Напоминание

"Вот и лето пришло"


Авторы: Дубовик Екатерина Евгеньевна, Помошникова Маргарита Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 177"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия для старшей группы
Тема: "Вот и лето пришло"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе.

«Вот и лето пришло»

Задачи:

1.

Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить

различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с новыми названиями

луговых цветов: колокольчик, лютик и др.

- развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно

высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту

природы, беречь и любить её.

3. Воспитывать у детей любознательность.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе,

рассматривание картин, чтение худ. литературы.

Организационная часть.

- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Верная примета: наступило… .

- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года.

За что же все любят это время года?

Ребята, помните, зимой мы с вами познакомились с одним сказочным

персонажем, который все время спрашивал, а что такое лето? Это был дед

мороз. Если бы он у вас спросил, что такое лето, что бы вы ему рассказали?

Какое же это время года? Какие изменения происходят в природе летом?

- Молодцы. Я думаю Дед у Морозу бы очень понравились ваши рассказы.

А сейчас я хочу, что бы вы на минутку закрыли глаза. Представьте, что вы

очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое

солнышко, поют птички, вокруг порхают разноцветные бабочки, где то в траве

слышится , как стрекочет кузнечик. Дует теплый летний ветерок. И вам так

хорошо и спокойно. Откройте глазки. Что вы чувствовали, когда представили

летний лужок?

- А сейчас, я вам покажу, этот лужок, на котором вы мысленно побывали.

Хотите?

1 слайд

- Ой, ребята. Что то я не пойму , такой лужок вы себе представляли? Нет.

- И я нет. Куда то исчезли цветы, насекомые, солнышко пропало. А вот чудесный

мешочек, а в нем письмо какое- то. Интересно, что там написано.

«Ваша картина заколдована, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задания, а

помогут вам предметы, которые находятся в мешочке. Правда, в мешочке что –

то есть.

- Ну что ребята, постараемся расколдовать картину? Я думаю, что мы справимся

с любыми заданиями.

Давайте встанем в круг.

Задание 1.

Д/и «Какое бывает лето?»

- Скажите, какое бывает лето? Передаем волшебную палочку и говорим.

Молодцы, много слов подобрали.

-Ну что проверим, удалось ли нам расколдовать картину? Что изменилось на

картине? (слайд №2)

- (дети) Появились цветы.

- Назовите цветы, которые появились на экране . А какие луговые цветы вы еще

знаете? Молодцы.

Заглядываю в мешочек. Вытаскиваю картинку кукушки.

- А вот и новое задание.(2)

. Поиграем в игру «Кукушка».(в кругу)

( Шла кукушка мимо леса, за каким то интересом, кук мак кук мак, убирай один

кулак. Дается задание детям. (назовите летние месяцы, какие ягоды поспевают

летом?, скажи наоборот «Зимой холодно, а летом- ?, назови летний головной

убор?, чем любят заниматься летом дети?, летом день длинный, а ночь --, .)

-Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Подойдем к картине.

Получилось у нас ее расколдовать. Что изменилось? Появились бабочки, а

бабочки это –насекомые. Назовите каких насекомых вы еще знаете? Молодцы,

много насекомых знаете. (слайд3)

- Давайте поиграем. П/И «Трава. Дерево, кустик, цветок»

-Заглянем в мешочек, что же там еще есть? Карандаш и бумага. Интересно,

какое же следующее задание? Все понятно.

- Мы сегодня с вами много говорили о лете. Нарисуйте, каким вы представляете

свое лето. Какое оно? Подумайте какие цвета вы будете использовать ?Потом

все ваши рисунки соберем в альбом, и этот альбом поместим в уголок природы.

(дети рисуют)

- Интересно, изменилась ли наша картина? Давайте подойдем к картине.

(слайд№4) Что появилось? Солнышко. Какой оно солнышко? (дети подбирают

прилагательные к слову солнышко). На таком лугу вам хотелось бы побывать?

Да.

- Ну вот, наша картина расколдована, все вернулось. И цветы, и насекомые, и

солнышко. Значит все задания мы с вами выполнили правильно. Все молодцы!

Спасибо всем за работу.



В раздел образования