Автор: Шевченко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Радость" № 202
Населённый пункт: Город Нижний Тагил Свердловская область
Наименование материала: Мини–проект
Тема: "Жизненный цикл бабочки"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ « Радость» детский
сад № 202
Мини – проект
« Жизненный цикл
бабочки»
Проект разработали и реализовали:
Воспитатели: Шевченко. И. Н.
Экологическое воспитание дошкольника
– это воспитание в детях особенности
понимать и любить окружающий мир и
бережно относиться к нему.
Природа - важнейшее средство развития и
воспитания детского дошкольного возраста.
Сколько открытий делает ребёнок, общаясь
с ней. Неповторимо каждое живое существо
увиденное малышом. Вот почему
наблюдение является важным звеном
экологического воспитания дошкольника.
Вид проекта: Исследовательский
Цель проекта: Познакомить детей с
этапами зарождения бабочки.
Задачи
1.Сформировать мотивы участия в
деятельности по реализации проекта.
2.Развивать наблюдательность детей в
деятельности по реализации проекта.
3.Обобщить представление детей о
бабочках, их строении.
4.Воспитывать желание любоваться
красотой бабочки.
Организация проектной деятельности
Актуальность: Составление плана действий.
Бабочка легка и прекрасна, но в то же время очень значима
для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а её
жизнь коротка.
Однажды летом во время прогулки мы с детьми увидели
порхающих над полянкой бабочек. Дети и раньше видели
этих насекомых, но не в таком количестве. Это было так
красиво!
Мы стали рассматривать их и детям стало интересно узнать
о бабочках. Именно поэтому мы решили написать мини –
проект о жизненном цикле бабочки.
Данный проект является важным в экологическом
воспитании детей, через его реализацию формируются
нравственные нормы поведения, направленное на то, чтобы
приблизить детей к красоте окружающего мира, научить
любить природу.
Проблема: в процессе наблюдения о жизни и развития
бабочек мы выяснили, что дети мало знают о бабочках,
следовательно, считаем данную проблему актуальной.
Этапы реализации проекта (познавательно –
исследовательская деятельность)
1 этап – подготовительный, включает в себя:
- обоснование актуальности темы, мотива её выбора,
формирование целей и задач проекта;
- создание предметно – пространственной развивающей
среды, мини музея « Чудесные превращения»;
- рассматривание иллюстраций, картинки,
2 этап – основной, включает в себя:
- совместная деятельность в соответствии с тематическим
планированием.
3 этап – итоговый, включает в себя:
- Макет (коллаж) « Удивительный мир бабочек».
Коммуникативная деятельность.
В беседах с воспитателями дети обсуждают, какими разными бывают
бабочки. В ходе бесед выяснилось, почему у бабочек разноцветные
крылья и как рождаются бабочки.
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильма « Весёлые бабочки», « Как гусеница стала
бабочкой»
Сказка « Про бабочку»
Игровая деятельность.
Д/и «Бабочки и цветы»
П./и «Ловля бабочек»
Продуктивная деятельность.
Оформление макета (коллаж) « Удивительный мир бабочек»
Аппликация « Бабочки»
Двигательная деятельность.
П./и «Поймай бабочку»
Физ. Минутка» Бабочки»
П/и « Птицы и бабочки»
Методическое сопровождение проекта «Жизненный цикл бабочки»
1.Рассказы, стихи, сказка о трёх бабочках.
2.Информация для родителей.
Тема
Совместная деятельность
«Жизненный цикл бабочки»
Рассказ педагога о развитии
бабочки.
Просмотр видео мультфильма
Как бабочки защищаются от
врагов?
Рассказ педагога
Рассматривание иллюстраций
Чем питается бабочка.
Цель: сформировать
представление о том, чем
питается бабочка
Беседа « Чем питается
бабочка?»
Рассматривание иллюстраций
Какую пользу приносят
бабочки?
Беседа о пользе бабочек
Рассматривание иллюстраций
Наблюдение в природе
Разновидности бабочек
Цель: сформировать
элементарные представления о
разновидностях бабочки
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
Приложение
«Жизненный цикл бабочки»
Бабочка откладывает яйца на растения, из этих
яиц появляются личинки – гусеницы.
Когда гусенице пора превращаться в бабочку
она прикрепляется к листику или к веточке и
висит вниз головой. Из своего ротика она
выпускает тоненькую ниточку, которую
наматывает на себя и получается куколка.
Куколкой называют домик. В куколке гусеница
превращается в бабочку. И бабочка начинает
вылезать из своего домика, который ей
становится уже, не нужен. Потом она может
летать.
«Как выглядит бабочка»
Цель: Познакомить детей со строением
бабочки.
У бабочки есть туловище оно
продолговатое, бархатное и нежное и к
нему крепятся крылья, и четыре лапки.
Есть маленькая головка, а на ней есть
усики, и красиво свёрнутый хоботок.
Этим хоботком бабочка пьёт из цветков
сладкий сок, который называется
нектаром.
« Кто у бабочек враги?»
Птицы. Пауки с паутиной.
Летучие мыши.
Что есть бабочка?
Есть листья, плоды древесины.
Пьёт фруктовый нектар.
Физ. минутка « Бабочки»
Утром бабочка проснулась
( Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Конспект подвижной игры
« Птицы и бабочки»
Дети, взявшись за руки, изображают птиц. Остальные дети – бабочки.
На слова « бабочки, бабочки на лужок полетели» дети – бабочки легко
бегают, взмахивая руками. На слова « птицы летят» дети – птицы,
держась за руки, пытаются поймать бабочку, окружить её.
Конспект занятия
« Бабочки»
Цели:
•Расширять знания детей о бабочках.
•Познакомить с некоторыми бабочками.
•Закрепить знания детей о развитии насекомых.
Ход.
Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых.
В нашей стране много бабочек. И ночных и дневных. Дневные бабочки
активны днём и имеют более яркую окраску. Ночные бабочки летают
ночью.
Крылья бабочки покрыты красящими веществами. Если бабочку взять в
руки можно ей повредить, и она погибнет. Не берите бабочек в руки!
Фото разнообразных бабочек
Капустница
Лимонница
Павлиний глаз
Голубянка
Жила была на свете одна маленькая бабочка. Звали ее капустница,
потому что крылышки у нее были белые, почти прозрачные, похожие
на молодые капустные листочки. Занималась она тем, что перелетала с
одного цветочка на другой и собирала пыльцу. Светило солнышко,
пели птички, стрекотали кузнечики, и все вокруг было ярким и
прекрасным. Но вот на небе появились тучки, и начался ливень.
Бабочка попыталась спрятаться от дождя, но ее крылышки очень
быстро намокли, стали тяжелыми, и бабочка упала на землю и
осталась лежать в луже. Как ни пыталась она оторвать крылышки от
земли, чтобы долететь до спасительного листочка, под которым можно
было бы укрыться от дождя, ничего не получалось. Тут она увидела
невдалеке жука.
- Помоги мне, пожалуйста. Мои крылышки совсем промокли, и я не
могу оторвать их от земли. Жук попытался приподнять бабочку, но у
него тоже ничего не получилось.
- Придется еще кого-нибудь позвать на помощь. Одному мне не
справиться, - сказал жук и пополз искать помощника.
Сказка
про
бабочку
Он увидел гусеницу, ползущую по стебельку цветка вверх под
листик.
- Пойдем со мной, надо помочь бабочке, - крикнул жук.
- Чем это вы тут занимаетесь? - Раздался вдруг чей-то голос.
Жук с гусеницей обернулись и увидели муравьишку.
- Пытаемся вытащить бабочку из лужи, - ответили они.
- Давайте я вам помогу. Раз, два, взяли, - командовал муравей,
подпихивая под брюшко бабочки широкую палку. Им удалось
приподнять бабочку.
- Еще немного, - кричал муравей.
Все поднажали и вытащили бабочку из лужи, помогли расправить
ей крылышки.
- Спасибо, вам, большое. Помогли вы мне. Без вас я бы не смогла
выбраться, совсем замерзла и заболела бы,- сказала бабочка. Затем
она просушила на ветру свои крылышки, помахала ими на
прощание жуку, гусенице и муравьишке и улетела опять на
цветочек.
Игра – викторина « Бабочки»
Кто правильно угадает, получит приз.
•Кто у бабочки враги?
•Что есть у бабочки?
Чем питается бабочка?
•Из куда превратилась бабочка??
Предполагаемый результат:
Дети больше узнали о жизни насекомых.
Аппликация «Бабочки»
Дидактическая игра
« Цветы и бабочки»
Мини – музей
« Удивительный мир бабочек»
Спасибо за
внимание!