Автор: Лущикова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №39 "Росинка"
Населённый пункт: Аксайский район п.Рассвет
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект на тему: «Современный этикет и воспитание культуры поведения»
Раздел: дошкольное образование
Презентация на тему:
«Современный этикет и
воспитание культуры
поведения»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №39
«Росинка»: Лущикова Ирина Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района центр развития ребенка детский сад
первой категории № 39 «Росинка»
А вежливым
быть очень
просто:
Будь добрым –
обычный совет,
Не важно,
какого ты роста
И сколько тебе
уже лет.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ!
Если вежливыми
стать
И воспитанными
быть,
То всегда и всюду
будут,
Уважать вас и
любить!
Этапы
реализации
проекта
Деятельность участников проекта
Педагог
Дети
Родители
1
1 этап –
организаци
онный (срок
– 2016 –
2017)
1.диагностика уровня
социально –
нравственного развития
детей.
2.Подбор необходимого
материала для оснащения
развивающей среды в
группе
3.Подобрать
методическую
литературу по данной
теме.
4 .Подобрать
иллюстрации и
дидактические игры.
5.Оформить в группах
для родителей
информационные уголки
по теме «Социально -
нравственное воспитание
детей в детском саду»
6.Подбор дидактических
игр по теме «Этикет»
1 .
Р а с с м а т р и в а н и е
тематических
альбомов
«Уроки
вежливо сти»,
« Ка к
в е с т и
с е бя
з а
столом»,
«Этикет
для
самых маленьких».
2. Дидактические игры
«Что такое хорошо? что
такое плохо?», «Можно –
нельзя», «Я и моё
поведение», «Наши
чувства и эмоции»,
Семья», «Как избежать
неприятностей».
1.подборка значимых тем
по культуре поведения
детей для проектов.
Этапы
реализации
проекта
Деятельность участников проекта
Педагог
Дети
Родители
2
2 этап –
основной,
практически
й (срок –
2017 –2019)
7.Подбор
художественной
литературы, книг для
чтения и рассказывания
детям на занятиях, во
время бесед и в
свободной деятельности.
8.Проведение
родительского собрания;
познакомить с темой
проекта, домашним
заданием для родителей.
1.Реализация проекта
2.Проведение
бесед
и
занятий по теме «Этикет»
2.Чтение художественной
литературы.
3.Продуктивная
деятельность (рисование,
аппликация) «Надо, надо
умываться»,
«Дом
для
моей семьи» и другие.
.
1
. Фиксируют идеи в
схему (зарисовка).
2. Украшают страницы
проекта.(рисунками,
аппликацией,
иллюстрациями).
3. Составляют
творческие рассказы ,
сказки про предметы
личной гигиены)
1.
Совместно
с
ребёнком
собирают
информацию
из
разных источников
2.
Совместно
с
ребёнком
о ф о р м л я ю т
п р о е к т
(родители пишут, печатают,
дети
делают
зарисовки,
украшают страницы)
3.
Участие
в
составлении
с е м е й н ы х
г а з е т
« П од
крышей дома своего»
4.Создание семейного
проекта
Этапы
реализации
проекта
Деятельность участников проекта
Педагог
Дети
Родители
3
3 этап –
заключитель
ный (срок –
2019 –2020г.)
1. Анализ – обсуждение с
д е т ь м и
р е з у л ь т а т о в
продукта деятельности по
проекту.
2.Организация
презентации
проектов,
у ч а с т и е
в
з а щ и т е
проектов.
3. Организация выставки
проектов.
4.Оформление
тематических
папок
для
детей по проектам.
5. Презентация проекта.
1. Участие в защите
презентации проектов.
2. Анализ обсуждение.
1. Участие в защите
презентации проектов.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего
состояния ребёнка.
2. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование
ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно
выполнять
.
3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в
непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором
реализуются задачи проекта.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат:
1. Дети знают основные правила этикета;
1. Дети знают основные правила этикета;
2. осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в
обществе;
3. владеют культурно-гигиеническими навыками;
4. умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета;
5. дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия;
6. умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам
реальности;
7. происходит развитие познавательных способностей;
8. происходит развитие творческого воображения;
9. происходит развитие коммуникативных навыков.
Весёлые стихи и рисунки помогут ребёнку разобраться, почему
нужно вести себя так, а не иначе, объяснят и проиллюстрируют
любое правило поведения на доступных детям примерах
.
Придя в детский сад, не забудь
поздороваться со взрослыми и детьми!
В с т р е ч а я
д р у з е й
и
знакомых,
С
улыбкой
в
глаза
им
гляжу,
Быть
вежливым
очень
легко мне,
Я
» з д р а в с т в у й т е
»
первым скажу.
Прощаясь, мы все
«До свидания»
друг другу всегда говорим
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово »спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Если ты кого-то обидел , то нужно
обязательно извиниться!
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите».
Или лучше – «Извините».
Помоги другу , если ему
нужна твоя помощь!
Спи во время тихого часа!
Нужно всем ребятам знать, что полезно
днем поспать!
Будешь радостным, веселым, будешь
сильным и здоровым!
Выспался – спокойно жди подъема!
Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не
шуми!
Постарайся не мешать другим детям
отдыхать!
Перед едой обязательно
мой руки с мылом!
Руки мой перед едой
И следи за чистотой!
Полотенцем вытирай-
Ты , смотри не
забывай!
На того ,кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем
"СПАСИБО!".
вопрос 1
вопрос 2
вопрос 3
вопрос 4
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Ряд 1
Ряд 2