Напоминание

"Огонь наш друг, но иногда бывает от него беда"


Автор: Воронина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 184
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Огонь наш друг, но иногда бывает от него беда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 184

г. Ульяновск

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности на тему :

«Огонь - наш друг, но не всегда, а иногда

бывает от него беда»

:

Разработала : воспитатель

МБДОУ детского сада № 184

Г. Ульяновск

Воронина Юлия Юрьевна

2018

Цель: сформировать представления детей о правилах обращения с огнем.

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о явлении -огонь

• Уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности

• Учить грамотным действиям в пожарных ситуациях.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность.

Развивающие

• Развивать познавательную активность, любознательность.

• Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

«Он - важный друг людей ,

Но иногда его нет в мире злей ,

Когда шалят с ним, становится врагом

И он тогда сжигает всё кругом». Что это?

Дети: огонь

Воспитатель: Верно, это – огонь. Посмотрите на фрагмент мультфильма

«Кошкин дом» . (просматривают фрагмент ) .

Ребята, видите каким он грозным может быть?

Воспитатель: Дети ! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы когда-

нибудь близко огонь костра, огонёк свечи, пламя горящих в печи поленьев?

( Ответы детей)

Воспитатель: расскажите, как выглядит огонь.

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, огонь ярко красный или оранжевый, он очень горячий,

а вокруг огненного пламени вьётся дым. Посмотрите на другой фрагмент

фильма.

Воспитатель: Знаете ли вы, что в древние времена первобытные люди

боялись огня и не умели им пользоваться? Посмотрите. Как это было

раньше. ( показывает фрагмент фильма ). Но постепенно наши предки

привыкли к огню, и поняли что огонь – это свет, тепло и защита от врагов.

Огонь помогал людям готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе с

хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека.

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше.

Но другом и помощником он быть не перестал.

Ребята, а в наше время, подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: в лесу можно погреться у огня, приготовить еду. Посмотрите видео

сюжет о применении огня.

Воспитатель: Как вы думаете, а всегда ли огонь наш друг? Может ли он

стать нашим врагом?

Дети: Да, если не правильно с ним обращаться, то из-за него могут сгореть

вещи, квартира, дом, лес, могут погибнуть люди, животные.

От каждого человека зависит будет ли огонь полезен или вреден.

Взрослые научились не ссориться с огнём, правильно обращаться с ним и

детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Нужно правильно и бережно обращаться с ним.

Воспитатель: Давайте запомним навсегда такие правила :

1. Нельзя баловаться со спичками, зажигалками, свечками, играть с горящей

бумагой.

2. После использования утюга всегда выключать его из розетки.

3. Нельзя баловаться в помещении с петардами, бенгальскими огнями,

хлопушками.

Запомнили, дети? Сейчас мы это проверим.

Предлагаю поиграть в занимательную игру «Это я, это я, это - все мои

друзья! » .Правила игры такие: я задаю вопросы, а вы будете хором

отвечать: « Это я, это я, это - все мои друзья!» Но говорите только тогда ,

когда вы согласны с утверждением. А если вы со мной не согласны, тогда

будете топать ногами.

Начинаем:

-Кто, услышав запах гари,

Сообщит всем о пожаре?

Дети: Это я, это я, это – все мои друзья!

- Кто из Вас, увидев дым,

Говорит: «Пожар! Горим! »

Дети: Это я, это я, это – все мои друзья!

- Кто из Вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

(дети топают ногами)

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

Дети: Это я, это я, это – все мои друзья!

-Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Дети: Это я, это я, это – все мои друзья!

Воспитатель: Ребята! Когда случается пожар – это очень опасно, но

потушить пожар нелегко. Как вы думаете, кто должен помочь потушить

пожар?

Дети: Пожарный

Воспитатель: Как Вы думаете, какими качествами должен обладать

пожарный ? Каким должен быть пожарный?

Дети: Он смелый, сильный, бесстрашный, тренированный, отважный,

храбрый.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых и слабых?

Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду.(показывает картинку)

Как вы думаете, для чего она им нужна? ( ответы детей)

Правильно, она защищает их от огня и дыма.

На голове у них каска. Она похожа на скафандр . Скажите ребята, а зачем

им каска?

Дети: Защищает голову от и огня и удара, если пожарному что-нибудь во

время пожара будет рушится.

Воспитатель: Ребята, если Вы почувствовали запах гари, увидели дым или

огонь, знаете ли вы, что нужно делать? Куда надо немедленно позвонить? А

как туда позвонить?

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: Но вызов нужно сделать быстро. У нас есть игрушечный

телефон , давайте поручимся правильно делать вызов пожарных.

Воспитатель:. Что нужно и важно сообщить пожарным?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно сообщить адрес, фамилию, что горит. А

теперь попробуем. (дети учатся правильно делать вызов ).

А теперь опять игра, выходите все сюда.

Проводится подвижная игра «Юный пожарный»

Цель : упражнять детей в быстроте и ловкости .

Организуются две команды.

Дети должны добежать до стульчика , где лежит одежда пожарного

(рукавицы, сапоги, шапка, пальто) и одеть на себя. Кто быстрее оденется-

тот победил.

Воспитатель: Ребята, а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: Если случился пожар, нельзя оставаться в квартире, комнате,

прятаться под кроватью, в шкафах, нужно быстро выбежать на улицу.

Воспитатель: А как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, полотенцем, шарфом.

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Воспитатель: А на чём пожарные приезжают на место пожара?

Дети: Приезжают на специальных ярко-красных пожарных машинах с

сиреной, чтобы все слышали и уступали дорогу. Посмотрите фрагмент

фильма: как это происходит.

Воспитатель: Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека, ей

уступают дорогу.

Ребята, давайте поиграем в игру «Мяч лови, потом бросай – быстро отвечай»

1. Если произошел пожар, по какому номеру звонить?

2. Почему пожарная машина красного цвета?

3. Зачем пожарной машине нужна сирена?

4. Можно ли прятаться во время пожара под кроватью?

5. Можно ли баловаться со спичками?

6. Кто тушит пожар?

Воспитатель: Дети! Сегодня мы повторили некоторые старые и выучили

новые правила пожарной безопасности. Теперь я уверена, что вы будете

осторожными в обращении с огнем. Помните ! Огонь - наш друг, но не

всегда! Бывает от него беда.



В раздел образования