Напоминание

Интегрированный урок по математике и информатике 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"


Автор: Колпакова Маргарита Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Вохтожская школа"
Населённый пункт: П. Вохтога, Вологодская область
Наименование материала: конспект урока и презентация
Тема: Интегрированный урок по математике и информатике 2 класс "Сложение и вычитание в пределах 100"
Раздел: начальное образование





Назад




АЛГОРИТМЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ,

ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМОВ

ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ,

ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И ПРИ

ФОРМИРОВАНИИ

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И

ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100».

Интегрированный урок

информатики и математики, 2 класс

Учитель МОУ «СОШ №22»

Васина Татьяна Петровна

НАШ КОМПЬЮТЕР-

ЧИСЛОВОЙ,

ПОРАБОТАЙ

ГОЛОВОЙ!

нет да

а

21

40

11

19

32

18

36

23

х

а

+7

Чётное?

-4

+20

х

П

РОВЕРЬ!

а

21

40

11

19

32

18

36

23

х

48

43

38

46

35

45

39

50

т

о

л

и

а

р

г

м

Расположи полученные числа в порядке

увеличения

и расшифруй!

А Л Г О Р И Т М

АЛГОРИТМ -

ПОРЯДОК

ДЕЙСТВИЙ ИЛИ

ПРОГРАММА

Линейный - действия в

программе выполняются

друг за другом

Разветвлённый-

алгоритм, в

котором мы

используем

вопрос, на

который можно

ответить «да» или

«нет».

Циклический-

некоторые

действия в

алгоритме могут

повторяться

много раз.

ВРЕМЕНА ГОДА

зима

весна

лето

осень

Циклический алгоритм

АЛГОРИТМ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ»

1. Прочти задачу.

2. Назови условие.

3. Назови вопрос.

4. Запиши кратко.

5. Составь программу решения.

6. Реши задачу.

7. Назови ответ.

8. Выполни проверку.

У АЛЁШИ БЫЛО 50 РУБЛЕЙ. ОН

КУПИЛ РУЧКУ ЗА 8 РУБЛЕЙ И

ЛАСТИК ЗА 7 РУБЛЕЙ. СКОЛЬКО

РУБЛЕЙ ОСТАЛОСЬ У АЛЁШИ?

Было – 50р.

Потратил -8р. и 7р.

Осталось - ?р.

Проверь!

Нет ли противоречий в полученном

тексте?

У Алёши было 50 рублей. Он купил

ручку за 8 рублей и ластик за 7 рублей.

У Алёши осталось 35 рублей.

ОТДЫХАЕМ!

Руки в стороны поставим.

Правой левую достанем.

А потом наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два –

хлопок,

Повернись еще разок!

Опускай-ка руки вниз

И на корточки садись.

Маша, Юра и Ира задумали числа 8, 13 и 2.

Пользуясь предложенным алгоритмом, определи, какой

подарок кто получил?

М

АША

ИРА

ЮРА

МАТЕМАТИКУ УЧИТЬ –

ТОЛЬКО УМ ТОЧИТЬ!

СЧЁТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ –

ОСНОВА ПОРЯДКА В

ГОЛОВЕ.

27 + 14 + 13 + 16 + 29 =

40 30

70

99

99

ПОСТРОЙ ЛОМАНУЮ ПО

АЛГОРИТМУ:

1) Поставь точку 1.

2) Отложи 6 клеток вправо, поставь т.2

3) Отложи 3 клеточки вниз, поставь т.3

4) Отложи 6 клеток влево, поставь т.4.

5) Соедини точки в указанном порядке:

1

2

4

3

1

2

4

3

1 2 4 3

Найди длину ломаной линии

Проверь себя!

30 + 35 + 30 = 95 (мм)

95 мм = 9 см 5 мм

1) (2, 2) (4, 3) (5, 1)

ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЕТ

1) (2,2) (4,3) (5,1)

Порядок время бережёт.

2) (1, 3) (3, 3) (3, 2) - (5, 2) (2, 1) (4, 1)

Повторять да учить – только ум точить.

3)В математику тропинки одолеем без запинки.

(1, 1) (2, 3) (1, 2) (5, 3) (3, 1) (4, 2)

3

повторять

математику

да

время

одолеем

2

тропинки

порядок

учить

запинки

только

1

в

ум

без

точить

бережёт

1

2

3

4

5

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородой седой зарос

Красноносый,

краснощёкий

Наш любимый …

РАСКРАСЬ ДЕДА МОРОЗА ПО

ЗАДАННОМУ АЛГОРИТМУ:



В раздел образования