Напоминание

"Развитие исполнительских навыков в процессе работы над хоровыми произведениями"


Автор: Хафизова Елена Александровна
Должность: Преподаватель хора
Учебное заведение: Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования "Катав–Ивановская детская школа искусств"
Населённый пункт: город Катав–Ивановск Челябинская область
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: "Развитие исполнительских навыков в процессе работы над хоровыми произведениями"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования

«Катав – Ивановская детская школа искусств»

Конспект открытого урока по хору

Тема: «Развитие исполнительских

навыков в процессе работы над

хоровыми произведениями»

Подготовил преподаватель хора

Хафизова Е. А.

Катав – Ивановск

2017

Задачи:

Обучающие:

овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции,

артикуляции и дыхания;

Развивающие:

развивать интерес учащихся к хоровому пению;

развивать гармонический слух, чувство ритма, строя, ансамбля;

Воспитывающие:

воспитывать любовь к хоровому искусству;

воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у учащихся;

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), нотный материал, партитуры хоровых

произведений.

Тип

урока:

урок

повторение,

закрепление

умений

и

навыков,

работа

над

разученным

материалом

.

Форма урока: практическая работа.

Формы работы с учащимися: коллективная, работа в партиях, индивидуальная.

Характеристика

класса: Хор «Детство» - это коллектив учащихся 5-7 классов музыкальных

отделений школы искусств. Дети разные по возрасту (9-15 лет), своим физическим и психическим

возможностям,

обладающие

разными

знаниями,

умениями

и

навыками

хорового

пения,

что

создает определенные проблемы. Большинство хористов имеет положительную мотивацию к

учебной

деятельности.

Многие

ощущают

психологический

комфорт

именно

при

занятиях

в

хоровом коллективе, они понимают, что результат их труда зависит от вклада каждого, радуются

каждому удачному выступлению.

Ход урока

I. Организационный момент Приветствие учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с гостями, присутствующими

на нашем уроке.

- Итак, вы готовы к работе?

- Тогда улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

II. Распевание

Задача упражнений — подготовить голосовой аппарат к активной работе и довести до

автоматизма основные вокально-хоровые навыки. Повторение правил пения стоя:

при пении поза должна быть неподвижной;

тяжесть тела можно время от времени переносить попеременно слева направо и

справа налево;

вредным является совершенно излишнее поднимание плеч;

нужно представить себе, что все мускулы шеи вплоть до мускулов спины полностью

расслаблены;

нижняя челюсть должна быть освобождена от какого-то ни было напряжения.

- Вот теперь вы в порядке, живые глаза, красивые лица. Все готовы к работе!

III. Работа над произведениями:

1.

«Медаль за оборону Ленинграда» музыка Я. Дубравина, слова В.Суслова

работа над цепным дыханием

над звуковедением

над чистотой строя

над характером произведения

2.

«Вечер» музыка Р. Глиэра, слова

работа над чистотой двухголосия

над цепным дыханием во второй части

работа над динамическими оттенками

над чёткой артикуляцией

над звуковедением

работа над образностью произведения

3.

«На ладони рассвета»

музыка В. Синенко

Работа над вокализом и первой фразой произведения

работа над чистым интонированием каждой партии

над строем в трёхголосии

работа над цепным дыханием

над развитием навыка пения по партитурам

над развитием навыка пения «а капелла»

4.

«Купите собаку!» музыка В. Коровицына,

работа над чёткой артикуляцией, дикцией

над динамическими оттенками

над характером произведения

над движениями во время исполнения произведения

5. «Призыв весны» музыка В. Гречанинова, слова (произведение на повторение).

работа над чистотой интонации

над чёткой артикуляцией, дикцией

динамическими трудностями, агогикой

работа над образностью произведения

IV. Итог

Подведение итогов нашей сегодняшней работы. Цель занятия успешно достигнута, со всеми

задачами, поставленными на уроке, мы достойно справились.

V. Рефлексия.

- Вам понравился сегодняшний урок? Какое настроение у вас после урока? Как вы физически

чувствуете себя?

-Что можете сказать об уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VI. Домашнее задание

Работать с хоровыми партиями изучаемых в классе произведений.



В раздел образования