Автор: Жамойда Людмила Николаевна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Берёзка" комбинированного вида
Населённый пункт: с. Апача Усть–Большерецкий район Камчатский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный маршрут развития воспитанника старшей группы компенсирующей направленности"
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный маршрут развития воспитанника группы компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Группа
Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с задержкой психического развития
Дни индивидуальной
работы
Ежедневно
Учитель - дефектолог
Октябрь
№
п
п
Раздел программы
Задачи
Методы и приемы
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5недел
я
Примечание
1
Развитие психических процессов
Восприятие. Учить различать основные цвета.
Классификация предметов по форме (круг,
квадрат, треугольник, овал), по цвету.
Игра «Угадай, что нарисовано» (неполные
изображения).
Игра «Сколько предметов нарисовано на
картинке?» (наложенные картинки по теме).
Игра «Части суток», «Времена года».
Игра «Справа, слева, вверху, внизу»
Внимание: «Чем отличаются?»
Память: «Чего не стало?» (5 предметов).
«Запомни - повтори».
Мышление. Игра « Что лишнее и почему?
Лишний предмет обведи в кружок.
Обучение отгадыванию загадок.
Классификация объектов.
Игра «Сравни предметы»
Игра «Расположи по размеру»
2
Ознакомление с окружающим
миром и развитие речи
Осень. Деревья.
Назови деревья. Обобщающее понятие
Назови части дерева.
Назови деревья ласково.
С какой ветки детки
Ягоды, Назови ягоды. Какой сок.
Грибы. Назови съедобные и несъедобные
грибы.
Овощи. Назови одним словом
Представления об овощах
Чудесный мешочек
Назови ласково
Один-много
Какой салат
Фрукты Назови одним словом
Представления о фруктах
Чудесный мешочек
Назови ласково
Один-много
Какой сок
3
Развитие элементарных
математических представлений
Цвет предметов: желтый, красный.
Форма предметов: круг.
Один-много
Цвет предметов: красный, зеленый.
Цифра и число 1.
Лево-право.
Одинаковые по размеру, разные.
Цифра и число 1.
Цвет предметов: зеленый, синий.
Цифра и число 2.
Большой, маленький, одинаковые по размеру.
Цифра и число 2.
Сравнение количества, размера предметов
Форма предметов: квадрат.
4
Развитие фонематического
восприятия
Речевые и неречевые звуки. Игры «Тихо,
громко», «Узнай по голосу».
Звук и буква А. Игра «Кто внимательнее»
Звук и буква А (в начале и в конце слова). Игра
«Разложи картинки».
Звук и буква А (в середине и в конце слова).
Игры «Повтори-не ошибись», «Исправь
ошибку»
Звук и буква У (в начале и в конце слова). Игра
«Кто внимательнее»
5
Ознакомление с художественной
литературой
6
Подготовка руки к письму
Обводка и раскраска картинок по заданию.
Раскрашивание зашумлённых картинок.
Штриховка трафаретов деревьев, грибов,
овощей, фруктов.
Условные обозначения: «+» — воспитанник усвоил материал (высокий уровень выполнения материала);
«v» — воспитанник частично усвоил материал (средний уровень выполнения материала);
«—» — воспитанник не усвоил материал (низкий уровень выполнения материала).
В примечании отмечаются даты, когда ребёнок отсутствует и др.
«Н» - воспитанник отсутствует («Но»- отпуск, «Нб»- больничный, «Нп»- прочие причины).
01.09.2017г. Учитель-дефектолог:___________
Индивидуальный маршрут развития воспитанника группы на 2017-2018 учебный год
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Группа
Группа компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с задержкой психического развития
Дни индивидуальной
работы
Ежедневно
Учитель - дефектолог
Ноябрь
№
п
п
Раздел
Задачи
Методы и приемы
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5
неделя
Примечание
1
Развитие
психических
процессов
Восприятие. Учить различать основные цвета.
Классификация предметов по форме (круг, квадрат,
треугольник, овал), по цвету.
Игра «Угадай, что нарисовано» (неполные изображения).
Игра «Сколько предметов нарисовано на картинке?»
(наложенные изображения по теме).
Игра «Части суток», «Времена года».
Игра «Справа, слева, вверху, внизу»
Внимание: «Чем отличаются?»
Память: «Чего не стало?» (5 предметов).
«Запомни - повтори».
Мышление. Игра « Что лишнее и почему?
Лишний предмет обведи в кружок.
Обучение отгадыванию загадок.
Классификация объектов.
Игра «Сравни предметы»
Игра «Расположи по размеру».
2
Ознакомление с
окружающим миром
и развитие речи
Домашние животные.Обобщающее понятие
Назови домашних животных.
Назови части тела животных.Назови животных ласково
Назови детенышей животных. Кто чем питается.
Кто как голос подает. Кто где живет.
Назови профессию.«Четвертый лишний».
Дикие животные.
Назови домашних животных. Обобщающее понятие.
Назови части тела животных. Назови животных ласково.
Назови детенышей животных. Кто чем питается.
Кто как голос подает. Кто где живет.
Кто как передвигается.«Четвертый лишний».
Дикие и домашние животные. Раздели животных.
Угадай по описанию. Сравни животных.
Домашние птицы.
Назови домашних птиц.
Обобщающее понятие. Назови части тела птицы.
У гадай по звукоподражанию. Кто как голос подает.
Назови ласково. Один-много. Папа, мама, птенец.
Кто у кого. Кто чем питается. Кто как
передвигается.«Четвертый лишний».
3
Развитие
элементарных
математических
представлений
Цвет предметов: желтый, красный, зеленый.
Форма предметов: круг.
Один-много
Цвет предметов: красный, зеленый.
Цифра и число 1.
Лево-право.
Одинаковые по размеру, разные.
Цифра и число 1.
Цвет предметов: зеленый, синий.
Цифра и число 2.
Большой, маленький, одинаковые по размеру.
Цифра и число 2.
Сравнение количества, размера предметов
Форма предметов: квадрат.
4
Развитие
фонематического
восприятия
Речевые и неречевые звуки. Игры «Тихо, громко», «Узнай
по голосу».
Звук и буква У. Игра «Кто внимательнее»
Звук и буква У (в начале и в конце слова). Игра «Разложи
картинки».
Звуки и буквы А - У (в середине и в конце слова). Игры
«Повтори-не ошибись», «Исправь ошибку»
Звуки и буквы А - У (в начале и в конце слова). Игра «Кто
внимательнее»
5
Подготовка руки к
письму
Обводка и раскраска картинок по заданию. Раскрашивание
зашумлённых картинок.
Штриховка трафаретов диких и домашних животных,
домашних птиц.
Условные обозначения: «+» воспитанник усвоил материал (высокий уровень выполнения материала);
«v» воспитанник частично усвоил материал (средний уровень выполнения материала);
«—» воспитанник не усвоил материал (низкий уровень выполнения материала).
В примечании отмечаются даты, когда ребёнок отсутствует и др.
«Н» - воспитанник отсутствует («Но»- отпуск, «Нб»- больничный, «Нп»- прочие причины).
01.09.2017г. Учитель-дефектолог:___________