Напоминание

Проект на тему: «Современный этикет и воспитание культуры поведения»


Автор: Лущикова Ирина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №39 "Росинка"
Населённый пункт: Аксайский район п.Рассвет
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект на тему: «Современный этикет и воспитание культуры поведения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Презентация на тему:

«Современный этикет и

воспитание культуры

поведения»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №39

«Росинка»: Лущикова Ирина Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района центр развития ребенка детский сад

первой категории № 39 «Росинка»

А вежливым

быть очень

просто:

Будь добрым –

обычный совет,

Не важно,

какого ты роста

И сколько тебе

уже лет.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ!

Если вежливыми

стать

И воспитанными

быть,

То всегда и всюду

будут,

Уважать вас и

любить!

Этапы

реализации

проекта

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

1

1 этап –

организаци

онный (срок

– 2016 –

2017)

1.диагностика уровня

социально –

нравственного развития

детей.

2.Подбор необходимого

материала для оснащения

развивающей среды в

группе

3.Подобрать

методическую

литературу по данной

теме.

4 .Подобрать

иллюстрации и

дидактические игры.

5.Оформить в группах

для родителей

информационные уголки

по теме «Социально -

нравственное воспитание

детей в детском саду»

6.Подбор дидактических

игр по теме «Этикет»

1 .

Р а с с м а т р и в а н и е

тематических

альбомов

«Уроки

вежливо сти»,

« Ка к

в е с т и

с е бя

з а

столом»,

«Этикет

для

самых маленьких».

2. Дидактические игры

«Что такое хорошо? что

такое плохо?», «Можно –

нельзя», «Я и моё

поведение», «Наши

чувства и эмоции»,

Семья», «Как избежать

неприятностей».

1.подборка значимых тем

по культуре поведения

детей для проектов.

Этапы

реализации

проекта

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

2

2 этап –

основной,

практически

й (срок –

2017 –2019)

7.Подбор

художественной

литературы, книг для

чтения и рассказывания

детям на занятиях, во

время бесед и в

свободной деятельности.

8.Проведение

родительского собрания;

познакомить с темой

проекта, домашним

заданием для родителей.

1.Реализация проекта

2.Проведение

бесед

и

занятий по теме «Этикет»

2.Чтение художественной

литературы.

3.Продуктивная

деятельность (рисование,

аппликация) «Надо, надо

умываться»,

«Дом

для

моей семьи» и другие.

.

1

. Фиксируют идеи в

схему (зарисовка).

2. Украшают страницы

проекта.(рисунками,

аппликацией,

иллюстрациями).

3. Составляют

творческие рассказы ,

сказки про предметы

личной гигиены)

1.

Совместно

с

ребёнком

собирают

информацию

из

разных источников

2.

Совместно

с

ребёнком

о ф о р м л я ю т

п р о е к т

(родители пишут, печатают,

дети

делают

зарисовки,

украшают страницы)

3.

Участие

в

составлении

с е м е й н ы х

г а з е т

« П од

крышей дома своего»

4.Создание семейного

проекта

Этапы

реализации

проекта

Деятельность участников проекта

Педагог

Дети

Родители

3

3 этап –

заключитель

ный (срок –

2019 –2020г.)

1. Анализ – обсуждение с

д е т ь м и

р е з у л ь т а т о в

продукта деятельности по

проекту.

2.Организация

презентации

проектов,

у ч а с т и е

в

з а щ и т е

проектов.

3. Организация выставки

проектов.

4.Оформление

тематических

папок

для

детей по проектам.

5. Презентация проекта.

1. Участие в защите

презентации проектов.

2. Анализ обсуждение.

1. Участие в защите

презентации проектов.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего

состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование

ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно

выполнять

.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в

непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором

реализуются задачи проекта.

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

1. Дети знают основные правила этикета;

1. Дети знают основные правила этикета;

2. осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в

обществе;

3. владеют культурно-гигиеническими навыками;

4. умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета;

5. дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия;

6. умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам

реальности;

7. происходит развитие познавательных способностей;

8. происходит развитие творческого воображения;

9. происходит развитие коммуникативных навыков.

Весёлые стихи и рисунки помогут ребёнку разобраться, почему

нужно вести себя так, а не иначе, объяснят и проиллюстрируют

любое правило поведения на доступных детям примерах

.

Придя в детский сад, не забудь

поздороваться со взрослыми и детьми!

В с т р е ч а я

д р у з е й

и

знакомых,

С

улыбкой

в

глаза

им

гляжу,

Быть

вежливым

очень

легко мне,

Я

» з д р а в с т в у й т е

»

первым скажу.

Прощаясь, мы все

«До свидания»

друг другу всегда говорим

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово »спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Если ты кого-то обидел , то нужно

обязательно извиниться!

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите».

Или лучше – «Извините».

Помоги другу , если ему

нужна твоя помощь!

Спи во время тихого часа!

Нужно всем ребятам знать, что полезно

днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь

сильным и здоровым!

Выспался – спокойно жди подъема!

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не

шуми!

Постарайся не мешать другим детям

отдыхать!

Перед едой обязательно

мой руки с мылом!

Руки мой перед едой

И следи за чистотой!

Полотенцем вытирай-

Ты , смотри не

забывай!

На того ,кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво,

После скажем всем

"СПАСИБО!".

вопрос 1

вопрос 2

вопрос 3

вопрос 4

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Ряд 1

Ряд 2



В раздел образования