Автор: Горнухова Наталья Викторовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1 Брянского района"
Населённый пункт: с. Глинищево Брянская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Моделирование фартука"
Раздел: полное образование
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта. 5 класс
Тема урока: Моделирование фартука
Цель: Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука.
Задачи:
Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями
фартука, правилами моделирования.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы,
интеллектуальные способности.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
научатся самостоятельно
создавать способы
решения проблем
творческого характера;
научатся анализировать,
сравнивать, обобщать,
использовать фантазии,
воображения при
выполнении учебных
действий; формирование
желания выполнять
учебные действия.
участвовать
в
диалоге,
на
уроке
и
в
ж и з н е н н ы х
ситуациях;
сотрудничать
с
одноклассниками в поиске
и
с боре
и н ф о р м а ц и и ;
принимать
решения
и
реализовывать
их;
точно
выражать свои мысли.
о р г а н и зо в ы ват ь
с в о е
р а б о ч е е
м е с т о
п о д
руководством
учителя;
о п р е д е л я т ь
ц е л ь
и
с о с т а в л я т ь
п л а н
выполнения
з а д а н и я ;
развивать
практические
навыки
и
умения
при
решении
повседневных
проблем
связанных
с
технологией.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, детали фартука,таблицы
Источники информации:
Для учителя
Для обучающихся
Метод литература, сайты интернета
Учебник «Технология. Технологии ведения дома»
Синица, В. Д. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2012
Описание этапов урока
Этап урока
Содержание и деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД( универсальные
действия)
I. Организационный
приветствие
проверка явки
обучающихся
проверка готовности
обучающихся к уроку
настрой обучающихся
на работу
-приветствуют
учителя, -визуально
контролируют свою
готовность к уроку
-рассаживаются на
рабочие места.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные:
регулировать свои действия,
прогнозировать деятельность на уроке
II. . Повторение
пройденного
материала.
Активизация обучающихся с
использованием вопросов
ловушек.
Ой, я забыла из каких деталей
состоит фартук?
Спасибо, напомнили мне.
А какая деталь фартука имеет
форму квадрата?
Молодцы!
-отвечают на вопросы,
-рассуждают,
- приводят примеры
Личностные: умение излагать свои
мысли, приводить примеры, делать
вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные:
с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и
формулировать
осознанно строить речевое
высказывание.
III.Изучение нового
материала
Постановка
вопросов;формирование
вместе с обучающимися темы
урока.
Прошу вас организоваться в
группы: с кем бы вы хотели
вместе работать на уроке.
Перед вами модели фартуков.
(слайд №1)
Посмотрите на них
внимательно и найдите
сходства и отличия и
запишите их в таблицу,
учитывая вопросы
помощники(слайд №2)
Мы видим модели
совершенно разные.
Скажите, а кто занимается
созданием моделей одежды?
Да, совершенно верно,
модельеры- они создают
модели одежды.
Каких модельеров вы знаете?
Я назову 2-х. (слайд №3)В.
Зайцев(слайд №4)В.
Юдашкин.
А к следующему уроку вы
подготовите сообщения о
других.
И так. Как вы думаете о чём
же пойдёт речь на нашем
уроке? Правильно, именно
модельеры занимаются
моделированием одежды и
тема нашего урока
моделирование фартука.( На
доске записать тему) (слайд
№5)
В тетрадях записать
определение: (слайд
№6)Моделирование-
изменение выкройки в
соответствии с выбранной
моделью.
Наш фартук состоит из
частей? Катя? Настя?
Сейчас,перед тем, как
приступить к моделированию,
каждая группа должна
соотнести детали фартука.
(слайд №7)Задание: из
-отвечают на вопросы;
-выбирают
оптимальные
решения;
-фиксирование темы
урока в тетрадь;
-наблюдение и
фиксация
наблюдаемых
процессов(письменно
и устно)
Личностные:построение логических
рассуждений
Коммуникативные
мыслей, аргументация своих мнений
Регулятивные:
последовательных действий
предложенных
геометрических фигур,
учитывая их формы создать
фартук- приклеить5 в альбом.
Обоснуйте почему так.
Молодцы, вы правильно
соотнесли части фартука
принципу моделирования.
IV.Физкультминутка
Гимнастика для глаз:Сели
прямо, удобно.
-Посмотрите направо, налево,
вверх, вниз (вниз как можно
глубже, чтобы увидеть пол)-5
раз
- Оглянулись на
противоположную сторону
стены, посмотрели. Смотрим
на стену перед собой,
закрыли глазки. Представили,
что сзади. Открыли глаза-5
раз.
- Закрыть глаза, сжав сильно
веки, открыть глаза-5 раз.
- Поставили ладошку перед
глазами - посмотрели,
отодвинули ладошку –
посмотрели- убрали ладошку
- 5 раз.
Выполняют
физкультминутку
V.Практическая
работа
И так переходим к
моделированию. Будем
работать с ножницами,
поэтому вспомним правила
т/б. (слайд №8)
Существует три способа
моделирования: (слайд №9)
1.Изменение геометрических
форм и размеров деталей
фартука(слайд №10)
2.Применение отделки(слайд
№11)
3.Моделирование цветом.
Инструктаж по выполнению
практической части.
Мы начнём с простого
способа, а на следующих
уроках разберём сложные.
Сегодня мы с вами
находимся в доме моды
района Комарово и вы все
модельеры, пришли не на
урок, а на рабочее место. И
так, приступаем к работе.
-формирование
безопасной работы;
-выполнение
практической работы
с использованием
инструкционных карт.
Личностные: овладение нормами и
правилами организации труда;
Развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей
деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания
на практике осуществлять контроль
по результату, выявление допущенных
ошибок в процессе труда и обоснование
способов их исправления
Познавательные:
ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные
с учителем группой.
Перед вами модели фартуков.
Рассмотрим(слайд №12)
модель №1.(фартук с частями
под углом). Показываю,
объясняю, моделируем.
Переходим(слайд №13) к
модели №2. Уважаемые
модельеры, ваша задача
провести моделирование
этой модели самостоятельно
по инструкционным картам.
VI.Итог урока
Молодцы! Вижу все
справились с заданием. А
теперь оценим ваши работы.
(Работа в парах).Оценивают
по предложенным критериям.
Давайте посмотрим, какие же
оценки получили, например,
Ева и Алёна. Хорошо, вы
оценили друг друга
правильно.
-проводят самооценку
и взаимооценку работ;
-определяют качество
выполненной работы;
-рассказывают,
слушают;
-выставляют отметки
в дневники.
Личностные:формироваие
эстетического вкуса.
Коммуникативные:
высказывание и обоснование своих
мыслей.
Регулятивные:
работы.
Познавательные: в
проделанной работы
VII.Закрепление
материала
Каждая группа придумайте
по вопросу по нашей теме
урока, используя таблицу
вопросов и терминов(слайд
№14) и спросим друг друга.
Я начну. Хочу спросить Асю:
Какие детали фартука мы
моделировали на уроке?
Спасибо, я удовлетворена
ответом. Ася, ваш группа
спрашивает. Девочки,
достаточно.
Вы умницы. Тему урока
усвоили. Мне очень
понравилось работать сегодня
с вами. И я, думаю, вас можно
предложить в команду
Вячеслава Зайцева или
Валентина Юдашкина.
-рассуждают,
- отвечают на
вопросы, -дают
самооценку
результатам своей
работы.
VIII. Рефлексия
А ,
т е п е р ь
п о д е л и т е с ь
мнениями об уроке. Попрошу
желающих вытянуть карточку
и
в ы с к а з а т ь
с в о ё
мнение(слайд №15)
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
IX.Домашнее задание
На этом урок закончим и
Обучающиеся
Личностные :развитие и углубление
запишем домашнее задание:
найти сообщения о
модельерах или пословицы,
поговорки о труде.
Инструктаж учителя по
выполнению домашнего
задания
с л у ш а ю т
и
записывают домашнее
задание в дневниках.
потребностей и мотивов учебно-
познавательной деятельности