Авторы: Дубовик Екатерина Евгеньевна, Помошникова Маргарита Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 177"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия для старшей группы
Тема: "Вот и лето пришло"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе.
«Вот и лето пришло»
Задачи:
1.
Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить
различать и называть цветы, насекомых. Познакомить с новыми названиями
луговых цветов: колокольчик, лютик и др.
- развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно
высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту
природы, беречь и любить её.
3. Воспитывать у детей любознательность.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе,
рассматривание картин, чтение худ. литературы.
Организационная часть.
- Ребята, послушайте стихотворение Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило… .
- Вы правы. Наконец -то наступило долгожданное лето. Прекрасное время года.
За что же все любят это время года?
Ребята, помните, зимой мы с вами познакомились с одним сказочным
персонажем, который все время спрашивал, а что такое лето? Это был дед
мороз. Если бы он у вас спросил, что такое лето, что бы вы ему рассказали?
Какое же это время года? Какие изменения происходят в природе летом?
- Молодцы. Я думаю Дед у Морозу бы очень понравились ваши рассказы.
А сейчас я хочу, что бы вы на минутку закрыли глаза. Представьте, что вы
очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое
солнышко, поют птички, вокруг порхают разноцветные бабочки, где то в траве
слышится , как стрекочет кузнечик. Дует теплый летний ветерок. И вам так
хорошо и спокойно. Откройте глазки. Что вы чувствовали, когда представили
летний лужок?
- А сейчас, я вам покажу, этот лужок, на котором вы мысленно побывали.
Хотите?
1 слайд
- Ой, ребята. Что то я не пойму , такой лужок вы себе представляли? Нет.
- И я нет. Куда то исчезли цветы, насекомые, солнышко пропало. А вот чудесный
мешочек, а в нем письмо какое- то. Интересно, что там написано.
«Ваша картина заколдована, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задания, а
помогут вам предметы, которые находятся в мешочке. Правда, в мешочке что –
то есть.
- Ну что ребята, постараемся расколдовать картину? Я думаю, что мы справимся
с любыми заданиями.
Давайте встанем в круг.
Задание 1.
Д/и «Какое бывает лето?»
- Скажите, какое бывает лето? Передаем волшебную палочку и говорим.
Молодцы, много слов подобрали.
-Ну что проверим, удалось ли нам расколдовать картину? Что изменилось на
картине? (слайд №2)
- (дети) Появились цветы.
- Назовите цветы, которые появились на экране . А какие луговые цветы вы еще
знаете? Молодцы.
Заглядываю в мешочек. Вытаскиваю картинку кукушки.
- А вот и новое задание.(2)
. Поиграем в игру «Кукушка».(в кругу)
( Шла кукушка мимо леса, за каким то интересом, кук мак кук мак, убирай один
кулак. Дается задание детям. (назовите летние месяцы, какие ягоды поспевают
летом?, скажи наоборот «Зимой холодно, а летом- ?, назови летний головной
убор?, чем любят заниматься летом дети?, летом день длинный, а ночь --, .)
-Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Подойдем к картине.
Получилось у нас ее расколдовать. Что изменилось? Появились бабочки, а
бабочки это –насекомые. Назовите каких насекомых вы еще знаете? Молодцы,
много насекомых знаете. (слайд3)
- Давайте поиграем. П/И «Трава. Дерево, кустик, цветок»
-Заглянем в мешочек, что же там еще есть? Карандаш и бумага. Интересно,
какое же следующее задание? Все понятно.
- Мы сегодня с вами много говорили о лете. Нарисуйте, каким вы представляете
свое лето. Какое оно? Подумайте какие цвета вы будете использовать ?Потом
все ваши рисунки соберем в альбом, и этот альбом поместим в уголок природы.
(дети рисуют)
- Интересно, изменилась ли наша картина? Давайте подойдем к картине.
(слайд№4) Что появилось? Солнышко. Какой оно солнышко? (дети подбирают
прилагательные к слову солнышко). На таком лугу вам хотелось бы побывать?
Да.
- Ну вот, наша картина расколдована, все вернулось. И цветы, и насекомые, и
солнышко. Значит все задания мы с вами выполнили правильно. Все молодцы!
Спасибо всем за работу.