Напоминание

"На утреннюю гимнастику с желанием!"


Автор: Озерова Людмила Зотиковна
Должность: воспитатель дошкольного учреждения
Учебное заведение: МБДОУ Муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №183 "Огонёк"
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "На утреннюю гимнастику с желанием!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад

комбинированного вида №183 «Огонек»

Педагогический проект

по инновационной деятельности

«На утреннюю гимнастику с желанием!»

Воспитатель: Озерова Людмила Зотиковна

Высшая квалификационная категория

Архангельск

2018

Тип проекта

По методу

: игровой

По цели:

практико-ориентированный

По времени реализации:

долговременный (сентябрь – май)

По количеству участников:

групповой

По интеграции областей:

все области

По характеру контактов:

внутригрупповой

Аннотация проекта:

Данный проект представляет из себя практический материал для

работы, с использованием нетрадиционного оборудования для

утренней гимнастики. В проекте отражены формы работы с детьми

дошкольного возраста и родителями, взаимодействие с социумом.

Чётко прописаны цель и задачи, разработан календарный план

работы на весь учебный год.

Актуальность проекта:

Утренняя

гимнастика

с

детьми

в

детском

саду

проводится

ежедневно

в

утреннее

время.

Цель

утренней

гимнастики

«настроить» организм детей, зарядить бодростью на целый рабочий

день.

Но

часто

не

все

дети

группы

присутствуют

на

утренней

гимнастике, причины бывают разные: ребёнка поздно приводят в

группу, опаздывает ко времени гимнастики, не хочет принимать

участие, просто не интересно.

Данный проект разработан и реализуется с детьми в нашей

группе, чтобы исключить все эти причины.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни – ежедневным

занятиям утренней гимнастикой

.

Задачи:

1. Учить детей правильным способам использования

нового нетрадиционного оборудования для утренней гимнастики.

2. Учить выполнять упражнения из разных исходных

положений: стоя, стоя на коленях, сидя на полу, лёжа.

3. Обогащать словарный запас слов детей названием

нового оборудования для утренней гимнастики: втулочки, трубочки,

баночки, контейнеры от киндер-яйца и др.

4. Вызвать у детей интерес к утренней гимнастике через

использование нового нетрадиционного оборудования.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к

сверстникам, желание прийти на помощь.

6. Приобщить родителей принимать активное участие к

жизни детей в детском саду.

Объект проекта:

нетрадиционное оборудование для утренней

гимнастики

Предмет проекта

: интерес детей дошкольного возраста ко всему

новому, желание использовать его в своей деятельности.

Гипотеза:

если разнообразить оборудование для утренней

гимнастики, то гимнастика будет проходить с большим интересом

для детей, а здоровье будет только укрепляться.

Календарный план:

месяц

содержание

сентябрь

изучение методической литературы по теме, сбор

материала (трубочки, баночки, втулочки,

контейнеры от киндер-яйца и др.)

октябрь

беседа с детьми о пользе утренней гимнастики,

чтение и заучивание потешек, стихотворений

ноябрь

рассматривание иллюстраций о разных видах

спорта, о спортивном оборудовании ( мячи,

скакалки, ленты, булавы и др.)

декабрь

папка-передвижка для родителей «Роль утренней

гимнастики для детей в ДОУ», «Комплекс

коррегирующей гимнастики для профилактики

плоскостопия», «Комплекс бодрящей гимнастики в

домашних условиях»

январь

сюжетно-ролевая игра «Куклы на гимнастике»

разработка комплексов утренних гимнастик с

использованием нетрадиционного оборудования

февраль

ситуации общения («Поможем товарищу», «Покажи

своё интересное упражнение» и др.)

изготовление картотеки «Комплексы утренних

гимнастик»

март

консультации для родителей «На гимнастику не

опоздай!», «Утренняя гимнастика дома и в детском

саду»

оформление уголка спортивного оборудования в

физкультурном уголке

апрель

консультация для педагогов ДОУ «Использование

нетрадиционного оборудования для утренней

гимнастики»

изготовление альбома «наши пособия для утренней

гимнастики»

май

Родительское собрание «Польза физических

упражнений для детей 4-5 лет»

выставка для родителей «Нетрадиционное

оборудование для утренней гимнастики»

Планируемые результаты:

1.Дети с желанием выполняют комплексы утренней гимнастики,

проявляют интерес к нестандартному оборудованию для утренней

гимнастики.

2.Новое оборудование для утренней гимнастики отличается

яркостью, качеством изготовления, необычным материалом.

3. Родители становятся непосредственными участниками

образовательного процесса в ДОУ.

Методы достижения поставленных задач:

наглядные

(изготовление пособий, показ упражнений, папки-передвижки,

альбомы и др.); словесные (вопросы, указания, заучивание потешек

и стихотворений и др.); практические (выполнение упражнений

комплексов утренних гимнастик, изготовление пособий и

оборудования, альбомы и др.)

Условия реализации проекта

: заинтересованность педагогов и

родителей к нестандартному решению в проведении утренней

гимнастики с детьми.

Ресурсы:

совместное с педагогами группы изготовление

нетрадиционного оборудования для утренней гимнастики.

Партнёры:

педагоги и родители

Литература

:

1.Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. -

М.; Просвещение, 1990г.

2. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения для

дошкольников. - М.; Просвещение, 1971г.

3. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения

для детей 3-5 лет. – М.; Мозаика-Синтез, 2011г.

4. Прохорова Г.П. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 2-

7 лет. М.; Айрис-Пресс, 2004г.



В раздел образования