Автор: Данчева Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 28
Населённый пункт: г.Шахты Ростовская обл.
Наименование материала: НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Помоги Петрушке"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 28» г. Шахты
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«
ПОИГРАЕМ С
ПЕТРУШКОЙ»
Составила воспитатель: Данчева С. А.
2018 г.
1
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 28» г. Шахты
ЦЕЛЬ:
Создание условий для совершенствования навыков сравнивать неравные группы предметов
различными способами.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о кол-ве предметов (один-много, больше-меньше, одинаково);
- совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета способом наложения,
обозначить результат словами (высокий-низкий, выше-ниже).
РАЗВИВАЮЩИЕ – развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь
детей, логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - воспитывать желание трудиться, доброжелательные отношения,
взаимопомощи к сверстникам, аккуратность.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ: картина с изображением 5 снеговиков без носиков, 5 морковок, 2
коробочки синего и желтого цвета, конструктор(крупный и мелкий),2 корзины, Петрушка-Веселушка.
РАЗДАТОЧНЫЙ: однополосные карточки; грибочки (по 6 шт. для каждого ребенка); ёлочки (по 5
шт. на каждого); ёлочки разной высоты 2 шт.,; разрезные снеговики в трёх конвертах ; эмблемы-
геометрические фигуры(на каждого ребёнка)
ХОД ЗАНЯТИЯ
2
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 28» г. Шахты
–Кто же к нам пришел в гости ?
-Это ПЕТРУШКА-ВЕСЕЛУШКА, он большой весельчак и озорник, ему очень хочется с нами поиграть.
ПЕТРУШКА приготовил для нас задания. Поиграем с ним?
Игра «СОБЕРИ СНЕГОВИКА»
Посмотрите, для каждого он приготовил эмблемы-фигуры. Что же это за геометрические фигуры? И так у нас
теперь есть три команды – команда треугольников, команда прямоугольников, команда кругов. Для каждой
команды, ПЕТРУШКА приготовил свой конверт. Подойдите каждая команда к своему конверту-с нужной
фигурой. Давайте посмотрим первое задание. Какие геометрические фигуры лежат в ваших конвертах?
(круги). Посмотрите, эти круги одного размера? А теперь из этих кругов вам надо составить снеговика.
Проверим, правильно ли выполнили команды задание.
Игра «ИСПРАВЬ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА»
ПЕТРУШКА для нас нарисовал картину. Что нарисовано на этой картине, кто на ней изображён? Кто заметил
какую ошибку допустил художник, что он забыл нарисовать?(носики-морковки)Поможем ПЕТРУШКЕ
исправить его ошибку? Что надо сделать?(добавить носики-морковки)
У меня случайно как раз есть морковки, я думою они прекрасно подойдут к этим снеговикам(вместе с детьми
прикрепляем морковки и одной не хватает). Сколько снеговиков? (много) Сколько морковок? (мало) У
каждого снеговика есть нос? Чего больше, снеговиков или морковок? Чего меньше, морковок или снеговиков?
Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну морковку исправить ошибку). Теперь у каждого
снеговика есть нос? Что можно сказать о колличестве снеговиков и морковок? (Одинаковое)
Физминутка
Топ- топ- ножки шагают по дорожке
Дорожка кривая ни конца, ни края.
Хлоп – хлоп – хлоп ручки, весёлые подружкис
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём.
Так шагают ножки по кривой дорожке.
Топ – топ, ещё топ, а потом все вместе стоп!
Игра « СРАВНИ ГРИБОЧКИ И ЕЛОЧКИ»
Перед вами у каждого лежат карточки и чашечки с фигурками грибов и елочек. Сверху на карточке разложите
грибы. Сколько у вас грибов? (много) А теперь на карточке снизу разложите ёлочки. Сколько получилось
ёлок? (много) Чего больше, грибов или ёлок?(грибов) Что надо сделать чтобы было одинаковое колличество?
(убавить, убирают один гриб)
Грибов стало столько же сколько и ёлок? Что теперь можно сказать о колличестве грибов и ёлок, какое оно
стало?(одинаковое)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мы капусту рубим, рубим
3
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение
«Детский сад № 28» г. Шахты
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
Игра «КТО ВЫШЕ, А КТО НИЖЕ»
Давайте разделимся на команды треугольников, квадратов и кругов. У каждой команды есть по две фигуры,
которые разные по высоте. Сравните эти фигуры знакомым способом(наложения и преставления), высокие
фигуры надо положить в синюю коробочку, а низкие фигуры в жёлтую.
-В синюю коробочку какие положим фигуры?(высокие)
-А в жёлтую коробочку какие? (низкие)
Игра «НАВЕДИ ПОРЯДОК»
Посмотрите ребята как напроказничал ПЕТРУШКА - рассыпал конструктор и смешал большой с маленьким.
Он теперь не может его разобрать. Поможем ПЕТРУШКЕ навести порядок? Давайте в большую корзинку
соберём крупный конструктор, а в маленькую корзину мелкий конструктор.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Молодцы ребята! Понравилось вам играть с ПЕТРУШКОЙ?
Какие задания вы сегодня выполняли?
А какое задание вам понравилось?
Ну вот пора нам прощаться с ПЕТРУШКОЙ. До свидание.
4