Напоминание

Конструкт занятия «Ваза с тюльпанами»


Авторы: Максимова Ольга Александровна, Яконцева Людмила Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР – детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: город Качканар, Свердловская область
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Конструкт занятия «Ваза с тюльпанами»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Конструкт занятия «Ваза с тюльпанами».

Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

двигательная, игровая.

Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие».

Форма организации: Групповая.

Учебно-методический

комплект:

Федеральный

государственный

стандарт

дошкольного

образования,

основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

МДОУ «ЦРР

детский

сад «Улыбка»,

Т.А.

Николкина

«Изобразительная

деятельность.

Конспекты

занятий

в

подготовительной группе».

Материалы и оборудование:

– демонстрационный материал: ваза с тюльпанами, картинки с изображением различных ваз;

– раздаточный материал: разрезные картинки «Разбитые вазы», бумага, краски, карандаши.

Цели деятельности педагога:

– создавать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру;

– пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом;

– стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности, комбинирование знакомых приемов рисования;

– совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений;

– формировать элементарные навыки построения композиции;

– развивать глазомер, зрительное восприятие, словарный запас, кругозор;

– воспитывать усидчивость, патриотические чувства.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

ребенок передает сходство с реальными объектами; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, демонстрирует высокую техническую

грамотность, способность замечать характерные особенности объекта (форму, пропорции) и передавать их средствами рисунка; проявляет аккуратность

и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты – целевые ориентиры образования: ребенок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции; владеет

диалогической речью; выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей; принимает жи вое, заинтересованное участие в

образовательном процессе.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

1 этап

Мотивация, игровая

проблемная ситуация.

(организационный

момент)

Воспитатель читает стихотворение.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Майский праздник –

День Победы –

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

– Ребята, сегодня мы отмечаем День

Победы.

Мы

чествуем

ветеранов

участников

Великой

Отечественной

войны. Мы говорим им теплые слова,

поздравляем, дарим цветы. Я предлагаю

вам

сегодня

сделать

подарки

для

ветеранов. Согласны?

Вовлекает детей в

совместную

деятельность.

Слушают.

Развивают

познавательный

интерес и внимание,

проявляют

любознательность.

2 этап

Создание

заинтересованности

актуализация знаний.

Воспитатель.

Предлагаю

вам

нарисовать

вазу

с

цветами. Ребята, какие цветы чаще всего

дарят в мае?

Воспитатель.

Предлагаю

вам

нарисовать

для

ветеранов тюльпаны. Посмотрите, какие

красивые тюльпаны у меня на столе.

Сообщает цель

занятия.

Перечисляют.

Рассматривают цветы.

Способность

самостоятельно

действовать.

3 этап

Включение детей в

планирование

совместной

деятельности,

стимулирование к

деятельности.

У

тюльпанов

яркие,

изящные,

изогнутые лепестки. Эти цветы бывают

разного

цвета.

Красные

тюльпаны

символизируют радость,

победу, жизнь.

Их

дарили

солдатам,

победившим

в

войне. Желтые символизируют печаль,

разлуку, их часто кладут к памятникам

погибшим

воинам.

Бывают

тюльпаны

белые, оранжевые, сиреневые, бывают

разноцветные, даже полосатые. Сегодня

я предлагаю вам нарисовать тюльпаны

любого

цвета,

по

вашему

желанию.

Ребята, а куда обычно ставят букеты? (В

вазы.)

Вазы

бывают

разной

формы,

р а з м е р а ,

б ы в а ю т

п о - р а з н о м у

оформлены,

расписаны.

Посмотрите,

какие вазы на этих картинках.

Воспитатель.

Ребята,

а

из

чего

изготавливают

вазы?

( И з

с т е к л а ,

д е р е в а ,

г л и н ы ,

пластмассы.)

Дидактическая игра «Разбитые вазы»

Воспитатель.

Ребята,

посмотрите,

несколько

ваз

разбилось,

у

вас

на

столах

лежат

их

осколки. Соберите изображения ваз.

Воспитатель.

По

своему

желанию

вы

можете

нарисовать вазу любой формы и размера

и

декорировать

её

элементами

любой

росписи.

Сначала

рисуем

вазу,

затем

тюльпаны.

Обратите

внимание

на

Объясняет порядок

выполнения рисунка.

Обращает внимание

детей на изящество и

красоту форм,

украшений, росписей,

уточняет, к какому

виду росписи

принадлежат узоры.

Уточняет

с

детьми

порядок

выполнения

работы.

Рассматривают

изображения ваз разных

форм, украшенных

росписями различных

видов декоративно-

прикладного искусства.

Составляют

изображения ваз из

разрезных картинок.

Вовлекаются в

совместное

планирование и

совместную

деятельность.

Проявляют желание

участвовать в

выполнении заданий.

построение

композиции.

Рисунок

должен быть в центре листа, среднего

размера.

Физкультминутка

РАЗМИНКА СОЛДАТА

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо!

И еще через левое плечо!

Текст стихотворения

сопровождается

движениями.

Текст стихотворения

сопровождается

движениями.

Снятие напряжения,

эмоциональная и

физическая разрядка.

4 этап

Продуктивная

деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Ставит цели группе

детей.

Поощряет детей, по

необходимости

напоминает этапы и

приемы работы,

следит за

соблюдением техники

безопасности.

Самостоятельно

выполняют

поставленную задачу.

Овладение умениями

работать по правилу

и образцу, слушать

взрослого и

выполнять его

инструкции.

5 этап

Итоговый сбор.

Оценка действий

детей.

– Молодцы, ребята! Вы довольны своей

работой?

– Чей рисунок самый праздничный,

нарядный? Почему?

– Что вам больше всего понравилось в

работе? В своем рисунке?

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

День Победы!

День Победы!

На парад мы все идем.

День Победы!

День Победы!

Красные флажки несем.

День Победы!

День Победы

Отмечает вся страна!

День Победы!

День Победы!

Ведь она у нас одна!

Мы несём флажки с цветами

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду!

Т. Шапиро

Задает вопросы,

стимулирующие

процесс мышления,

поощряет детей к

высказыванию,

выражает искренне

восхищение,

проявляет интерес к

детским

высказываниям.

Передают информацию,

выражают свое мнение.

Читают стихотворение

«День Победы!».

Умеют анализировать

и делиться своими

впечатлениями.



В раздел образования