Напоминание

"Моделирование фартука"


Автор: Горнухова Наталья Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 Брянского района"
Населённый пункт: с. Глинищево Брянская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Моделирование фартука"
Раздел: полное образование





Назад




Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Моделирование фартука

Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.

Задачи:

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями

фартука, правилами моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы,

интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно

создавать способы

решения проблем

творческого характера;

научатся анализировать,

сравнивать, обобщать,

использовать фантазии,

воображения при

выполнении учебных

действий; формирование

желания выполнять

учебные действия.

участвовать

в

диалоге,

на

уроке

и

в

ж и з н е н н ы х

ситуациях;

сотрудничать

с

одноклассниками в поиске

и

с боре

и н ф о р м а ц и и ;

принимать

решения

и

реализовывать

их;

точно

выражать свои мысли.

о р г а н и зо в ы ват ь

с в о е

р а б о ч е е

м е с т о

п о д

руководством

учителя;

о п р е д е л я т ь

ц е л ь

и

с о с т а в л я т ь

п л а н

выполнения

з а д а н и я ;

развивать

практические

навыки

и

умения

при

решении

повседневных

проблем

связанных

с

технологией.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Метод литература, сайты интернета

Учебник «Технология. Технологии ведения дома»

Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД( универсальные

действия)

I. Организационный

приветствие

проверка явки

обучающихся

проверка готовности

обучающихся к уроку

настрой обучающихся

на работу

-приветствуют

учителя, -визуально

контролируют свою

готовность к уроку

-рассаживаются на

рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные:

регулировать свои действия,

прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение

пройденного

материала.

Активизация обучающихся с

использованием вопросов

ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей

состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет

форму квадрата?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои

мысли, приводить примеры, делать

вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные:

с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и

формулировать

осознанно строить речевое

высказывание.

III.Изучение нового

материала

Постановка

вопросов;формирование

вместе с обучающимися темы

урока.

Прошу вас организоваться в

группы: с кем бы вы хотели

вместе работать на уроке.

Перед вами модели фартуков.

(слайд №1)

Посмотрите на них

внимательно и найдите

сходства и отличия и

запишите их в таблицу,

учитывая вопросы

помощники(слайд №2)

Мы видим модели

совершенно разные.

Скажите, а кто занимается

созданием моделей одежды?

Да, совершенно верно,

модельеры- они создают

модели одежды.

Каких модельеров вы знаете?

Я назову 2-х. (слайд №3)В.

Зайцев(слайд №4)В.

Юдашкин.

А к следующему уроку вы

подготовите сообщения о

других.

И так. Как вы думаете о чём

же пойдёт речь на нашем

уроке? Правильно, именно

модельеры занимаются

моделированием одежды и

тема нашего урока

моделирование фартука.( На

доске записать тему) (слайд

№5)

В тетрадях записать

определение: (слайд

№6)Моделирование-

изменение выкройки в

соответствии с выбранной

моделью.

Наш фартук состоит из

частей? Катя? Настя?

Сейчас,перед тем, как

приступить к моделированию,

каждая группа должна

соотнести детали фартука.

(слайд №7)Задание: из

-отвечают на вопросы;

-выбирают

оптимальные

решения;

-фиксирование темы

урока в тетрадь;

-наблюдение и

фиксация

наблюдаемых

процессов(письменно

и устно)

Личностные:построение логических

рассуждений

Коммуникативные

мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:

последовательных действий

предложенных

геометрических фигур,

учитывая их формы создать

фартук- приклеить5 в альбом.

Обоснуйте почему так.

Молодцы, вы правильно

соотнесли части фартука

принципу моделирования.

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз:Сели

прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево,

вверх, вниз (вниз как можно

глубже, чтобы увидеть пол)-5

раз

- Оглянулись на

противоположную сторону

стены, посмотрели. Смотрим

на стену перед собой,

закрыли глазки. Представили,

что сзади. Открыли глаза-5

раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно

веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед

глазами - посмотрели,

отодвинули ладошку –

посмотрели- убрали ладошку

- 5 раз.

Выполняют

физкультминутку

V.Практическая

работа

И так переходим к

моделированию. Будем

работать с ножницами,

поэтому вспомним правила

т/б. (слайд №8)

Существует три способа

моделирования: (слайд №9)

1.Изменение геометрических

форм и размеров деталей

фартука(слайд №10)

2.Применение отделки(слайд

№11)

3.Моделирование цветом.

Инструктаж по выполнению

практической части.

Мы начнём с простого

способа, а на следующих

уроках разберём сложные.

Сегодня мы с вами

находимся в доме моды

района Комарово и вы все

модельеры, пришли не на

урок, а на рабочее место. И

так, приступаем к работе.

-формирование

безопасной работы;

-выполнение

практической работы

с использованием

инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и

правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей

деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания

на практике осуществлять контроль

по результату, выявление допущенных

ошибок в процессе труда и обоснование

способов их исправления

Познавательные:

ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные

с учителем группой.

Перед вами модели фартуков.

Рассмотрим(слайд №12)

модель №1.(фартук с частями

под углом). Показываю,

объясняю, моделируем.

Переходим(слайд №13) к

модели №2. Уважаемые

модельеры, ваша задача

провести моделирование

этой модели самостоятельно

по инструкционным картам.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все

справились с заданием. А

теперь оценим ваши работы.

(Работа в парах).Оценивают

по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же

оценки получили, например,

Ева и Алёна. Хорошо, вы

оценили друг друга

правильно.

-проводят самооценку

и взаимооценку работ;

-определяют качество

выполненной работы;

-рассказывают,

слушают;

-выставляют отметки

в дневники.

Личностные:формироваие

эстетического вкуса.

Коммуникативные:

высказывание и обоснование своих

мыслей.

Регулятивные:

работы.

Познавательные: в

проделанной работы

VII.Закрепление

материала

Каждая группа придумайте

по вопросу по нашей теме

урока, используя таблицу

вопросов и терминов(слайд

№14) и спросим друг друга.

Я начну. Хочу спросить Асю:

Какие детали фартука мы

моделировали на уроке?

Спасибо, я удовлетворена

ответом. Ася, ваш группа

спрашивает. Девочки,

достаточно.

Вы умницы. Тему урока

усвоили. Мне очень

понравилось работать сегодня

с вами. И я, думаю, вас можно

предложить в команду

Вячеслава Зайцева или

Валентина Юдашкина.

-рассуждают,

- отвечают на

вопросы, -дают

самооценку

результатам своей

работы.

VIII. Рефлексия

А ,

т е п е р ь

п о д е л и т е с ь

мнениями об уроке. Попрошу

желающих вытянуть карточку

и

в ы с к а з а т ь

с в о ё

мнение(слайд №15)

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и

Обучающиеся

Личностные :развитие и углубление

запишем домашнее задание:

найти сообщения о

модельерах или пословицы,

поговорки о труде.

Инструктаж учителя по

выполнению домашнего

задания

с л у ш а ю т

и

записывают домашнее

задание в дневниках.

потребностей и мотивов учебно-

познавательной деятельности



В раздел образования