Напоминание

«Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.»


Автор: Ерошенко Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №64
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

ТЕМА:

«Технология работы с математическими дидактическими

играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.»

Воспитатель: Ерошенко О.М.

Таганрог 2018г.

КОНСПЕКТ

ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками

дьенеша, палочки кюизенера.»

Цель: Развитие математических способностей.

Задачи: Выявить знания детей формы, цвета, размера предметов; умения выделять и

абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам ;

умение узнавать, называть, различать геометрические фигуры; умение составлять

целое из частей; воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке;

закреплять представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «узкий»,

«широкий», «короткий», «длинный», «высокий», «низкий», отвечать на

вопрос: «сколько?». Развивать мелкую моторику рук, зрительномоторную координацию.

Совершенствовать связную речь. Воспитывать положительное отношение к

окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение

работать сообща.

Материал: блоки Дьенеша, цветные палочки Кюизенера, 3 обруча, карточки с

образцами построек заборчиков и развешенного белья, карточки с изображением

трехэтажного домика.

Ход занятия:

Воспитатель: приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. В сказочной

стране беда: непорядок пришел туда. Нужно жителям помочь справиться с бедой.

1-2-3 повернись

И в волшебника превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя)

Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да

по форме разбирать.

Задание № 1. «Собери по форме».

(Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий.)

В красный обруч нужно собрать все круглые блоки , в желтый – все квадрат-ные

, в синий - все треугольные блоки.

Воспитатель: блоки какой формы остались?

Воспитатель: а вот и клумбы без цветов. Непорядок вижу в том. Мы

цветы сейчас посадим, садоводами мы станем. Пусть здесь цветы красные растут,

здесь пусть желтые цветут, здесь мы синие посадим, красоту всем жителям

страны подарим.

Задание № 2. «Собери по цвету».

В обруч красного цвета собираем все красные блоки, в обруч желтого цвета – все

желтые блоки, в обруч синего цвета – все синие блоки.

Воспитатель: снова помощь жителям нужна. Будем строить и стирать, белье

вешать, помогать.

Задание № 3. «Построй заборчик»

«Развесь белье».

(Мальчикам предлагается выстроить заборчики , а девочкам развесить поло-

тенца на веревочке из палочек Кюизенера по образцу на карточках.)

Воспитатель: почему у нас все получается? Потому что мы волшебники! Пришел

час нам поиграть и движенья показать. Будь внимателен, смотри, все движения

повтори!

Физминутка.

Сначала слова и движения повторяются по порядку, а потом вперемежку.

И.п.:о.с. - руки вверх - высокое дерево,

И.п.:о.с. - руки в стороны - широкая река,

И.п.:о.с. - руки вперед - узкая дорожка,

И.п.:о.с. - присесть - низкий кустик.

Воспитатель: жителям мы много помогали, но пока мы их самих не видали! Всех

их быстро соберем и заселим в красивый дом.

Задание № 4. «Засели домик»

(Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика.

Воспитатель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.)

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. Почему

нам все удавалось? Потому то мы - волшебники! Но пора домой нам возвращаться

и в детишек превращаться: «1-2-3 повернись,

И в детишек превратись.»

( Дети поворачиваются вокруг себя).

Воспитатель: где мы сегодня побывали? Как мы жителям помогали? (Ответы

детей)



В раздел образования