Напоминание

"Любимый цирк"


Автор: Коробкова Светлана Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 76"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе
Тема: "Любимый цирк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по физической культуре в

подготовительной к школе группе на тему: "Пожарные на

учении"

Программное содержание: совершенствовать умения детей в беге змейкой,

в ползании на четвереньках в прямом направлении, в перешагивании через

предметы, в перелезание через препятствие; развивать инициативу,

самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к

самоконтролю, самооценке при выполнении движений, формировать

правильную осанку и развивать все группы мышц; воспитывать

настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к

качественному выполнению движения.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, конусы 6 шт., 2 дуги, 2

обруча с красными лентами, 2 ведерка, медали "За отвагу" на каждого

ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад.

(достаёт большой конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете,

от кого оно может быть? (ответы детей). Давайте мы его откроем и

прочитаем, что же там написано.

Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара!

Дети остались дома одни, и решили поиграть спичками, и разгорелся пожар.

Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться.

Ждём с нетерпением вашей помощи!

Инспектор Огоньков»

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с

огнём?

Ответы детей: Пожарный

Воспитатель: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно?

Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его

команде?

Ответы детей: да.

Воспитатель: А каким должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий ,быстрый, находчивый и т.д.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек

может стать пожарным?

Ответы детей:

Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный,

подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)

Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке

Раз, два, не ленись,

В колонну раз,два – становись

Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро

- Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

- Ходьба в полуприседе и приседе (15 сек.)

- Боковой галоп (15 сек.)

- Бег спиной вперёд (20 сек.)

- Бег обычный (20 сек)

-ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания

Построение в 2 колонны.

Упражнение «Пожарные сильные»

И.п.: основная стойка, руки внизу

1— с силой поднять руки в стороны

2— вверх.

3—в стороны.

4— вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

Упражнение «Готовимся к выезду»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.

1 — наклон туловища вправо.

2—И.п..

3 —влево

4-вернуться в И.п..

Повторить 6 раз.

Упражнение «Вызов принят, поехали»

И.п.: узкая стойка, руки внизу 1- присесть руки вперед, 2- и.п., 3- присесть, 4

-и.п.

Упражнение «Задание выполнено»

И.п.: о.с.

1-прыжок ноги в стороны, руки в стороны, 2-и.п. 3-прыжок, 4- и.п.

Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

И. п.: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили

красиво.

Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Воспитатель: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей,

из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может

быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во

время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи, у пожара

может быть множество причин . Но, главное - пожар- не случайность, а

результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в

злого. И что же тогда делать?

Дети: звонить в 01 (101 с мобильного)

Воспитатель: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду,

дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к соседям.

Воспитатель: Дети, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и

отправимся на помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы

готовы? В путь!

Эстафета « Пожарные едут на помощь»

По одному участники каждой команды выстраивают в колонну, по очереди

бегут змейкой, затем пролезают через дугу, бегом возвращаются назад.

Эстафета «Задымленный коридор»

По

сигналу

первые

из

команд

начинают

ползти

на

четвереньках

«по

задымленному коридору» до ориентира. Вернуться назад бегом, передавая

эстафету следующему.

Воспитатель : Ребята, скажите , а чем можно потушить огонь?

Ответы детей:

Проводится эстафета «Потуши пожар»

На расстоянии 5 м от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у

первого участника ведёрко. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку,

кладёт в ведёрко, оббегает обруч, возвращается, передаёт ведёрко

следующему. Побеждает команда выполнившая задание первой.

Воспитатель :- Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично!

Можно немного отдохнуть. Давайте возьмемся за руки и построим круг.

Игра малой подвижности

«Добрый и злой огонь»

На добрый хлопать, а на злой топать

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Инструктор: Пожарные в ширенгу становись.

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной

безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом

работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти

правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были

счастливы.

Рефлексия: Дети , поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было

легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при

выполнении, а теперь те ребята, кто считает что не справился с заданиями.

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг.

За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают

медалями «За отвагу». А вы в память о нашем занятии получаете значки

юных пожарных в память о нашем занятии.



В раздел образования