Напоминание

экологическое развлечение "Добрые друзья планеты"


Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 3"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: экологическое развлечение "Добрые друзья планеты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

«Добрые друзья планеты».

Задачи:

Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и

неживой природы, формирование элементов экологического сознания и

культуры;

развивать умение анализировать вопросы и задания; взаимодействовать со

сверстниками, умение договариваться во время игр;

воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Ход.

Воспитатель:

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Звучит сигнал SOS.

Воспитатель:

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем

случае. Видно, кому-то нужна помощь. Сигнал очень слабый, значит, он

послан нам из будущего.

Воспитатель:

С нашей планетой случилась беда,

Заволокла ее черная мгла.

С этими словами воспитатель раскрывает черный зонт.

Воспитатель предлагает детям помочь нашей планете. Чтобы мгла отступила,

нужно найти цветы разного цвета.

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Воспитатель предлагает подумать, у кого мы можем попросить голубой цвет.

(У речки)

1. Воспитатель идет с детьми к имитированной реке. В «реке» вместе с

рыбами лежит разный мусор.

Вот река.Течёт так гладко,

Словно стелется загадка…

Не грохочет. Не журчит.

Кто её перемолчит?

Воспитатель здоровается с речкой и просит поделиться голубым цветом.

Речка отвечает, что она бы с радостью, но она давно уже не голубая, а черная

из-за скопившегося мусора. Воспитатель предлагает подумать, чем мы можем

помочь реке.

Воспитатель: А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим речку от мусора».

Дети убирают мусор с помощью удочек с магнитами.

Дети получают голубые цветы и прикрепляют на черный зонт.

2. Игра «Кто как устроен?».

Дети делятся на три подгруппы и собирают необходимые детали.

После этого находят красные цветы и прикрепляют на черный зонт.

3. Воспитатель предлагает посетить цветочную поляну. Но цветы все

спрятались, и покажутся только после того, как дети отгадают про них

загадки.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел.

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

Воспитатель предлагает выбрать из разложенных картинок на столе то, что

обеспечивает благоприятный рост цветов.

После выполненного задания, дети находят желтее и синие цветы

и

прикрепляют на черный зонт.

4. Цветы белого цвета дети ищут у белоствольной березки.

На лесной опушке

Жили-были четыре подружки.

Березка, осинка, ель да рябинка.

Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.

Воспитатель здоровается и просит поделится белым цветом. Березка

отвечает, что из-за бездумного отношения к лесу, все птицы улетели, и

вредителей стало много, и она тоже погибает от огромного числа вредителей.

Игра «Узнай птицу по голосу».

Включается запись с голосом птицы, дети угадывают, находят нужную птицу

и возвращают в лес.

По окончании игры находят белые цветы и прикрепляют на черный зонт.

5. Игра «Слепой художник»

Воспитатель говорит ребенку, что он будет рисовать. Ребенок рисует с

закрытыми глазами. Дети должны угадать, что он нарисовал.

После игры находят зеленые цветы и прикрепляют на черный зонт.

Итог.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и

любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или

река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не

обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель :

Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Всем детям вручаются памятные значки «Добрые друзья планеты».

Самоанализ развлечения по экологии в старшей группе

«Добрые друзья планеты».

Занятие проведено: 19.04.2018

Образовательные: Формировать у детей осознанно правильное отношение к

объектам живой и неживой природы, формирование элементов

экологического сознания и культуры;

Развивающие: развивать умение анализировать вопросы и задания;

взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Материал: черный зонт, бумажные цветы разного цвета, игра «Рыболов»,

настольная игра «Кто как устроен», картинки цветов, картинки солнца,

почвы, воды, картинка березки, картинки птиц, средства ТСО.

Гигиенические условия были соблюдены: сделана влажная уборка,

освещенность соответствует требованиям, мебель подобрана по росту детей,

подбор соответствующего оборудования.

Структура занятия:

Организационный момент;

Постановка проблемы;

Игра «Очистим речку от мусора;

Игра «Кто как устроен»;

Загадки про цветы;

Игра «Угадай птицу по голосу»;

Игра «Слепой художник»;

Итог развлечения.

Задачи занятия были подобраны в соответствии с основной

общеобразовательной программой, с учетом возраста и индивидуальных

особенностей детей.

Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую

деятельность. Выполняя различные задания, дети постепенно решали

заданную проблему. Такая деятельность создала положительный,

эмоциональный фон и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.

В ходе развлечения были использованы следующие методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа.

Наглядные: демонстрационный материал.

Практические: игры.

Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены,

подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе

позволяла предотвратить утомляемость детей и перенасыщенность одним

видом деятельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были

использованы разнообразные материалы: игры, ТСО, черный зонт, цветы,

памятные значки для награждения.

Анализируя деятельность детей во время развлечения, хочется

отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность,

эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали

свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были

заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко

осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.



В раздел образования