Напоминание

"Чудо - имя, которому детская книга"


Автор: Зубцова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Тогучинского района "Нечаевский детский сад"
Населённый пункт: Новосибирская область, поселок Нечаевский
Наименование материала: Родительская гостиная в средней группе "Солнышко"
Тема: "Чудо - имя, которому детская книга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительская гостиная в средней группе «Солнышко»

Чудо – имя, которому детская книга»

Цель: актуализация работы с родителями по приобщению детей к чтению.

Задачи: Привлечь внимание родителей к проблеме снижения интереса к книге, семейному

чтению. Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к художественной

литературе, литературному развитию малышей. Способствовать формированию книжной

культуры у родителей.

Предварительная работа: беседа с детьми, анкетирование родителей, подготовка

памятки «Как выбрать ребенку книгу».

Ход собрания:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Нам очень приятно, что после трудового

дня, уставшие, вы нашли в себе силы и пришли на нашу встречу. Надеемся, что время,

проведенное вместе, не пройдет зря. Я хочу начать нашу встречу словами И. Токмаковой:

«Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не

поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого

доступны ее вершины. Удивительное искусство - детская книжка! ».

Родители читают стихотворение Сергея Михалкова. «Как бы жили мы без книги?»

«Как бы жили мы без книги? »

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок,

До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

«Чиполлино», например,

И сбежали как мальчишки

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Что такой момент возник,

И тебя могли оставить,

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша,

До Тимура и до Кроша.

Сколько их, друзей, ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книги смелой, книге честной,

Пусть не много в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках,

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот».

Книги бывают разные по содержанию и по оформлению. Есть книги познавательного

характера - энциклопедии, словари; развивающие – книги математического содержания, на

развитие мышления и других познавательных процессов. Но и конечно, художественная

литература, сказки, стихи, устное народное творчество. В наши дни в книжных магазинах на

полках очень много разнообразных книг. Я хочу вам рассказать, как правильно выбрать

книгу для вашего ребенка.

1.

Книга

должна

быть

интересной,

познавательной,

красочно

оформленной,

соответствовать

возрастным

особенностям

ребенка.

Она

должна

быть

понятна

и

не

перегружена незнакомыми, непонятными вашему ребенку словами.

2. Особое внимание следует обратить на оформление книги и иллюстрации в ней. Книга

без иллюстраций будет не интересна любому ребенку. Чем младше ребенок, тем ярче и

красочнее должны быть рисунки в книге. Благодаря иллюстрациям, ребенок лучше поймет

содержание и получит более полное представление об окружающем мире. Если это сказка,

то с помощью иллюстраций ребенок научится рассказывать ее сам.

3. Очень важным моментом является и то, как вы представите ребенку эту книгу,

заинтересуете его. Важным воспитательным моментом является обсуждение того, где книга

будет храниться и как нужно обращаться с ней. Любить книгу, не рисовать в ней и не

вырывать страницы. Книга – наш друг и ее нужно беречь.

Мы надеемся, что вы воспользуетесь нашими советами. А поможет вам наша памятка

(приложение).

Ни для кого не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с

каждым годом снижается, и вопросы формирования интереса у детей к художественной

литературе требуют повышенного внимания. Не зря в народе говорят: «Устами младенца

глаголет истина». Предлагаем послушать, как отвечали дети на вопросы анкеты.

(Аудио

запись).

АНКЕТА

• У тебя дома есть книги?

• Где они хранятся?

• А твои книги, где хранятся?

• Как ты обращаешься с ними?

• Кто тебе читает книги?

• Какая твоя самая любимая книга?

Все мы, взрослые, родом из одной страны по имени «Детство». Я предлагаю вам игру –

викторину, из которой мы узнаем, насколько хорошо вы помните и знаете детские сказки.

Предлагаю разделиться на две команды.

Сказочная викторина для родителей

Цель: вовлечение

родителей

в

игровые

взаимодействия

друг

с

другом,

создание

творческой атмосферы.

Родители делятся на две команды.

1.

«Сундучок»

Родители по очереди достают картинку из сундучка и называют, персонажем какой сказки

является эта картинка. За каждый правильный ответ получают фишку.

2.

«О какой сказке идёт речь?»

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Из какой сказки слова: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Лисичка – сестричка и

серый волк)

8. Кем был Дуремар (аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки ( крыса)

13. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. К кому обращалась старуха: «На блин, не тявкай» (собаке)

1 6 . Какая

героиня

сказки

получила

своё

имя

благодаря

головному

убору?

( Красная

Шапочка).

17. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси – лебеди)

18. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

19. Птичка — бандит (соловей — разбойник)

20. За кого держалась Жучка? (За внучку.)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22.

Какого

размера

был

сказочный

мальчик

знаменитый

своим

маленьким

ростом

(с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

24. Кто такой Елисей? (Королевич.)

25. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

26. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями ( Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. Колотил, колотил по тарелке носом. (Журавль)

13. Близжайший друг Винни —Пуха (Пятачок)

14. Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна — лягушка»(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха — цокотуха (самовар)

23. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)

24. Сказочная замарашка. (Золушка.)

25. Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой?

( Маша).

26. От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

А знаете ли вы, какими словами обычно начинаются сказки? («Жили - были…», «В

некотором царстве… »).

А как заканчиваются? («Стали они жить – поживать, да добра

наживать», «Я там был, мед, пиво пил» и т. д.).

«Книжка в траве»

Родители распределяют роли и инсценируют произведение Андрея Усачева

Ведущий:

На траве лежала маленькая книжка. Мимо пробегала маленькая мышка.

Лист за листом полистала хвостом. И задумалась.

Мышка: Очень вещь занятная, пи-пи-пи. Только не понятная, пи-пи-пи.

Ведущий: Мимо прыгала лягушка.

Лягушка: Это что за раскладушка? Очень вещь занятная, ква-ква-ква.

Только не понятная, ква-ква-ква.

Ведущий: Вот спускается к картинке паучок на паутинке,

Муха рядом с ним кружит, с удивлением жужжит.

Муха: Очень вещь занятная, жу–жу - жу. Только не понятная, жу –жу - жу.

Ведущий: Прилетела стрекоза - растопырила глаза. И коровке божьей, любопытно тоже.

Покружилась и пчела, ничего не поняла.

Пчела: Тут листок, там листок… очень странный цветок!

Ведущий: Между строчек по странице поползли две гусеницы. Забрались на лист жучки.

Жучки: Тут какие то значки!

Ведущий: Муравей наморщил лоб, целый час в затылке скреб.

Муравей: Очень вещь занятная! Эх… Только не понятная! Эх…

Ведущий:

А потом примчалась девочка вприпрыжку,

Та, что потеряла маленькую книжку.

Она не стала прыгать, и ползать, и летать –

Она открыла книгу и стала вслух читать…

И пчела поняла, и узнала мышка,

Для чего нужна была маленькая книжка.

Как много бы лишились дети в жизни, если бы не было книги! Научив их удивляться, она

заставляет искать это удивительное в обыкновенном, усиливает ребячье восприятие всего

прекрасного

в

людях

и

на

земле,

озаряет

душу

радостным

вдохновением.

Поведав

о

человеческой судьбе, она сам формирует новые человеческие характеры, указывает пути

правильной и честной жизни, оберегает от бед и ошибок. Воспламенив читателя мечтой,

она тем самым уменьшает бесконечную армию мечтателей, вдохновляет их на новый поиск,

на новые открытия.

Благодарим всех за то, что пришли. Не остались равнодушными, а принимали активное

участие

в

нашей

встрече.

Мы

надеемся

на

дальнейшее

сотрудничество,

помощь

и

взаимопонимание.

Решение:

1. Родителям уделять больше внимания приобщению детей к художественной

литературе, литературному развитию малышей.



В раздел образования