Автор: Решетникова Олеся Юрьевна
Должность: педагог ДО
Учебное заведение: МБОУДО ЦРТ "Народные ремесла"
Населённый пункт: р.п. Чунский Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Значение и роль предметных недель в образовательном процессе"
Раздел: дополнительное образование
(1 слайд) Зачем нужны предметные недели?
(2
слайд) Одной
из
форм
внеурочной
деятельности
учащихся
является
проведение предметных недель, которые связаны с основным программным курсом
обучения и призваны углублять,
дополнять его и тем самым повышать уровень
образования учащихся, способствовать их развитию,
расширению их кругозора,
приобщению к исследовательской работе.
Основной
принцип
проведения
Недели
можно
сформулировать
следующим образом:
Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он
может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах
деятельности.
Мастерить,
фантазировать,
выдвигать
идеи,
реализовывать
их,
рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать и разгадывать свои и
уже существующие задачи, готовить и выступать с докладами на уроках.
Организация и порядок проведения предметной недели
- Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы.
- План подготовки и проведения предметной недели утверждается заместителем
директора школы по УВР.
(3 слайд) В рамках предметной недели « Красочный мир», проводились
следующие мероприятия:
(4 слайд) - была проведена викторина;
- мастер-класс для детей «Мыльная фантазия»;
(5
слайд)
-
мастер
–
класс
родители-детям
по
аквагриму
«Весёлые
мордашки»;
- на протяжении всей недели работа выставка творческих работ.
Всего охвачено 28 человек из них 8 родителей.
(6 слайд) Следующая предметная неделя по предмету композиция «Мир
красок».
(7 слайд) началась с мастер-класса дети детям «Кошки».
(8 слайд) На следующий день продолжилось творческое течение мастер-
классов только уже для взрослых по правополушарному рисованию.
(9 слайд) На протяжении всей недели работала выставка творческих работ
«Зимние красавцы», обучающихся по программе «Мастерская художника» первого
класса, где были представлены новые и лучшие работы.
(10
слайд)
Заключительным
и
значимым
для
меня
мероприятием
стал
открытый урок «Дудлинг», который прошёл, на мой взгляд, отлично. Мне очень
понравилась работа детей их активность, отзывчивость, позитивность. Атмосфера
на уроке была продуктивной, творческой и лёгкой.
Закрытие
предметной
недели
проходило
в
торжественной
обстановке.
Отличившимся
ученикам
были
вручены
сертификаты.
В
предметной
недели
приняли участие: 47 детей, 9 родителей.
(11
слайд)
Совсем
недавно
уже
в
феврале
подготовила
и
провела
предметную неделю «Тили-тили тесто».
(12
слайд)
открытие
предметной
недели
прошло
в
актовом
зале,
продемонстрировали
творческие
работы
по
тестопластики
учащиеся
первого
класса.
(13
слайд)
мастер-класс
дети-детям
«Подкова
на
счастье»,
провели
обучающиеся,
первого
класса
по
программе «Мастерская
художника»
-
детям
обучающимся по программе «Юный художник» и «Резчики по дереву». Царила
дружеская и творческая атмосфера в классе, после мастер-класса коллективная
фотография.
(14
слайд) Состоялась выставка творческих работ по предмету «ХОМ»
«Тили-тили тесто».
Закрытие предметной недели проходило в актовом зале, всем участникам
предметной недели вручены были сертификаты. Все дети были довольны!
(15
слайд) Вернусь
к
началу
моего
выступления,
где
тема
является
вопросом: Зачем нужны предметные недели?
Я
считаю,
что
предметные
недели
нужны,
что
является
немаловажной
задачей для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Вся работа, которая, ведётся в рамках недели, направлена на популяризацию
предмета, на вовлечение в процесс не только мотивированных учащихся, но и тех,
кто не проявляет особого рвения к предмету.
(16
слайд) Совместная работа не
только
углубляет
знания
по
предмету,
но
и
работает
на
сплочение
классного
коллектива.
Инновации нужны и необходимы! Нельзя стоять на одном месте только
двигаясь вперед можно достичь намеченной цели, даже если очень трудно или
просто
лень.
Многое
ещё
надо
осмыслить,
и
когда
готовишься
к
предметной
недели, приобретаешь определённо новый опыт. Возникают проблемы и решить их
можно. Ведь инновационный Центр это то, что нам нужно!