Напоминание

"Круговорот воды в природе"


Автор: Радченко Анна Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа №508
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Урок окружающего мира 2 класс
Тема: "Круговорот воды в природе"
Раздел: начальное образование





Назад




Информационная карта урока окружающего мира

учителя начальных классов

Радченко Анны Валентиновны

2 «Б» класса ГБОУ СОШ №508

Место урока в программе: Раздел «Природные сообщества».

Тема урока: «Что мы знаем о воде. Путешествие капельки.»

Предметные умения

УУД

− учиться определять свойства воды с помощью

опытов;

- формировать практические умения работать с

оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения,

делать выводы по результатам наблюдений,

анализировать и обобщать.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли;

- аргументировать свои суждения

Познавательные:

- анализировать информацию учебника;

- выделять необходимые знания для решения

задачи;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы;

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности

на уроке;

- выполнять учебное действие;

- работать по плану, инструкции;

- контролировать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей;

-сравнивать результаты своей работы с образцом;

- оценивать результаты своей деятельности;

Личностные:

- определять правила работы в парах;

- применять навыки делового сотрудничества в

группе;

-развитие эмоционально-нравственной

отзывчивости;

-самооценка на основе критериев успешности;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Вода, свойства, явления природы.

Названия состояний воды, названия свойств воды,

круговорот воды.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

В парах

В группах

Индивидуальная

Учебник по окружающему миру 2 класс (часть

вторая). Виноградова Н.Ф.;

Раздаточный материал;

ИКТ-презентация

Этапы

Содержание

Примечания

1.

Организационный

этап.

Здравствуйте, меня зовут Евгения

Алексеевна. Сегодня урок окружающего

мира проведу у вас я. Садитесь,

пожалуйста.

2.

Актуализация

знаний.

- Знаете ли вы, что за праздник был 22

марта?

- Чтобы узнать, чему посвящен этот

праздник, отгадайте мою загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю,и бегу,

И стеклянной быть могу!

- Что же это?

(Вода)

- Правильно, это вода.

А 22 марта отмечается Всемирный день

воды.

- Почему же воде посвящен праздник?

(ответы детей)

Слайд 1. Загадка.

Слайд 2. Всемирный день

воды.

3.

Подведение к теме

урока.

Постановка целей урока.

- Наверное, вы уже поняли, о чем пойдет

речь на нашем уроке. О чем же?

(о воде)

Тема нашего урока звучит так: «Что мы

знаем о воде»

Мы поговорим с вами о воде, о ее

состояниях, проведем опыты, чтобы

узнать свойства, а также много другого и

не менее интересного ждет вас на

сегодняшнем уроке.

Слайд 3. Тема урока.

4.

Открытие новых

знаний.

Работа с учебником.

- Что же такое вода? (ответы учащихся)

- Для того, чтобы точнее ответить на этот

вопрос, откройте свои учебники на

странице 83. (Имя) прочти нам

выделенное определение.

- (имя) скажи нам еще раз, что же такое

вода?

- Вода может находиться в трех

состояниях. (Имя) прочитай нам дальше,

какие это состояния?

- Итак, мы выяснили, что такое вода и в

каких трех состояниях она может

находиться.

Слайд 4. Вопрос – ответ.

Слайд 5. Три состояния

воды.

5.

Работа в парах.

Сейчас вы поработаете в парах.

Откройте учебники на странице 81.

Рисунок-схема поможет вам при

выполнении задания.

Вам нужно разделить природные явления,

которые есть на рисунке, по трем

колонкам, обозначающим состояния воды.

Будьте очень внимательны.

Картинки с природными

явлениями из учебника.

- Начинаем проверять.

(Имя) что вы отнесли в первую колонку

«жидкое состояние»?

(дождь, роса, разлив реки)

- У кого так, поднимите руку. Поставьте

себе плюс.

- (Имя) что вы отнесли во вторую колонку

«твердое состояние»?

(Снег, иней, ледоход)

- Кто выполнил также? Поставьте себе

плюс.

- И последнее, (Имя) читай, что вы

отнесли к третьей колонке «Газообразное

состояние»?

(облака туман)

- У кого также? Поставили себе плюс.

- Есть те, кто выполнил задание без

ошибок? Молодцы!

Слайд 6. Проверка работы

в парах.

6.

Проведение опытов.

Сейчас вы сможете почувствовать себя

исследователями.

Нам с вами предстоит выполнить опыты

для того, чтобы узнать, какими же

свойствами обладает вода.

Вы будете работать в группах.

Каждая группа будет проводить свой

опыт.

У каждого участника из группы на столе

должна быть карточка с таблицей.

- А теперь мы можем приступить к

опытам по изучению свойств воды.

ОПЫТ 1. Имеет ли вода форму?.

На столе:

1.

Пластиковая бутылка с водой

2.

Пластиковая бутылка пустая

3.

Воронка

- Имеет ли вода форму? (ответы детей:

имеет, не имеет). А вот мы это сейчас и

проверим.

- У вас налита в бутылки вода.

Одинаковой ли формы ваши бутылки?

- Перелейте воду из одной бутылки в

другую используя воронку. Не забывайте

помогать друг другу.

- Изменила ли вода форму? (Вода

приобретает форму каждой из них.) Дети

приходят к выводу, что в данный момент

вода не имеет собственной формы.)

Отметили у себя в карточках.

ОПЫТ 2. Имеет ли вода запах.

Опыты проводят группы

по очереди. Во время

выполнения опытов

каждый учащийся заносит

результат к себе в таблицу.

На столе:

1.

Стаканчик с водой

2.

Лимон

- Ребята, понюхайте, лимон и стаканчик с

водой. Что вы заметили?

- Молодцы! С помощью очередного опыта

мы с вами вывели еще одно свойство

воды. Какое?

ОПЫТ 3. Имеет ли вода вкус.

На столе:

1.

Стаканчик – 2 шт.

(пронумерованные)

2.

Лимон

3.

Ложка

4.

Вода

- Ребята возьмите 2 стаканчика,

налейте в них немного воды.

- В первый выдавите сок лимона.

- Во второй стаканчик налейте воду.

- Попробуйте на вкус жидкости из

всех двух стаканов.

- Что мы можем с вами о вкусах из

этих двух стаканчиков?

ОПЫТ 4. Какого цвета вода?

На столе:

1.

Стаканчик – 2 шт.

2.

Вода

3.

Кисточка

4.

Краска

Поставьте перед собой 2 стаканчика.

- В один из стаканчиков с помощью

кисточки добавьте немного краски.

Давайте подумаем, сравним две

жидкости. Чем отличаются жидкости?

Что мы можем сказать про жидкость.

- Какое свойство воды мы только, что

вывели из опыта?

ОПЫТ 5. Является ли вода

растворителем?

На столе:

1.

Стаканчик – 2 шт.

2.

Вода

3.

Ложка

4.

Сахар

5.

Соль

Поставьте перед собой два стаканчика с

водой.

- В один стаканчик с помощью ложки

добавьте немного сахара, а в другой

немного соли. Давайте подумаем,

растворится ли сахар и соль в воде.

- Помешайте ложкой соль и сахар в

стаканчиках.

Начинают ли растворятся сахар и соль?

- Какое свойство воды мы только, что

вывели из опыта?

- Ребята! Вы – настоящие исследователи!

Вами проделана огромная работа – вы

ставили опыты, наблюдали, совещались,

высказывали предположение. И как

результат - открыли свойства воды.

Теперь по два человека от каждой группы

аккуратно по очереди выльют воду, а

остальные садятся на свои места.

7.

Видеофрагмент.

Сейчас мы посмотрим какой еще опыт с

водой можно провести, но пробовать его

будем дома.

Мультфильм «Фиксики –

опыты с водой»

8.

Проектная работа.

Работа с учебником.

- Слышали ли вы когда-нибудь о

путешествии капельки воды?

- Сейчас вам предстоит прочитать

небольшой рассказ, о путешествии

капельки воды.

- Итак, вы прочитали рассказ о

путешествии капельки. Можем ли мы

назвать это путешествие круговорот воды

в природе?

(ответы детей)

- Сейчас мы с вами постоим свою модель

круговорота воды в природе, опираясь на

данный рассказ.

- Откуда капелька начала свое

путешествие? (С ручейка)

(Имя) прикрепи нашу капельку на ручеек.

- Куда попала капелька дальше? (В речку)

(имя) прикрепи капельку на речку.

- Что случилось с капелькой потом? (она

испарилась и стала облачком)

- Прикрепим нашу капельку на облачко.

- Может ли испариться капелька, если

будет холодно? (нет)

- Во что превратилось маленькое облачко

после того, как поплыло над лесами и

полями, городами и селами? (В большую

тучу)

- (имя) прикрепи капельку на тучу.

- Что случилось с тучей? (туча стала

такой большой и тяжелой, что из нее

хлынул дождь)

- приклеим много капелек, покажем, что

это дождь.

- Куда же попали все капельки из тучи?

(на землю)

- Как еще мы можем назвать очищение

капелек, которое произошло с ними,

когда они проходили через почву и

песок? (фильтрация)

- И куда же в итоге попала наша

капелька?

( В водоем)

- То есть вернулась туда же, ждать своего

следующего путешествия.

9.

Тест.

Для того, чтобы я узнала, как хорошо вы

усвоили сегодняшнюю тему, вы сейчас

выполните небольшой тест.

10. Подведение итогов.

- Что за праздник отмечается 22 марта?

- В каких трех состояниях может

находиться вода?

- Какими свойствами обладает вода?

11. Рефлексия.

У каждого из вас есть на столе капелька.

Сейчас мы с вами дополним нашими

капельками дождь в нашем круговороте

воды.

Если вы хорошо поняли тему урока и

урок был вам интересен, нарисуйте своей

капельке веселую улыбку, если урок был

не очень интересен или же вы не все

поняли на сегодняшнем уроке, то

нарисуйте капельке грустную улыбку.

Теперь по очереди приклейте свою

капельку на место дождя в нашем

круговороте.

- Есть ли те, кто нарисовал капельке

грустную улыбку? (если да) Почему?

Спасибо за урок! До свидания!



В раздел образования