Напоминание

"Жизненный цикл бабочки"


Автор: Шевченко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Радость" № 202
Населённый пункт: Город Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: Мини–проект
Тема: "Жизненный цикл бабочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ « Радость» детский

сад № 202

Мини – проект

« Жизненный цикл

бабочки»

Проект разработали и реализовали:

Воспитатели: Шевченко. И. Н.

Экологическое воспитание дошкольника

– это воспитание в детях особенности

понимать и любить окружающий мир и

бережно относиться к нему.

Природа - важнейшее средство развития и

воспитания детского дошкольного возраста.

Сколько открытий делает ребёнок, общаясь

с ней. Неповторимо каждое живое существо

увиденное малышом. Вот почему

наблюдение является важным звеном

экологического воспитания дошкольника.

Вид проекта: Исследовательский

Цель проекта: Познакомить детей с

этапами зарождения бабочки.

Задачи

1.Сформировать мотивы участия в

деятельности по реализации проекта.

2.Развивать наблюдательность детей в

деятельности по реализации проекта.

3.Обобщить представление детей о

бабочках, их строении.

4.Воспитывать желание любоваться

красотой бабочки.

Организация проектной деятельности

Актуальность: Составление плана действий.

Бабочка легка и прекрасна, но в то же время очень значима

для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а её

жизнь коротка.

Однажды летом во время прогулки мы с детьми увидели

порхающих над полянкой бабочек. Дети и раньше видели

этих насекомых, но не в таком количестве. Это было так

красиво!

Мы стали рассматривать их и детям стало интересно узнать

о бабочках. Именно поэтому мы решили написать мини –

проект о жизненном цикле бабочки.

Данный проект является важным в экологическом

воспитании детей, через его реализацию формируются

нравственные нормы поведения, направленное на то, чтобы

приблизить детей к красоте окружающего мира, научить

любить природу.

Проблема: в процессе наблюдения о жизни и развития

бабочек мы выяснили, что дети мало знают о бабочках,

следовательно, считаем данную проблему актуальной.

Этапы реализации проекта (познавательно –

исследовательская деятельность)

1 этап – подготовительный, включает в себя:

- обоснование актуальности темы, мотива её выбора,

формирование целей и задач проекта;

- создание предметно – пространственной развивающей

среды, мини музея « Чудесные превращения»;

- рассматривание иллюстраций, картинки,

2 этап – основной, включает в себя:

- совместная деятельность в соответствии с тематическим

планированием.

3 этап – итоговый, включает в себя:

- Макет (коллаж) « Удивительный мир бабочек».

Коммуникативная деятельность.

В беседах с воспитателями дети обсуждают, какими разными бывают

бабочки. В ходе бесед выяснилось, почему у бабочек разноцветные

крылья и как рождаются бабочки.

Чтение художественной литературы.

Просмотр мультфильма « Весёлые бабочки», « Как гусеница стала

бабочкой»

Сказка « Про бабочку»

Игровая деятельность.

Д/и «Бабочки и цветы»

П./и «Ловля бабочек»

Продуктивная деятельность.

Оформление макета (коллаж) « Удивительный мир бабочек»

Аппликация « Бабочки»

Двигательная деятельность.

П./и «Поймай бабочку»

Физ. Минутка» Бабочки»

П/и « Птицы и бабочки»

Методическое сопровождение проекта «Жизненный цикл бабочки»

1.Рассказы, стихи, сказка о трёх бабочках.

2.Информация для родителей.

Тема

Совместная деятельность

«Жизненный цикл бабочки»

Рассказ педагога о развитии

бабочки.

Просмотр видео мультфильма

Как бабочки защищаются от

врагов?

Рассказ педагога

Рассматривание иллюстраций

Чем питается бабочка.

Цель: сформировать

представление о том, чем

питается бабочка

Беседа « Чем питается

бабочка?»

Рассматривание иллюстраций

Какую пользу приносят

бабочки?

Беседа о пользе бабочек

Рассматривание иллюстраций

Наблюдение в природе

Разновидности бабочек

Цель: сформировать

элементарные представления о

разновидностях бабочки

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность

Приложение

«Жизненный цикл бабочки»

Бабочка откладывает яйца на растения, из этих

яиц появляются личинки – гусеницы.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку

она прикрепляется к листику или к веточке и

висит вниз головой. Из своего ротика она

выпускает тоненькую ниточку, которую

наматывает на себя и получается куколка.

Куколкой называют домик. В куколке гусеница

превращается в бабочку. И бабочка начинает

вылезать из своего домика, который ей

становится уже, не нужен. Потом она может

летать.

«Как выглядит бабочка»

Цель: Познакомить детей со строением

бабочки.

У бабочки есть туловище оно

продолговатое, бархатное и нежное и к

нему крепятся крылья, и четыре лапки.

Есть маленькая головка, а на ней есть

усики, и красиво свёрнутый хоботок.

Этим хоботком бабочка пьёт из цветков

сладкий сок, который называется

нектаром.

« Кто у бабочек враги?»

Птицы. Пауки с паутиной.

Летучие мыши.

Что есть бабочка?

Есть листья, плоды древесины.

Пьёт фруктовый нектар.

Физ. минутка « Бабочки»

Утром бабочка проснулась

( Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Конспект подвижной игры

« Птицы и бабочки»

Дети, взявшись за руки, изображают птиц. Остальные дети – бабочки.

На слова « бабочки, бабочки на лужок полетели» дети – бабочки легко

бегают, взмахивая руками. На слова « птицы летят» дети – птицы,

держась за руки, пытаются поймать бабочку, окружить её.

Конспект занятия

« Бабочки»

Цели:

•Расширять знания детей о бабочках.

•Познакомить с некоторыми бабочками.

•Закрепить знания детей о развитии насекомых.

Ход.

Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых.

В нашей стране много бабочек. И ночных и дневных. Дневные бабочки

активны днём и имеют более яркую окраску. Ночные бабочки летают

ночью.

Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Если бабочку взять в

руки можно ей повредить, и она погибнет. Не берите бабочек в руки!

Фото разнообразных бабочек

Капустница

Лимонница

Павлиний глаз

Голубянка

Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница,

потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие

на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с

одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко,

пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и

прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень.

Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень

быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и

осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от

земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно

было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела

невдалеке жука.

- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не

могу оторвать их от земли. Жук попытался приподнять бабочку, но у

него тоже ничего не получилось.

- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не

справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.

Сказка

про

бабочку

Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под

листик.

- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.

- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос.

Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.

- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.

- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей,

подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось

приподнять бабочку.

- Еще немного, - кричал муравей.

Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить

ей крылышки.

- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла

выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем

она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на

прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на

цветочек.

Игра – викторина « Бабочки»

Кто правильно угадает, получит приз.

•Кто у бабочки враги?

•Что есть у бабочки?

Чем питается бабочка?

•Из куда превратилась бабочка??

Предполагаемый результат:

Дети больше узнали о жизни насекомых.

Аппликация «Бабочки»

Дидактическая игра

« Цветы и бабочки»

Мини – музей

« Удивительный мир бабочек»

Спасибо за

внимание!



В раздел образования