только исходя их конкретных условий, и применяя

разнообразные формы и приемы работы, можно избежать формализма, которым страдают

многие объединения , более эффективно использовать эту достаточно продуктивную форму

методической работы, осовременить ее и оказать реальную помощь педагогам в решении задач

детского сада.

Заседания методобъединений проводятся, как правило, раз в месяц в соответствии с общим

планом и учетом циклограмм, однако их деятельность не сводится только к этим заседаниям, она

носит повседневный характер, и это является большим достоинством этой работы.

Каждое заседание методического объединения включает в себя как теоретическую часть -

доклады, сообщения, обзор методической литературы, так и практическую - посещение занятий и

их обсуждение, практикумы, выполнение планов самообразование педагогов, подведение итогов

творческих и конкурсных детских работ. В конце учебного года завершают работу методических

объединений выставки, конференции педагогов ит.д.. В детском саду практикуют выпуск

рукописных методических журналов, выступления педагогов по обмену опытом на заседаниях

педсовета, оформление стендов эффективности занятий и т.д..

На заседаниях методобъединений обсуждаются индивидуальные планы самообразования

педагогов, заслушиваются их сообщения о ходе самообразовательной работы.

Работа методобъединений может проводиться по следующим направлениям:

Изучение вопросов теории воспитания и обучения, овладение их научной методологией;

Ознакомление с новыми программами и учебными пособиями, уяснение их особенностей

и требований; изучение новых сложных программных тем с использованием

дополнительного научного материала;

Углубленное изучение методики воспитания и обучения по разделу общей программы

детского сада; предварительное изучение методики преподавания наиболее сложных

разделов программы с последующей практикой проведения открытых занятий,

подготовленных опытными педагогами;

Изучение положений дидактики и теории воспитания, возможность их практического

применения;

Изучение возрастной и педагогической психологии, психолого - педагогических

особенностей детей разных возрастных групп;

Информация о новых книгах по разделам программ, материалах и методических

рекомендациях в педагогической печати по содержанию и методике учебно -

воспитательной работы в детском саду;

Систематическое изучение состояния знаний, умений и навыков, уровня воспитанности,

интеллектуального развития дошкольников;

Дополнительная индивидуальная и дифференцируемая работа по воспитанию и развитию

личности дошкольника.



В раздел образования