Автор: Уханова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Наблюдение за травой
Тема: "Весна идет"
Раздел: дошкольное образование
Наблюдение за травой
«Весна идет»
На прогулке
Вторая младшая группа
Задачи: закреплять представления детей о признаках ранней весны,
учить понимать зависимость между явлениями природы.
Цель:
-
формировать представления детей о простейших связях в природе;
-
познакомить с весенней травой;
-
дать представление о луге;
-
развивать память, речь, внимание;
-
воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
План
1)
Сюрпризный момент
2)
Беседа о траве.
3)
Игра «Кто пасется на лугу?».
4)
Работа в группе.
Ход наблюдения.
1)
– Ребята, мы сегодня вышли на прогулку не одни. А кто с нами
пришел? Нужно отгадать загадку.
«Есть копыта и рога
Летом ходит на луга
Чтобы были все здоровы
Молоко дает ….» (корова)
– Правильно корова.
– А что же хочет увидеть с нами на прогулке корова?
(Корова загадывает загадку)
«Скоро будет высока
Она ярко-зелена
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы.» (трава)
– Правильно! Значит корова хочет с нами поговорить о траве.
2)
– Давайте посмотрим, а где же у нас на участке выросла трава? (на
земле)
– А чем она держится за землю? (корнями)
– Что поможет травке расти? (солнце, вода)
– Почему мы ее не видели раньше? (была зима, было холодно и др.)
– Какого цвета трава? (зеленая)
– Какая травка на ощупь? (мягкая)
– Какая по длине? (маленькая)
– Что хочется для нее сделать? (защищать ее, оберегать и др.)
– Что мы можем сделать для того, чтобы травка росла? (не топтать,
поливать)
– Ребята, а когда очень, очень много травы, это как называется? (луг)
3)
– А теперь давайте поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»
– Кто пасется на лугу: «Му-му» (корова)
– Кто пасется на лугу: «Бе-бе» (баран, овца)
– Кто пасется на лугу: «Иго-го» (лошадь)
– Кто пасется на лугу: «Ме-ме» (коза)
– Кто пасется на лугу: «Га-га» (гуси)
– Кто пасется на лугу: «Кря-кря» (утки)
4)
– Ребята, весело мы поиграли с коровой? Что мы ей расскажем о траве?
– Где она растет? (на земле)
– Какого цвета? (зеленая)
– Какая на ощупь? (мягкая)
– Что нужно чтобы она росла? (солнце, вода)
– А если очень – очень много растет травы, как называется это месть?
(луг)
5) – А теперь пойдем в группу и нарисуем для нашей коровы луг. Каждый
нарисует
маленький
рисунок,
а
когда
мы
сложим
все
рисунки,
то
получится большой луг.