Автор: Акопян Асмик Бариси
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП Д⁄С "Теремок" ГБОУ СОШ №2 ж.–д. ст. Шентала
Населённый пункт: село Шентала, Самарская область
Наименование материала: Программа
Тема: "Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных навыков дошкольников."
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность, как средство развития
коммуникативных навыков дошкольников.
Перемены, происходящие в системе образовании, коснулись и
детский сад. Потому что качества успешного ученика формируются
в дошкольном учреждении. Дошкольник должен не только
научиться считать и знать буквы, что конечно немаловажно, но
правильно овладеть речью: красиво говорить, правильно строить
диалог. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем успешнее он
будет в учёбе, в общении с друзьями.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и
игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного
детства и где сохраняется сама природа дошкольника.
Как
известно,
основной
формой
работы
с
дошкольниками
и
ведущим видом деятельности для них является игра, а игра в театр
для детей это праздник.
Именно театрализованные игры – одно из
самых
эффективных
средств
развития
творческих
способностей
ребенка,
в
котором
наиболее
ярко
реализуется
педагогический
принцип: учить играя.
Театрализованная игра способствует:
Развитию коммуникативных качеств личности (обучение
вербальным и невербальным видам общения) развитие памяти,
внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие
творческого воображения.
Воспитанию
гуманных
чувств,
(формировать
представления
о
честности
и
справедливости,
доброте)
формировать
чувства
сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого
общения.
Огромным плюсом театрально-игровой деятельности является
построение воспитательно-образовательного процесса.
Образовательная деятельность с элементами театра делает процесс
обучения более интересным и эффективным, как для педагога, так и
для детей. У педагога появляется больше возможности необычно
преподнести информацию, используя нетрадиционные формы и
методы. Дошкольник же проявит свою инициативу, и лучше
усвоит материал. Образовательный процесс с элементами
театрализованной деятельности развивает у детей:
-Активность; -Самостоятельность;
-Творчество; -Эмоциональность; -Произвольность;
Большое значение театрализованной игры имеет для речевого
развития: совершенствуется речь, у детей обогащается словарь,
развивается выразительность речи, совершенствуется построение
диалога, улучшается память и мышление. Одновременно
театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к
родной культуре, литературе, театру.
В нашем саду уделяется большое внимание театрально – игровой
деятельности. Интегрированные театрализованные занятия в своей
работе использует учитель-логопед
Ц е л ь -
развитие
мотивации
устранения
своих
речевых
недостатков и творческих способностей у детей
Задачи
–
1.
Коррекция
звукопроизношения
с
использованием
речевых дидактических игр
2.
Развитие
связной
речи
с
применением
ролевых
игр,
инсценировок, сказок, стихов.
3.Обогащение
словаря
с
помощью
заучивания
с тихо в ,
театрализованных игр, объединенных одной темой.
4. Формирование грамматического строя речи
5.
Развитие
интонационной
выразительности
речи
с
помощью
логоритмических упражнений
6. Развитие темпа, ритма речи
7. Развитие памяти, внимания, усидчивости
8. Нормализация эмоционального состояния детей
9. Преодоление молчаливости и застенчивости
Раскрыть внутренний мир ребёнка помогает театральный кружок,
который работает в рамках дополнительной программы «Театр и
Сказка». Направленность программы.
Художественно-эстетическая цель: формирование
эстетического вкуса, реализация творческого потенциала детей.
Социально-педагогическая цель: освоение детьми положительного
социального опыта, социальных ролей и установок, стремления
ребенка к самоутверждению самооценке, установлению
взаимодействия с социальной средой.
Данная программа так-же направлена на формирование у детей
ориентации на успех и достижения поставленной цели, что очень
важно для дальнейшего обучения в школе.
Большое значение имеет развивающая среда, которая способствует
творчеству детей. Воспитатели проявили фантазию при создании
театральных уголков, где имеются различные виды театра.
Воспитатели интересно построили свою работу, прочитав сказку,
ребята учатся «играть в театр». В детском саду сложилась
замечательная традиция – показ сказок с участием детей. Все
дети, начиная со второй младшей группы, готовят, и показывают
для родителей и гостей спектакль. Ребятам нравится театр, и они с
большим удовольствием и с недетской серьёзностью относятся к
своей роли.
В работе по данному направлению не менее важным является
участие не только воспитателей, но и родителей. И это очень
важно. Совместная деятельность детей и взрослых делает жизнь в
детском саду интересней и плодотворней. Родители привлекаются
к активному участию в театрализованных занятиях в качестве
исполнителей ролей, изготовителей декораций, костюмов и т.д.
Развивающая предметная среда не ограничивается только
пространством групповой комнаты. Территория детского сада
способствует гармоничному развитию детей. Дети придумывают
сюжеты для сказок, затем разыгрывают их.
В заключении хочу сказать, что велико значение театрально –
игровой деятельности не только для детей, но и для взрослых.
Потому, что театр направлен на общение друг с другом, помогает
осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.