Напоминание

"Решение познавательных задач в рамках компетентностного подхода на уроках истории."


Автор: Джафарова Вероника Петровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 17"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Решение познавательных задач в рамках компетентностного подхода на уроках истории."
Раздел: среднее образование





Назад




Решение познавательных задач в рамках компетентностного подхода на

уроках истории.

Важнейшим признаком компетентностного подхода является способность

обучающегося к самообучению. В содержание обучения включаются только те знания,

которые необходимы для формирования умений, поиска новых знаний, способов и

стимуляции активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.

Компетентностный подход определяет переход от методов трансляции информации к

методам создания ситуаций применения полученных ранее знаний и опыта. Для

осуществления компетентностного подхода необходимо:

- переформулировка целей образования;

- пересмотр взглядов на возможности каждого ребенка;

- изменение методов обучения, которые должны содействовать выявлению и

формированию компетентностей учеников в зависимости от личных склонностей и

интересов;

- использование различных педагогических технологий;

- отказ от традиционных процедур оценивания обучающихся. Оценка образовательных

результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися

на определенном этапе обучения.

Во внедрении компетентностного подхода в образовательный процесс особое место

занимает решение компетентностно - ориентированных задач. В зависимости от

содержания привлеченного материала каждый тип задач может служить средством

формирования других видов исторической компетенции. Учителю необходимо

разработать следующие проблемно – содержательные задачи:

- установление причинно – следственных связей исторических событий и явлений;

- определение взаимосвязей между факторами, событиями, явлениями и эпохами;

-определение уровня прогрессивности исторического явления;

- определение социальной сущности события и явления;

- выявление структуры социального организма;

- соотношение факта и эпохи;

- периодизация развития явления или эпохи;

- определение типичности одиночного и массового явления;

- выяснение специфики общественного явления и эпохи, определение различного

смысла подобных явлений в различные эпохи или у различных народов;

- определение новых фактов и явлений;

- оценка новых фактов и явлений;

- оценка значения и характеристика явления;

- вынесение уроков из истории.



В раздел образования