Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 3"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: экологическое развлечение "Добрые друзья планеты"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«Добрые друзья планеты».
Задачи:
Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и
неживой природы, формирование элементов экологического сознания и
культуры;
развивать умение анализировать вопросы и задания; взаимодействовать со
сверстниками, умение договариваться во время игр;
воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Ход.
Воспитатель:
Солнышко сияет в поднебесье,
Смех детей звенит вокруг.
Каждый день свой начинают с песни
Лес, и поле, и река, и луг.
Звучит сигнал SOS.
Воспитатель:
Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем
случае. Видно, кому-то нужна помощь. Сигнал очень слабый, значит, он
послан нам из будущего.
Воспитатель:
С нашей планетой случилась беда,
Заволокла ее черная мгла.
С этими словами воспитатель раскрывает черный зонт.
Воспитатель предлагает детям помочь нашей планете. Чтобы мгла отступила,
нужно найти цветы разного цвета.
Если где-то, кто-то, что-то,
Если вдруг пришла беда,
Мы на зов прийти готовы,
Мы спешим помочь всегда.
Воспитатель предлагает подумать, у кого мы можем попросить голубой цвет.
(У речки)
1. Воспитатель идет с детьми к имитированной реке. В «реке» вместе с
рыбами лежит разный мусор.
Вот река.Течёт так гладко,
Словно стелется загадка…
Не грохочет. Не журчит.
Кто её перемолчит?
Воспитатель здоровается с речкой и просит поделиться голубым цветом.
Речка отвечает, что она бы с радостью, но она давно уже не голубая, а черная
из-за скопившегося мусора. Воспитатель предлагает подумать, чем мы можем
помочь реке.
Воспитатель: А мы не станем время терять,
Надо мусор весь убрать!
Игра «Очистим речку от мусора».
Дети убирают мусор с помощью удочек с магнитами.
Дети получают голубые цветы и прикрепляют на черный зонт.
2. Игра «Кто как устроен?».
Дети делятся на три подгруппы и собирают необходимые детали.
После этого находят красные цветы и прикрепляют на черный зонт.
3. Воспитатель предлагает посетить цветочную поляну. Но цветы все
спрятались, и покажутся только после того, как дети отгадают про них
загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Незабудка)
Воспитатель предлагает выбрать из разложенных картинок на столе то, что
обеспечивает благоприятный рост цветов.
После выполненного задания, дети находят желтее и синие цветы
и
прикрепляют на черный зонт.
4. Цветы белого цвета дети ищут у белоствольной березки.
На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,
Хороводы веселые дружно водили.
Воспитатель здоровается и просит поделится белым цветом. Березка
отвечает, что из-за бездумного отношения к лесу, все птицы улетели, и
вредителей стало много, и она тоже погибает от огромного числа вредителей.
Игра «Узнай птицу по голосу».
Включается запись с голосом птицы, дети угадывают, находят нужную птицу
и возвращают в лес.
По окончании игры находят белые цветы и прикрепляют на черный зонт.
5. Игра «Слепой художник»
Воспитатель говорит ребенку, что он будет рисовать. Ребенок рисует с
закрытыми глазами. Дети должны угадать, что он нарисовал.
После игры находят зеленые цветы и прикрепляют на черный зонт.
Итог.
Воспитатель:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и
любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или
река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не
обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!
Воспитатель :
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Всем детям вручаются памятные значки «Добрые друзья планеты».
Самоанализ развлечения по экологии в старшей группе
«Добрые друзья планеты».
Занятие проведено: 19.04.2018
Образовательные: Формировать у детей осознанно правильное отношение к
объектам живой и неживой природы, формирование элементов
экологического сознания и культуры;
Развивающие: развивать умение анализировать вопросы и задания;
взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Материал: черный зонт, бумажные цветы разного цвета, игра «Рыболов»,
настольная игра «Кто как устроен», картинки цветов, картинки солнца,
почвы, воды, картинка березки, картинки птиц, средства ТСО.
Гигиенические условия были соблюдены: сделана влажная уборка,
освещенность соответствует требованиям, мебель подобрана по росту детей,
подбор соответствующего оборудования.
Структура занятия:
Организационный момент;
Постановка проблемы;
Игра «Очистим речку от мусора;
Игра «Кто как устроен»;
Загадки про цветы;
Игра «Угадай птицу по голосу»;
Игра «Слепой художник»;
Итог развлечения.
Задачи занятия были подобраны в соответствии с основной
общеобразовательной программой, с учетом возраста и индивидуальных
особенностей детей.
Развлечение строила как увлекательную проблемно – игровую
деятельность. Выполняя различные задания, дети постепенно решали
заданную проблему. Такая деятельность создала положительный,
эмоциональный фон и сохранила интерес на протяжении всего развлечения.
В ходе развлечения были использованы следующие методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа.
Наглядные: демонстрационный материал.
Практические: игры.
Все этапы развлечения взаимосвязаны и взаимообусловлены,
подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе
позволяла предотвратить утомляемость детей и перенасыщенность одним
видом деятельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были
использованы разнообразные материалы: игры, ТСО, черный зонт, цветы,
памятные значки для награждения.
Анализируя деятельность детей во время развлечения, хочется
отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность,
эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали
свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были
заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко
осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.