Автор: Коваль Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №95 "СНЕЖИНКА"
Населённый пункт: Красноярский край г. Норильск
Наименование материала: Презентация
Тема: Внедрение «Современных социоигровых технологий для эффективной социализации ребенка в ДОУ» «План – дело – анализ»
Раздел: дошкольное образование
Внедрение «Современных
социоигровых технологий для
эффективной социализации
ребенка в ДОУ»
«План – дело – анализ»
Подготовила Коваль И. А.
Цель: повышение профессионального
мастерства педагогов в процессе активного
педагогического общения по освоению опыта
работы по применению социоигровой
технологии в работе с дошкольниками.
Построение эффективного командного
взаимодействия.
I
Теоретическая часть
Изучая данное направление, я определила
основную
цель своей работы – показать роль и значение
социоигровой технологии в социально-личностном
развитии детей, а также организовать деятельность
детей в атмосфере взаимопонимания.
Работая с детьми старшего
дошкольного возраста,
используется технология
организации жизнедеятельности
детей «План – дело - анализ».
•
.
9 правил социоигровых подходов к
педагогике:
1. Позиция воспитателя: воспитатель – равноправный партнер
2.
Снятие
судейской
роли
с
педагога
способствует
снятию
страха ошибки
3. Свобода и самостоятельность детей в выборе ЗУНов
4. Смена мизансцен, т.е. обстановки
5. Ориентация на индивидуальные открытия
6. То, что трудно – интересно.
7. Движение или активность.
8. Жизнь детей в малых группах
9. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и
наловишь с десяток
Определённая последовательность введения
игр социоигровой направленности
(классификация):
1. Игра для рабочего настроя.
2. Игры разминки.
3. Игры социоигрового
характера.
4. Игры творческого
самоутверждения.
5. Игры вольные,
требующие передвижения.
II. Практическая часть.
Игры для рабочего настроя.
Колокольчик озорной,
ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Игры – разминки
Объединяются своей всеобщей доступностью,
быстро возникающей азартностью. В них
доминирует механизм деятельного и
психологически эффективного отдыха.
Игры социоигрового характера
(для приобщения к делу).
После того, как дети настроятся на совместную
деятельность, можно переходить к распределению на
команды.
Деление детей на малые группы осуществляют по следующим принципам:
•
по росту;
•
по цвету глаз (волос, носочков и т. п.);
•
со своими друзьями;
•
с тем, с кем живешь рядом;
•
с кем спишь рядом в детском саду;
•
с кем вместе сидишь за обеденным столом;
•
с кем больше всего любишь играть;
•
по любимому цвету и т. п ;
Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком):
•
геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию;
•
геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру;
•
мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых,
транспортных средств и т. п.
Игры вольные, требующие
передвижения.
(слушать, слышать и вслушиваться в речь собеседника), и тогда дела
становятся игрой : «Считалки», «Горелки», «Прятки». « Воробьи – вороны»,
«Тише едешь- дальше будешь», «День наступает – всё оживает, ночь
наступает – всё замирает», «Где (кем) мы были , мы не скажем, а что делали –
покажем» и т. д.
Игры творческого
самоутверждения
Рефлексия:
открываем «волшебную»
шкатулку и все добрые
слова, которые говорили друг другу вначале
подарим каждому из нас.
Поблагодарить за работу.
Заключительная часть
.
•
Дети будут уметь договариваться, приходить к согласию,
слушать и слышать друг друга;
•
У детей будет сформировано позитивное отношение к
окружающему миру, другим людям, самому себе; развито
речевое взаимодействие;
•
Дети смогут разумно и доброжелательно возражать
взрослым, отстаивать свою позицию;
•
У них не будет чувство страха за ошибку.
Успехов
в работе !