Напоминание

Тема " Моя малая Родина"


Автор: Царенко Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14" Изобильненского Городского Округа Сставропольского Края
Населённый пункт: г. Изобильный Ставропольский край
Наименование материала: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: Тема " Моя малая Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема " Моя малая Родина"

Цель:

расширить

знания

детей

о

родном

городе,

о

его

улицах,

достопримечательностях;

познакомить

детей

с

флагом

и

гербом

нашего

города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к

своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к

родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами

живем? Дети: Россия! Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое

имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия -

единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы

гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в

мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у

каждого

человека

есть

Родина

-

место,

где

он

родился

и

живет.

А

как

называется

город,

в

ктором

мы

с

вами

живем?

Дети:

Палласовка.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в

котором

мы

с

вами

живем?

Дети:

Волгоградская

область.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Волгоградская область, г. Палласовка - это и естьнаша

малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С

хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она

начинается

С

весенней

запевки

скворца,

И

с

этой

дороги

проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и

есть наша Волгоградская область /показываю/, в которой мы с вами живем.

Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно,

город Волгоград /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И

здесь же, в Волгоградской области находится наша малая родина - город

Палласовка /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш

родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни

расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? Дети:

Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это

друзья,

это

место

-

где

мы

родились.

Воспитатель:

Правильно,

ребята!

Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел

прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По

которой

мы

идем.

Что

мы

Родиной

зовем?

Солнце

в

небе

голубом,

И

душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:Ребята,

а

вы

любите

свою

малую

Родину?

Гордитесь

своей

Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны

знать

историю.

Вот,

сейчас

я

вам

немного

расскажу

об

истории

возникновения нашего города Палласовки. " Когда-то очень давно, когда не

было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек - была

целина

-

т.

е.

голая

земля,

на

ней

ничего

не

было

/

ни

деревьев,

ни

кустарников,

ни

домов/.

И

вот,

однажды

один

немецкий

ученый-

путешественник Пер Симон Паллас проводил в нашем крае экспедицию. И

он заявил, что на этой земле жизнь невозможна. Но люди не поверили и стали

осваивать

целину-

строить

дома

/мазанные

-

саманные/,

сажать

деревья,

кустарники,

выращивать

хлеб,

сооружать

дороги.

Была

построена

железнодорожная станция, которая была названа в честь ученого Палласа. Ее

так

и

называли

Палласовская

железнодорожная

станция.

Сейчас

на

привокзальной площади стоит памятник Палласу /показ/.

Постепенно наш город разрасстался. С каждым годом становился все краше и

краше.

Город

был

назван

в

честь

ученого-

путешественника

Палласа

-

Палласовка.

Наш город расположен по берегам небольшой реки, которая называется, как?

- "Торгун".

Палласовка,

Палласовка

Наш

родной,

заволжский

край

Приветливый

и

ласковый Еще краше расцветай.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб

/показ/.

Орел-

символ

храбрости

и

мужества.

Желтый

цвет

-

степные

просторы Тюльпаны - золотые цветы.

И на гербе есть земельная корона - символ власти.

Волгоградская

область

богата

природными

чудесами.

Одним

из

самых

красивых

является

цветение

тюльпанов

в

степях

нашего

Палласовского

района. Люди эти места называют "Тюльпановыми островами". И ездят туда

весной, чтобы полюбоваться красотой их цветения.

На территории нашей области есть еще очень интересный объект. Это озеро

"Эльтон"- настоящее чудо природы, жемчужина приволжской степи. Вода в

этом озере очень соленая. Ее называют рапой. Эта вода обладает лечебными

свойствами. В природе соль бывает разная: голубая, фиолетовая, желтая,

красная. А какого цвета соль, которую мы употребляем в пищу?

Дети: белая.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру"Солить - не солить". Я сейчас

буду называть продукты- если их едят с солью, вы будете хлопать в ладоши, а

если без соли - топать ногами. /играем/

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: музей, библиотека, парк, стадион, спортивная школа, площадь Ленина,

памятники героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое

название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний

адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей

разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или

всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель: Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть

другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные.

Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:

/воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама

и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них- наш детский сад. А

как он называется?



В раздел образования