Автор: Озерова Людмила Зотиковна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ Муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №183 "Огонёк"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "На утреннюю гимнастику с желанием!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад
комбинированного вида №183 «Огонек»
Педагогический проект
по инновационной деятельности
«На утреннюю гимнастику с желанием!»
Воспитатель: Озерова Людмила Зотиковна
Высшая квалификационная категория
Архангельск
2018
Тип проекта
По методу
: игровой
По цели:
практико-ориентированный
По времени реализации:
долговременный (сентябрь – май)
По количеству участников:
групповой
По интеграции областей:
все области
По характеру контактов:
внутригрупповой
Аннотация проекта:
Данный проект представляет из себя практический материал для
работы, с использованием нетрадиционного оборудования для
утренней гимнастики. В проекте отражены формы работы с детьми
дошкольного возраста и родителями, взаимодействие с социумом.
Чётко прописаны цель и задачи, разработан календарный план
работы на весь учебный год.
Актуальность проекта:
Утренняя
гимнастика
с
детьми
в
детском
саду
проводится
ежедневно
в
утреннее
время.
Цель
утренней
гимнастики
«настроить» организм детей, зарядить бодростью на целый рабочий
день.
Но
часто
не
все
дети
группы
присутствуют
на
утренней
гимнастике, причины бывают разные: ребёнка поздно приводят в
группу, опаздывает ко времени гимнастики, не хочет принимать
участие, просто не интересно.
Данный проект разработан и реализуется с детьми в нашей
группе, чтобы исключить все эти причины.
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни – ежедневным
занятиям утренней гимнастикой
.
Задачи:
1. Учить детей правильным способам использования
нового нетрадиционного оборудования для утренней гимнастики.
2. Учить выполнять упражнения из разных исходных
положений: стоя, стоя на коленях, сидя на полу, лёжа.
3. Обогащать словарный запас слов детей названием
нового оборудования для утренней гимнастики: втулочки, трубочки,
баночки, контейнеры от киндер-яйца и др.
4. Вызвать у детей интерес к утренней гимнастике через
использование нового нетрадиционного оборудования.
5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к
сверстникам, желание прийти на помощь.
6. Приобщить родителей принимать активное участие к
жизни детей в детском саду.
Объект проекта:
нетрадиционное оборудование для утренней
гимнастики
Предмет проекта
: интерес детей дошкольного возраста ко всему
новому, желание использовать его в своей деятельности.
Гипотеза:
если разнообразить оборудование для утренней
гимнастики, то гимнастика будет проходить с большим интересом
для детей, а здоровье будет только укрепляться.
Календарный план:
месяц
содержание
сентябрь
изучение методической литературы по теме, сбор
материала (трубочки, баночки, втулочки,
контейнеры от киндер-яйца и др.)
октябрь
беседа с детьми о пользе утренней гимнастики,
чтение и заучивание потешек, стихотворений
ноябрь
рассматривание иллюстраций о разных видах
спорта, о спортивном оборудовании ( мячи,
скакалки, ленты, булавы и др.)
декабрь
папка-передвижка для родителей «Роль утренней
гимнастики для детей в ДОУ», «Комплекс
коррегирующей гимнастики для профилактики
плоскостопия», «Комплекс бодрящей гимнастики в
домашних условиях»
январь
сюжетно-ролевая игра «Куклы на гимнастике»
разработка комплексов утренних гимнастик с
использованием нетрадиционного оборудования
февраль
ситуации общения («Поможем товарищу», «Покажи
своё интересное упражнение» и др.)
изготовление картотеки «Комплексы утренних
гимнастик»
март
консультации для родителей «На гимнастику не
опоздай!», «Утренняя гимнастика дома и в детском
саду»
оформление уголка спортивного оборудования в
физкультурном уголке
апрель
консультация для педагогов ДОУ «Использование
нетрадиционного оборудования для утренней
гимнастики»
изготовление альбома «наши пособия для утренней
гимнастики»
май
Родительское собрание «Польза физических
упражнений для детей 4-5 лет»
выставка для родителей «Нетрадиционное
оборудование для утренней гимнастики»
Планируемые результаты:
1.Дети с желанием выполняют комплексы утренней гимнастики,
проявляют интерес к нестандартному оборудованию для утренней
гимнастики.
2.Новое оборудование для утренней гимнастики отличается
яркостью, качеством изготовления, необычным материалом.
3. Родители становятся непосредственными участниками
образовательного процесса в ДОУ.
Методы достижения поставленных задач:
наглядные
(изготовление пособий, показ упражнений, папки-передвижки,
альбомы и др.); словесные (вопросы, указания, заучивание потешек
и стихотворений и др.); практические (выполнение упражнений
комплексов утренних гимнастик, изготовление пособий и
оборудования, альбомы и др.)
Условия реализации проекта
: заинтересованность педагогов и
родителей к нестандартному решению в проведении утренней
гимнастики с детьми.
Ресурсы:
совместное с педагогами группы изготовление
нетрадиционного оборудования для утренней гимнастики.
Партнёры:
педагоги и родители
Литература
:
1.Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. -
М.; Просвещение, 1990г.
2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для
дошкольников. - М.; Просвещение, 1971г.
3. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения
для детей 3-5 лет. – М.; Мозаика-Синтез, 2011г.
4. Прохорова Г.П. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-
7 лет. М.; Айрис-Пресс, 2004г.