Напоминание

"Кризисы детей дошкольного возраста."


Автор: Благова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №69"
Населённый пункт: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Кризисы детей дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кризисы детей дошкольного возраста.

Детские кризисы Дети подобны свежему зеленому ростку: они тянутся в ту сторону, куда

мы, взрослые, их направляем. Восточная мудрость Маленький ребенок — зеркало семьи.

Он впитывает, как губка, наши достижения и успехи, промахи и разочарования, а потом

всем своим поведением старается показать, как это выглядит со стороны. Когда гремит

гром в отношениях с малышом (он проявляет негативизм, упрямство, строптивость,

протест-бунт…), мы, взрослые, поражаемся, как этот ребенок, который до 2-3 лет походил

на маленького ангела, сейчас строит всю семью. Как на это реагировать правильно? Я,

педагог школы раннего развития, могу сказать, что такое «превращение» — это первая

ласточка, подсказка, что между вами и ребенком отсутствует понимание, доверие. Он

сопротивляется, показывая те ошибки, которые вы совершили и совершаете. Кризис

первого года жизни связан с активным желанием малыша познать мир. Ребенок все берет в

рот, открывает, трогает, изучает. Познание мира — это естественная потребность малыша.

А наши «нельзя», «брось каку», «не трогай» останавливают его желание познавать. Крик,

слезы и громкий плач в ответ на наши действия — это ярко выраженный протест ребенка.

Кризис трех лет протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не

желают увидеть у ребенка тенденцию к самостоятельности, если родители навязывают

малышу свой стиль взаимоотношений, удобный для них, не дают ребенку проявить

индивидуальность и сдерживают его активность. До трех лет малыш ощущает себя частью

большого мира, поэтому без оценок принимает все, что ему предлагают взрослые, и

формирует свое, личное отношение к жизни. К трем годам появляется понимание себя как

индивидуума, слово «я» получает новое осознание. «Я сам!» становится любимой фразой.

Ребенок в этот период особенно остро переживает несправедливость, давление и

стремится всеми силами защитить свое пробуждающееся «я». Кризис семи лет ярко

проявляется в семье, где мнение младшего члена семьи не принимается во внимание. А

ведь повзрослевшему ребенку очень важно, чтобы с его мнением считались! Вспомните,

как вы ведете себя, какие чувства испытываете, если ваши желания игнорируют, если

требуют, а не предлагают что-то сделать, и через насилие побуждают к действию? Ваше

поведение будет очень похоже на ту реакцию, которую вы можете увидеть у своего

ребенка: вы негодуете, протестуете, игнорируете, защищаетесь или замыкаетесь в себе…

Если не удовлетворять познавательные потребности ребенка, у него развивается

пассивность и безразличие, отсутствует инициативность по отношению к себе и миру.

Чрезмерная опека порождает безынициативную личность, не способную занять активную

позицию в жизни. Внутренняя бдительность, уважение к маленькому человеку создают

доверительные, дружественные, гармоничные отношения. Советы родителям Уважайте

«наивные» просьбы ребенка. Ставьте его перед выбором, объясняя последствия того или

иного поступка. Будьте искренними: не притворяйтесь, общаясь с ребенком, а проявляйте

те чувства, которые на самом деле испытываете. Общайтесь с малышом; просите

объяснения, когда он совершает проступки и проявляет непослушание. Обращайтесь к

малышу за помощью, спрашивайте его совета. Просите прощения, если совершили

ошибку. Все ли дети бывают проблемными? Спорный вопрос. Но очевидно одно: более

проблемными бывают сами родители — те взрослые, которые не готовы поработать над

собой, изменить свое поведение, распутать узелки личных проблем. Знание и понимание

кризисного поведения может помочь родителям сформировать гармоничные отношения с

малышом, научить взрослых понимать маленькую личность и всей семьей прокладывать

дорогу в страну под названием СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ.



В раздел образования