Напоминание

"В гостях у Феи Природы"


Автор: Глушкова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 123
Населённый пункт: Санкт–Петербург, Невский район
Наименование материала: Конспект квест–игры по экологии
Тема: "В гостях у Феи Природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

«В гостях у Феи Природы»

квест-игра по экологии

в средней группе

(Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие»)

Группа «Брусничка»

Воспитатель: Глушкова Е.И.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: воспитание у детей позитивного эмоционально-ценностного

отношения к окружающему миру.

Задачи:

образовательные – прививать детям элементарные знания и навыки

грамотного поведения в природе;

- закрепить знание геометрических фигур, цвета;

- совершенствовать умение в употреблении

притяжательных прилагательных (чей? чья? чьи?);

развивающие - развивать двигательную активность детей;

- развивать мелкую моторику рук;

воспитательные - воспитывать в детях любовь и бережное отношение

к окружающему миру, способствовать умению видеть

и откликаться на красоту в природном окружении.

Материал: конверты с рисунком ключа; цветок из картона с цветными

лепестками и заданиями на них; ноутбук, экран, проектор; запись звуков леса;

деревянные фигурки домашних и диких животных; игрушки, обозначающие

«ферму» и «лес»; картинки с приметами весны, животных, леса; «мусор»

(бутылки, бумажки, пакеты, коробки); волшебный сундучок; медали из

картона; цветы из бумаги, поднос с водой; игрушка заяц.

Предварительная работа: чтение книг о природе, животных; беседы с

детьми о природе, о безопасном поведении с природными объектами;

дидактические игры «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Времена года»,

рассматривание иллюстраций, рисование по теме, наблюдения на прогулке.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Ход игры.

В. – Ребята! Посмотрите в окно: какая сегодня погода на улице – ясная или

пасмурная? (ответы детей). Как вы узнали? (ответы детей).

- Давайте нарисуем солнышко (подводит детей к столу, где лежат подносы

с крупой). – С чего вы начнёте?

Д. – с кружочка.

В. – а потом что нарисуете?

Д. – лучики (рисуют).

В. – какие красивые у вас получились солнышки, сразу стало светлее и

радостнее.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Фея Природы (второй

воспитатель).

Ф. - здравствуйте, ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы умные,

хорошие дети. Хочу пригласить вас к себе в гости. В моём природном царстве

есть клуб защитников природы. Хотите стать участниками клуба?

(ответы детей). Для этого надо выполнить несколько заданий. Готовы?

Закройте глаза. С помощью моего волшебного колокольчика мы с вами

окажемся в моём царстве.

Открывайте глаза. Вот мы и попали в царство природы. (На экране – лес).

Здесь очень красиво, поют птицы, слышите – журчит ручей (звучит запись

звуков леса).

А вот и мой волшебный цветок. На его лепестках – задания. Возьмём один.

Задание 1. «Приметы весны».

Ф. – (подводит детей к столу). Ребята, найдите картинки, на которых

нарисованы приметы весны и расскажите о них.

(Дети выполняют задание).

Ф. – Молодцы! Вот вам за это специальный ключ (протягивает конверт).

Не потеряйте его, он вам пригодится в конце пути.

В. – Можно я возьму следующий лепесток?

Задание 2. «Как надо вести себя в лесу».

В. – Ребята, предлагаю вам игру «Если я приду в лесок». Я буду называть

свои действия в лесу, а вы отвечать. Если поступок хороший, говорите «да»,

а если поступок плохой, то вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок,

Раздавлю букашку? (нет).

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (нет).

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да).

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет).

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (нет).

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да).

Я люблю свою природу!

Я ей помогаю? (да).

Ф. – Отлично, молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести

себя в лесу. Вот вам еще один ключ за хорошее знание правил поведения в

природе (протягивает конверт).

Задание 3. Игра «Кто спрятался?».

(ответить на вопрос – чьи? чья? чей?)

В. – Что-то лесных жителей не видно. Давайте попробуем их отыскать.

(на экране появляются картинки).

- Как вы думаете, кто спрятался за деревом? (за деревом спрятался медведь).

Как вы догадались? (видны лапы). Чьи это лапы? (медвежьи).

- А кто это за берёзками стоит? (лиса). Как вы узнали? (видна мордочка).

Чья это мордочка? (лисья).

- А этот зверь даже не прячется, показывает какой он злой. Кто это? (волк).

Как мы скажем – чьи зубы? (волчьи).

- Кто прячется на дереве? (на дереве прячется белка). Как вы догадались?

(у неё пушистый хвост). Чей хвост? (беличий).

- Ой, а здесь кто-то почти весь спрятался в снегу. Кто это? (это заяц).

Как вы узнали? (видны уши). Чьи это уши? (заячьи).

- А здесь одни листья. Или кто-то прячется под ними? (под листьями ёжик).

Как вы его узнали? (у него иголки). Чьи это иголки? (ежиные).

Ф. – Ах, какие вы молодцы, ребята! Вы получаете еще один ключ. (отдаёт

конверт детям).

В. – Вы, ребята, хорошо потрудились, выполнили уже три задания.

Давайте немного отдохнём. (проводится физкультминутка).

Три медведя.

Три медведя шли домой

. Дети шагают вперевалку, как медведь.

Папа был большой-большой,

Поднимают руки вверх.

Мама с ним – поменьше ростом,

Руки вперёд на уровне груди.

А сыночек – крошка просто.

Приседают.

Очень маленький он был,

Встают, имитируют игру с погремуш-

С погремушкою ходил.

кой и произносят: динь-динь-динь.

Задание 4. «Кто где живёт?».

Ф. – Следующее задание на лепестке вот какое. (подводит детей к двум

столам, на которых накрыты платком «ферма» и «лес». Фигурки домашних

и диких животных перепутаны). Вам необходимо разобрать животных по

признаку – кто где живёт: где живут домашние животные, а где дикие.

(дети выполняют задание).

Ф. – Замечательно справились с заданием! Заработали еще один ключик!

(отдает конверт).

(Пока Фея разговаривает с детьми, помощник воспитателя высыпает

на пол мусор из пакета к следующему заданию).

Задание 5. Игра «Убери мусор».

В. – Возьмём последний лепесток. Здесь написано, что о следующем

задании нам расскажет зайка. А вот и он сидит под кустом!

Зайка! Ты почему такой грустный? (подносит к уху и «слушает зайца»).

Ребята! Зайка говорит, что здесь были туристы, которые не знают правил

поведения в природе, и они оставили после себя очень много мусора.

А цветы, за которыми ухаживает зайка, от такого беспорядка закрылись.

Давайте уберём мусор, чтобы в лесу снова стало чисто и красиво. (Убирают

мусор).

Посмотрите, как хорошо мы справились! Никакого мусора не осталось.

Теперь цветы должны раскрыться. Нет, не открываются. Ребята, а что нужно

для того, чтобы они хорошо росли и цвели? (поливать). Давайте польём

клумбу (наливают воду в поднос с бумажными цветами и они начинают

разворачиваться).

Ах, какая красота! Фея, посмотри, как раскрылись цветы!

Ф. – Спасибо, ребята, вы убрали мусор, помогли цветам расцвести, я вручаю

вам еще один ключ, и принимаю в клуб защитников природы.

(в это время воспитатель заводит мелодию «волшебного сундучка»).

Ф. – Ещё я дарю вам волшебный сундучок. Что у него внутри, вы

посмотрите, когда вернётесь в группу.

А теперь я с вами прощаюсь, но мы будем ещё много раз встречаться.

До свидания! (Фея уходит).

В. – Ребята! Фея ушла, но забыла нам сказать, как вернуться назад в группу.

Давайте посмотрим, что за ключи лежат в конвертах, может они нам

помогут? (Раскрывают конверты и вынимают из них цветные

геометрические фигуры).

В. – Что это? (Звучат ответы детей: у меня жёлтый круг; а у меня зелёный

треугольник… и т.д.)

В. – мне кажется, это ключики к какой-то загадке. Как думаете? (ответы).

Давайте поищем подсказку. Вот красная стрелка, пойдем, куда она

указывает. (Стрелка привела к столу, на котором записка, свёрнутый

«ковёр-самолёт, конверт с ещё одним ключом, две картинки: самолёт и

ковёр).

Ребята, здесь написано, что мы сможем вернуться в нашу группу, если

отгадаем, на чём полетим. Вот еще один ключ, а вот две картинки. Что на них

нарисовано? (ковёр и самолёт). Догадались, на чём полетим? (На ковре-

самолёте).

Давайте скорее его развернём… Ой, на нём дыры. Что делать? (Закрыть

геометрическими фигурами).

Вот, оказывается для чего нам Фея давала эти ключики-фигуры.

Подбирайте скорее фигуры к дырам, становитесь на ковёр-самолёт и

закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова:

Ты, ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт,

Лети вперёд, а не назад,

Отвези нас в детский сад!

Открывайте глаза, вот мы и в группе.

Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Кому из вас что-то

понравилось больше? (ответы детей).

Теперь надо узнать, что же лежит в сундучке? …Открываем?

(Возглас удивления). Фея передала для вас награды – это медали. На них

написано «Защитник природы». (Надевает детям медали).

Я поздравляю вас с тем, что вы стали участниками клуба защитников

природы, получили медали. Расскажите и своим друзьям, и дома о том, что

надо любить природу и беречь её.



В раздел образования