Авторы: Соколова Екатерина Андреевна, Юсупова Юлия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детский сад №387" г.Пермь
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Открытая НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе.
Тема: "Зайка".
Раздел: дошкольное образование
Открытая НОД по художественному творчеству
(рисование методом тычка)
в средней группе «Зайка».
Цель: Закрепление метода рисования «Тычек»
Задачи:
Воспитательные:
- прививать интерес к поэтическим произведениям;
- расширять знания детей о диких животных;
Технические:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка;
Изобразительные:
- учить передавать образ животного с учетом характерных деталей.
Материал:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром зайца, жесткая кисть; гуашь
черная, белая и серая; ватные палочки; стаканчик с водой.
Предварительная работа:
Знакомство
с
домашними
животными;
рассматривание
зайца
на
картинках;
разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко
«Длинноухий озорник».
Ход занятия:
1 часть – организуется в игровой зоне.
Воспитатель показывает детям волшебный круг, изображённым на мольберте и
изображения диких и домашних животных.
Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют
животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А я хочу показать животное, которого здесь нет,
но отгадайте сами, кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано – спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц. А заяц – это домашнее или
дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга
или за его пределами?
- Где живет заяц?
- Чем питается?
- Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет
в лесу, а с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не
было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?
Дети рассказывают стихи:
1. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто.
2. Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок - поскок
С огорода наутёк!
Г. Бойко.
Воспитатель: Спасибо, ребята! А сейчас мы сами превратимся в зайчиков.
2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
3 часть – в учебной зоне
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для
нашего зайчика из волшебного круга маленьких друзей.
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром зайца, краски, кисть, ватные
палочки.
Дети
обводят
пальцем
по
всей
линии
контура
зайца,
затем
выполняют
упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей
линии контура. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри.
Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают зайчатам глаза и носик.
4 часть – заключительная, контрольно-диагностическая.
По
мере
готовности
дети
приносят
свои
работы
и
вешают
их
на
доску.
Воспитатель организует выставку детских работ. Дети разглядывают все работы.
Воспитатель, подводя итог, разглядывает зайчиков, отмечает самого веселого,
озорного, грустного и т.д., благодарит детей и говорит, что теперь зайчику будет
весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.