Напоминание

"Зайка".


Авторы: Соколова Екатерина Андреевна, Юсупова Юлия Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР – детский сад №387" г.Пермь
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Открытая НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе.
Тема: "Зайка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытая НОД по художественному творчеству

(рисование методом тычка)

в средней группе «Зайка».

Цель: Закрепление метода рисования «Тычек»

Задачи:

Воспитательные:

- прививать интерес к поэтическим произведениям;

- расширять знания детей о диких животных;

Технические:

- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка;

Изобразительные:

- учить передавать образ животного с учетом характерных деталей.

Материал:

Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром зайца, жесткая кисть; гуашь

черная, белая и серая; ватные палочки; стаканчик с водой.

Предварительная работа:

Знакомство

с

домашними

животными;

рассматривание

зайца

на

картинках;

разучивание стихотворений о зайке: А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко

«Длинноухий озорник».

Ход занятия:

1 частьорганизуется в игровой зоне.

Воспитатель показывает детям волшебный круг, изображённым на мольберте и

изображения диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют

животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А я хочу показать животное, которого здесь нет,

но отгадайте сами, кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Он сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай–ка?

Ну, конечно, это…

Дети: зайка

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц. А заяц – это домашнее или

дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга

или за его пределами?

- Где живет заяц?

- Чем питается?

- Кто на него охотится?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет

в лесу, а с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не

было заметно на снегу.

Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?

Дети рассказывают стихи:

1. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто.

2. Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок - поскок

С огорода наутёк!

Г. Бойко.

Воспитатель: Спасибо, ребята! А сейчас мы сами превратимся в зайчиков.

2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайки на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

3 часть – в учебной зоне

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для

нашего зайчика из волшебного круга маленьких друзей.

Перед детьми лежат листы бумаги с контуром зайца, краски, кисть, ватные

палочки.

Дети

обводят

пальцем

по

всей

линии

контура

зайца,

затем

выполняют

упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей

линии контура. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри.

Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают зайчатам глаза и носик.

4 частьзаключительная, контрольно-диагностическая.

По

мере

готовности

дети

приносят

свои

работы

и

вешают

их

на

доску.

Воспитатель организует выставку детских работ. Дети разглядывают все работы.

Воспитатель, подводя итог, разглядывает зайчиков, отмечает самого веселого,

озорного, грустного и т.д., благодарит детей и говорит, что теперь зайчику будет

весело, ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.



В раздел образования