Автор: Некрасова Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад №134 "Веснушки" Населённый пункт: Cамарская область город Тольятти Наименование материала: конспект по развитию речи в 1 младшей группе Тема: "Домашние животные и их детёныши" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Цель:
ОО «Познавательное развитие»
познакомить детей с домашними животными и их детёнышами,
учить сравнивать их по величине
ОО «Речевое развитие»
учить называть животных и их детенышей.
обогащать словарный запас глаголами, обозначающими действия
животных.
формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением
коровы, собаки, кошки и их детёнышей.
Содержание организованной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сигнал машины.
-Ребята, что вы слышите, кто сигналит …..(машина)
_Да, к нам приехала…(машина)
Посмотрите, а кто приехал в машине (Собачка, кошка, корова)
Давайте с вами познакомимся с нашими гостями на их языке,
скажем громко:
-Здравствуй корова «му-му-му»
-Здравствуй собачка гав-гав-гав
А с кошечкой поздороваемся тихо , чтобы не напугать ее
-Здравствуй кошечка мяу-мяу-мяу
2.Беседа о детёнышах домашних животных.
-Ой, а гости - то не одни приехали, а со своими детёнышами.
Посмотрите, большая собака приехала с маленьким….(щенком)
Повтори, Маша….
Давайте все вместе скажем:
Большая корова приехала с маленьким ….(телёнком)
Большая кошка приехала с маленьким ….(котёнком)
-Мамы заботятся о своих детенышах.
Кормят их молоком, чистят им шёрстку языком, защищают,
согревают.
Ребята, а теперь давайте покормим наших гостей, а то они
проголодались.
3.Игра “ Покорми животных”
4 блюдца:
1-е - травка для коровы
2-е молоко для кошечки
3-е косточка для собачки
4-е банан
-Что ест котёнок?....(молоко, сметану)
(Даша принеси миску с едой для нашего котёнка)
-Данила, а что ест щенок?....(косточку)
(Миша принеси миску с кормом для собачки)
- Никита, что ест телёнок..?...(травку сочную, зелёную)
- Матвей принеси миску с кормом для телёночка.
Ну вот ребята все наши гости сыты, накормлены.
Коровка благодарит вас и говорит вам спасибо на коровьем языке
(Му-му-му)
- Давайте ответим ей так же…(Му-му-му)
Собачка говорит вам спасибо (Гав-гав)
- Давайте ответим ей так же…( Гав-гав)
Кошечка говорит вам спасибо на кошачьем языке (Мяу-мяу)
- Давайте ответим ей так же…(Мяу-мяу)
Не хочется расставаться с нашими гостями, давайте поселим их в
нашем уголке животных.