Автор: Глушкова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 123
Населённый пункт: Санкт–Петербург, Невский район
Наименование материала: Конспект квест–игры по экологии
Тема: "В гостях у Феи Природы"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 123 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
«В гостях у Феи Природы»
квест-игра по экологии
в средней группе
(Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-
эстетическое развитие»)
Группа «Брусничка»
Воспитатель: Глушкова Е.И.
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: воспитание у детей позитивного эмоционально-ценностного
отношения к окружающему миру.
Задачи:
образовательные – прививать детям элементарные знания и навыки
грамотного поведения в природе;
- закрепить знание геометрических фигур, цвета;
- совершенствовать умение в употреблении
притяжательных прилагательных (чей? чья? чьи?);
развивающие - развивать двигательную активность детей;
- развивать мелкую моторику рук;
воспитательные - воспитывать в детях любовь и бережное отношение
к окружающему миру, способствовать умению видеть
и откликаться на красоту в природном окружении.
Материал: конверты с рисунком ключа; цветок из картона с цветными
лепестками и заданиями на них; ноутбук, экран, проектор; запись звуков леса;
деревянные фигурки домашних и диких животных; игрушки, обозначающие
«ферму» и «лес»; картинки с приметами весны, животных, леса; «мусор»
(бутылки, бумажки, пакеты, коробки); волшебный сундучок; медали из
картона; цветы из бумаги, поднос с водой; игрушка заяц.
Предварительная работа: чтение книг о природе, животных; беседы с
детьми о природе, о безопасном поведении с природными объектами;
дидактические игры «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Времена года»,
рассматривание иллюстраций, рисование по теме, наблюдения на прогулке.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Ход игры.
В. – Ребята! Посмотрите в окно: какая сегодня погода на улице – ясная или
пасмурная? (ответы детей). Как вы узнали? (ответы детей).
- Давайте нарисуем солнышко (подводит детей к столу, где лежат подносы
с крупой). – С чего вы начнёте?
Д. – с кружочка.
В. – а потом что нарисуете?
Д. – лучики (рисуют).
В. – какие красивые у вас получились солнышки, сразу стало светлее и
радостнее.
Раздаётся стук в дверь, в группу входит Фея Природы (второй
воспитатель).
Ф. - здравствуйте, ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы умные,
хорошие дети. Хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном царстве
есть клуб защитников природы. Хотите стать участниками клуба?
(ответы детей). Для этого надо выполнить несколько заданий. Готовы?
Закройте глаза. С помощью моего волшебного колокольчика мы с вами
окажемся в моём царстве.
Открывайте глаза. Вот мы и попали в царство природы. (На экране – лес).
Здесь очень красиво, поют птицы, слышите – журчит ручей (звучит запись
звуков леса).
А вот и мой волшебный цветок. На его лепестках – задания. Возьмём один.
Задание 1. «Приметы весны».
Ф. – (подводит детей к столу). Ребята, найдите картинки, на которых
нарисованы приметы весны и расскажите о них.
(Дети выполняют задание).
Ф. – Молодцы! Вот вам за это специальный ключ (протягивает конверт).
Не потеряйте его, он вам пригодится в конце пути.
В. – Можно я возьму следующий лепесток?
Задание 2. «Как надо вести себя в лесу».
В. – Ребята, предлагаю вам игру «Если я приду в лесок». Я буду называть
свои действия в лесу, а вы отвечать. Если поступок хороший, говорите «да»,
а если поступок плохой, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок,
Раздавлю букашку? (нет).
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет).
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да).
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет).
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет).
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да).
Я люблю свою природу!
Я ей помогаю? (да).
Ф. – Отлично, молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести
себя в лесу. Вот вам еще один ключ за хорошее знание правил поведения в
природе (протягивает конверт).
Задание 3. Игра «Кто спрятался?».
(ответить на вопрос – чьи? чья? чей?)
В. – Что-то лесных жителей не видно. Давайте попробуем их отыскать.
(на экране появляются картинки).
- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? (за деревом спрятался медведь).
Как вы догадались? (видны лапы). Чьи это лапы? (медвежьи).
- А кто это за берёзками стоит? (лиса). Как вы узнали? (видна мордочка).
Чья это мордочка? (лисья).
- А этот зверь даже не прячется, показывает какой он злой. Кто это? (волк).
Как мы скажем – чьи зубы? (волчьи).
- Кто прячется на дереве? (на дереве прячется белка). Как вы догадались?
(у неё пушистый хвост). Чей хвост? (беличий).
- Ой, а здесь кто-то почти весь спрятался в снегу. Кто это? (это заяц).
Как вы узнали? (видны уши). Чьи это уши? (заячьи).
- А здесь одни листья. Или кто-то прячется под ними? (под листьями ёжик).
Как вы его узнали? (у него иголки). Чьи это иголки? (ежиные).
Ф. – Ах, какие вы молодцы, ребята! Вы получаете еще один ключ. (отдаёт
конверт детям).
В. – Вы, ребята, хорошо потрудились, выполнили уже три задания.
Давайте немного отдохнём. (проводится физкультминутка).
Три медведя.
Три медведя шли домой
. Дети шагают вперевалку, как медведь.
Папа был большой-большой,
Поднимают руки вверх.
Мама с ним – поменьше ростом,
Руки вперёд на уровне груди.
А сыночек – крошка просто.
Приседают.
Очень маленький он был,
Встают, имитируют игру с погремуш-
С погремушкою ходил.
кой и произносят: динь-динь-динь.
Задание 4. «Кто где живёт?».
Ф. – Следующее задание на лепестке вот какое. (подводит детей к двум
столам, на которых накрыты платком «ферма» и «лес». Фигурки домашних
и диких животных перепутаны). Вам необходимо разобрать животных по
признаку – кто где живёт: где живут домашние животные, а где дикие.
(дети выполняют задание).
Ф. – Замечательно справились с заданием! Заработали еще один ключик!
(отдает конверт).
(Пока Фея разговаривает с детьми, помощник воспитателя высыпает
на пол мусор из пакета к следующему заданию).
Задание 5. Игра «Убери мусор».
В. – Возьмём последний лепесток. Здесь написано, что о следующем
задании нам расскажет зайка. А вот и он сидит под кустом!
Зайка! Ты почему такой грустный? (подносит к уху и «слушает зайца»).
Ребята! Зайка говорит, что здесь были туристы, которые не знают правил
поведения в природе, и они оставили после себя очень много мусора.
А цветы, за которыми ухаживает зайка, от такого беспорядка закрылись.
Давайте уберём мусор, чтобы в лесу снова стало чисто и красиво. (Убирают
мусор).
Посмотрите, как хорошо мы справились! Никакого мусора не осталось.
Теперь цветы должны раскрыться. Нет, не открываются. Ребята, а что нужно
для того, чтобы они хорошо росли и цвели? (поливать). Давайте польём
клумбу (наливают воду в поднос с бумажными цветами и они начинают
разворачиваться).
Ах, какая красота! Фея, посмотри, как раскрылись цветы!
Ф. – Спасибо, ребята, вы убрали мусор, помогли цветам расцвести, я вручаю
вам еще один ключ, и принимаю в клуб защитников природы.
(в это время воспитатель заводит мелодию «волшебного сундучка»).
Ф. – Ещё я дарю вам волшебный сундучок. Что у него внутри, вы
посмотрите, когда вернётесь в группу.
А теперь я с вами прощаюсь, но мы будем ещё много раз встречаться.
До свидания! (Фея уходит).
В. – Ребята! Фея ушла, но забыла нам сказать, как вернуться назад в группу.
Давайте посмотрим, что за ключи лежат в конвертах, может они нам
помогут? (Раскрывают конверты и вынимают из них цветные
геометрические фигуры).
В. – Что это? (Звучат ответы детей: у меня жёлтый круг; а у меня зелёный
треугольник… и т.д.)
В. – мне кажется, это ключики к какой-то загадке. Как думаете? (ответы).
Давайте поищем подсказку. Вот красная стрелка, пойдем, куда она
указывает. (Стрелка привела к столу, на котором записка, свёрнутый
«ковёр-самолёт, конверт с ещё одним ключом, две картинки: самолёт и
ковёр).
Ребята, здесь написано, что мы сможем вернуться в нашу группу, если
отгадаем, на чём полетим. Вот еще один ключ, а вот две картинки. Что на них
нарисовано? (ковёр и самолёт). Догадались, на чём полетим? (На ковре-
самолёте).
Давайте скорее его развернём… Ой, на нём дыры. Что делать? (Закрыть
геометрическими фигурами).
Вот, оказывается для чего нам Фея давала эти ключики-фигуры.
Подбирайте скорее фигуры к дырам, становитесь на ковёр-самолёт и
закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова:
Ты, ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт,
Лети вперёд, а не назад,
Отвези нас в детский сад!
Открывайте глаза, вот мы и в группе.
Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Кому из вас что-то
понравилось больше? (ответы детей).
Теперь надо узнать, что же лежит в сундучке? …Открываем?
(Возглас удивления). Фея передала для вас награды – это медали. На них
написано «Защитник природы». (Надевает детям медали).
Я поздравляю вас с тем, что вы стали участниками клуба защитников
природы, получили медали. Расскажите и своим друзьям, и дома о том, что
надо любить природу и беречь её.