Автор: Сибагатуллина Галия Мирхатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 178
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с «трудными» детьми в детском саду.
Раздел: дошкольное образование
Работа с «трудными» детьми в детском саду.
Работа
с
так
называемыми
«трудными»
детьми
является
достаточно
актуальной
темой,
ведь
количество
таких
детей
ежегодно
растет.
Самой
затруднительной работой является работа с гиперактивными, агрессивными,
импульсивными
детьми.
Как
правило,
в
каждой
группе
имеются
по
1-2
ребенка, которых можно отнести к «трудным» детям. После прохождения
процесса
адаптации
к
детскому
саду
как
только
выявляется
ребенок
попадающий под эту актуальную тему, то мы посещаем его на дому. Это
помогает сблизить педагога и ребенка, ребенок начинает себя чувствовать
комфортно
в
детском
саду,
помогает
понять
сильные
стороны
ребенка,
оказать поддержку родителям воспитанника.
Агрессивные и импульсивные дети нуждаются в понимании и поддержке
взрослых, поэтому главная наша задача заключается в оказании посильной и
своевременной помощи ребенку. Работа строится с родителями в виде бесед,
консультаций, с ребенком в кабинете у педагога-психолога и в группе, где
отрабатываются адекватные поведенческие реакции.
Гиперактивные дети - это имеющие медицинский диагноз. Распорядок дня
которых должен быть четким. Большое скопление детей действует на них
угнетающе,
поэтому
в
течение
дня
можно
использовать
так
называемые
«уголки уединения», которые есть в группе, чтобы ребенок мог поиграть с 1-2
детьми и тем самым дать кратковременный отдых нервной системе. Педагог-
психолог также проводит работу с данными детьми. Медицинская сестра
проводит
беседы
с
родителями
о
своевременном
прохождении
врача-
невролога.
Таким образом, комплексная работа специалистов детского сада помогает
детям дошкольного возраста комфортно себя чувствовать, развиваться и быть
эмоционально благополучными детьми в детском саду.