Автор: Карасова Райганат Крымгереевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " СШ № 5"
Населённый пункт: Новый Уренгой
Наименование материала: Разработка методического материала
Тема: Мультимедийный урок–исследование по литературному чтению во 2 классе «Секреты японских стихов. Хокку»
Раздел: начальное образование
Очень хороши для тренировки
скороговорки
Глядят подсолнухи на солнышко,
А солнышко - на подсолнушки.
Родной край-сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Кто за Родину горой, тот истинный
герой.
Если дружба велика, будет Родина
крепка.
О И Я П Н Я
Кимоно
Чайный домик
Чайный домик – маленький индивидуальный храм, место,
где можно сосредоточиться, побыть одному или с друзьями.
Очаг установлен в центре .
Украшением служит ваза или свиток.
ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО
Икебана- это искусство
составления букетов.
Оригами –это складывание
из бумаги
Тема урока: Секрет коротких
стихотворений
Мы узнаем, как называются короткие
японские стихотворения
Мы должны понять ,в чем их
удивительные секреты
Будем учиться сочинять их
В гостях у Барсука
Видишь красные
печати в правом нижнем углу?
Сова
- знак наступающих холодов
Олень
Лошадка
Что означают эти фигурки в Японии? Узнать это
нам поможет Барсук.
Откройте учебники учебники с.110 и прочтите.
Хиросиге
«Тростник под
снегом и дикая утка»
Дикая утка кричит,
От дыхания ветра
Гладь воды становится рябью.
Дикая утка кричит,
От дыхания ветра
Гладь воды становится рябью.
-Что слышит поэт?
-Что ощущает?
-Что видит?
-Что мы, читатели
смогли почувствовать?
ХОККУ- ЖАНР ЯПОНСКОЙ
ПОЭЗИИ
Хокку
-- лирическое стихотворение, состоящее из трех
строк. В нем отсутствует рифма.
Первая строка – предоставляет начальную информацию, позволяет
представить, о чем пойдет речь дальше.
Вторая – раскрывает смысл первой, она самая длинная.
Третья же строка является неожиданным выводом всего
произведения.
Хокку – малой формы стихи.
О многих вещах расскажут они:
Как сакура цветёт весной,
Как стрекоза летит домой…
Умей постичь природы торжество.
Хокку – великое волшебство!
ОКАЁСИ КА
КОКЮ КОГАРАСИЯ
АКУА ИЁИЁ
5
7
5
Чем любуются в Японии
в разные времена года?
весной
летом
осенью
зимой
Круглый год
За ночь вьюнок обвился
Возле бадьи моего колодца…
У соседа воды возьму.
Тиё
Некуда воду из ванны
Выплеснуть мне теперь…
Всюду поют цикады!
Оницура
За ночь вьюнок обвился
Всюду поют цикады!
Художник Дюрер жил в Германии.
Художник и поэт Хиросиге жил в Японии.
Поэт и писатель Козлов жил в России.
Подумай!
Продолжи хокку
Долгий день напролёт
1 группа
2 группа
3 группа
Утка прижалась к земле.
Белый грибок в
лесу.
Какой-то лист
незнакомый
К шляпке его
прилип.
Поет — и не
напоется
Жаворонок
весной
.
Платьем из
перьев
прикрыла
Голые ноги
свои...
Проба пера
Зорко одно лишь сердце. Самого
главного глазами не
увидишь….Глаза слепы. Искать
надо сердцем.(Антуан де Сент-
Экзюпери)
Что нового вы узнали на уроке?
В чём секрет хокку?
Что вам хочется узнать об этом
ещё?
Где можно найти информацию
об этом?
Ответь на вопросы
Итог урока
Увидеть прекрасное и не остаться
равнодушным – вот к чему призывает
нас поэзия хокку.
•
Всматривайтесь в привычное –
И вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое-
И вы увидите красивое
.
Всматривайтесь в простое-
И вы увидите сложное.
Всматривайтесь в частицы –
И вы увидите целое.
Всматривайтесь в малое-
И вы увидите великое.
Всматривайтесь в привычное –
И вы увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое-
И вы увидите красивое.
Всматривайтесь в простое-
И вы увидите сложное.
Всматривайтесь в частицы –
И вы увидите целое.
Всматривайтесь в малое-
И вы увидите великое
1.
2.
3.
1.Работал отлично.
Горжусь собой!
2.Неплохо, но мог бы лучше.
3. Пока гордиться нечем.
Как оцениваете свою работу на уроке
?