Напоминание

"Весна идет"


Автор: Уханова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: Наблюдение за травой
Тема: "Весна идет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Наблюдение за травой

«Весна идет»

На прогулке

Вторая младшая группа

Задачи: закреплять представления детей о признаках ранней весны,

учить понимать зависимость между явлениями природы.

Цель:

-

формировать представления детей о простейших связях в природе;

-

познакомить с весенней травой;

-

дать представление о луге;

-

развивать память, речь, внимание;

-

воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

План

1)

Сюрпризный момент

2)

Беседа о траве.

3)

Игра «Кто пасется на лугу?».

4)

Работа в группе.

Ход наблюдения.

1)

– Ребята, мы сегодня вышли на прогулку не одни. А кто с нами

пришел? Нужно отгадать загадку.

«Есть копыта и рога

Летом ходит на луга

Чтобы были все здоровы

Молоко дает ….» (корова)

– Правильно корова.

– А что же хочет увидеть с нами на прогулке корова?

(Корова загадывает загадку)

«Скоро будет высока

Она ярко-зелена

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.» (трава)

– Правильно! Значит корова хочет с нами поговорить о траве.

2)

– Давайте посмотрим, а где же у нас на участке выросла трава? (на

земле)

– А чем она держится за землю? (корнями)

– Что поможет травке расти? (солнце, вода)

– Почему мы ее не видели раньше? (была зима, было холодно и др.)

– Какого цвета трава? (зеленая)

– Какая травка на ощупь? (мягкая)

– Какая по длине? (маленькая)

– Что хочется для нее сделать? (защищать ее, оберегать и др.)

– Что мы можем сделать для того, чтобы травка росла? (не топтать,

поливать)

– Ребята, а когда очень, очень много травы, это как называется? (луг)

3)

– А теперь давайте поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»

– Кто пасется на лугу: «Му-му» (корова)

– Кто пасется на лугу: «Бе-бе» (баран, овца)

– Кто пасется на лугу: «Иго-го» (лошадь)

– Кто пасется на лугу: «Ме-ме» (коза)

– Кто пасется на лугу: «Га-га» (гуси)

– Кто пасется на лугу: «Кря-кря» (утки)

4)

– Ребята, весело мы поиграли с коровой? Что мы ей расскажем о траве?

– Где она растет? (на земле)

– Какого цвета? (зеленая)

– Какая на ощупь? (мягкая)

– Что нужно чтобы она росла? (солнце, вода)

– А если очень – очень много растет травы, как называется это месть?

(луг)

5) – А теперь пойдем в группу и нарисуем для нашей коровы луг. Каждый

нарисует

маленький

рисунок,

а

когда

мы

сложим

все

рисунки,

то

получится большой луг.



В раздел образования