Автор: Мячина Марина Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДО "Дом детского творчества" Ордынского района Новосибирской области
Населённый пункт: р.п.Ордынское
Наименование материала: Открытое занятие для дошкольников
Тема: Интегрированное занятие "Скоро в школу"
Раздел: дополнительное образование
Итоговое открытое занятие
с детьми группы по подготовке к школе
(интегрированный урок)
Педагог дополнительного образования:
Мячина Марина Валерьевна
Тема урока: Повторение изученного.
Цели:
повторить пройденный материал;
развивать познавательные способности
детей, речь, память, мышление, смекалку; развивать пространственное
ориентирование на листе; прививать интерес к математике; прививать
любовь к животному миру.
Оборудование:
картинки Бармалея, Золотой рыбки, острова, поделки животных-оригами (рыбка, слоник,
собачка, кошечка, письмо, цветок с примерами, рисунки парусников, 2 домика,
аудиокассета с записью песни «Чунга-Чанга».
Ход урока
1. Вступительная беседа
Ребята, сегодня у нас последнее занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать
чему научились с вами за время нашего обучения. Поприветствуем их.
(СТУК В ДВЕРЬ – ПИСЬМО)
Ребята, это письмо нам. От кого же оно, интересно? Давайте прочитаем!
[ ТЕКСТ ПИСЬМА: Дорогие ребята, помогите! Нас похитил злой Бармалей,
который в школе не учился и маму не слушался. Он говорит, что вы ничего не умеете,
ничего не знаете и вам рано идти в школу. Нас он освободит только тогда, когда вы
выполните все его задания. Просим, помогите! Птичка, курочка, черепаха, зайчик и
другие.]
Ребята, давайте поможем нашим друзьям, которые попали в беду, и докажем
Бармалею, что мы с вами готовы к школе.
А вот и задания, которые прислал Бармалей.
2. Задания Бармалея.
Рисунок
«Бармалей»
1. Отгадайте, где я спрятал животных
Реши примеры, впиши буквы, прочитай слово.
(ОСТРОВ)
Звери спрятаны на острове, Молодцы, ребята!
( Картинка с островом)
Где находится остров? (в море), Да среди воды. На чём можно добраться до
острова? (на корабле) Мы поплывём на паруснике.
2. Найди лишний парусник
8-1
Р
3+2
С
СС
С
5-2
О
4+2
Т
8+1
В
4+4
О
3
5
6
7
8
9
Почему так думаете, в чём сходство? Различия?
3. Собери буквы в домики.
Ой, ребята, мы не сможем дальше прочитать задания!
Бармалей высыпал все буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать
в домики. Проведите дорожки от букв к домикам.
Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные буквы.
3. ФИЗМИНУТКА.
Немного устали, давайте остановимся на острове «Чунга–Чанга» и немного
отдохнём (под музыку).
4. Графический диктант.
Теперь отгадайте, кто нам может помочь выполнить следующее
задание. Откройте тетради, возьмите простые карандаши.
Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от неё 1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо,
1кл.вверх. 1кл.вправо, 1кл.вверх, 2 вправо, 1вниз,
1вправо, 1вниз, 1вправо, 1вниз. 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх,
2вправо, 1вниз, 1влево, 2вниз, 1влево, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1вправо, 1вниз, 2влево,
1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз, 1влево, 1вниз,
2влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх, 1влево, 1вверх.
Что у вас получилось? (рыбка) (КАРТИНКА ЗОЛОТОЙ РЫБКИ)
ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
У з ы Ё П е
Ю Л ф Э Д
О а Т
р К И б Ж Ч Х
В какой сказке встречается золотая рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Раскрасьте ее цветными карандашами.
Золотая рыбка поможет нам справиться со следующим заданием.
5. Прочитай и н
азови хозяина вещей.
Букварь
Буратино
Корзинка
Красная Шапочка
Сапог со шпорой
Кот в сапогах
Горошина
Принцесса на горошине
Корыто
Старуха
Градусник
Айболит
Мочалка
Мойдодыр
Зеркало
Царица
Хрустальный башмачок
Золушка
6. Найди спрятанные слова.
Мы уже подплываем к острову. Осталось совсем немного. Но Бармалей поставил
на пути сети, чтобы мы не могли проплыть. Надо назвать все спрятанные слова.
(море, река, катер, рыба, бабочка, бочка, кальмар, рак, ракушка, карп)
Вот и все задания. Молодцы, ребята. Справились хорошо с заданиями Бармалея.
Теперь звери на свободе и вы доказали, что готовы идти в школу. А животные,
о
м
о
р
к
е
а
е
р
т
ы
л
к
а
ш
а
к
ч
а
м
а
ь
б
у
р
б
к
а
п
р
которых вы освободили уже здесь. Они вам очень благодарны и хотят быть с вами
всегда.
(подарки детям животных-оригами).