Автор: Писарева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №45 "Искорка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО–Югра
Наименование материала: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Тема: «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
Проблема: как познакомиться с неживой природой?
Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с
водой, песком, глиной, воздухом светом.
№
Исследу-
емый
объект
или
явление
Название
мероприятия
(опыта,
эксперимента)
Цель опыта
Материал, оборудование
1
2
3
4
5
1
Вода
1. Узнаем, какая
вода
Выявлять свойства воды:
имеет вес, прозрачная, льется
- Две одинаковые емкости
закрытые крышками: одна пустая,
другая с чистой водой;
- набор мелких цветных предметов
2.Вода –
волшебница
Продолжать выявлять
свойства воды: она без запаха,
в воде растворяются
некоторые вещества (при этом
вода меняет цвет, запах, вкус)
- Три одинаковые емкости с водой;
- гуашевая краска;
- пакетик растворимого кофе;
- 10 кусочков сахара рафинада;
- одинаковые стаканчики по
количеству детей
2
Воздух
3. Что в пакете?
Обнаружить воздух в
окружающем пространстве,
обратить внимание на
свойства воздуха: прозрачный,
невидимый, легкий
- Полиэтиленовые пакеты
4. Игра с
соломинкой
Познакомить детей с тем, что
внутри человека есть воздух,
обнаружить его
- Трубочки для коктейля;
- емкости с водой
5. Игры с
воздушными
шариками и
соломинкой
Продолжать знакомить детей с
тем, что внутри человека есть
воздух, обнаружить его
- Два воздушных шарика (один
надутый слабо, - мягкий; другой,
надутый сильно, - упругий)
6. Выдувание
мыльных
пузырей
Научить пускать мыльные
пузыри; познакомить с тем,
что при попадании воздуха в
каплю мыльной воды
образуется пузырь
- Тарелки (поднос);
- стеклянная воронка;
- соломенные палочки с колечками
на конце;
- мыльный раствор и емкость для
него
7. Ветер по
морю гуляет
Обнаружить воздух
- Бассейн с водой;
- Модель судна-парусника
3
Вес
8. Легкий –
тяжелый
Показать, что предметы
бывают легкие и тяжелые.
Научить определять вес
предметов
- Перышко и камень; -
непрозрачные пластиковые
бутылки с песком и листьями,
водой и травой
9. Плавает –
тонет
Показать, что в основном все
легкие предметы обладают
плавучестью
- Кусочек пенопласта;
- проволока;
- деревянный брусок;
- металлический брусок
4
Температ
ура
(теплота)
10. Горячо –
холодно
Научить определять на ощупь
температуру воды, предметов
- Емкости (пластиковые бутылки)
с водой, находящиеся:
На солнечной стороне,
В тени;
Предметы, лежащие под лучами
солнца;
Предметы, лежащие в тени
11. Чудесный
мешочек
Продолжать учить определять
температуру жидких веществ
и твердых предметов
(металлические – холоднее,
деревянные – теплее)
Мелкие предметы из дерева,
металла, стекла, пластмассы
(кубики, пластинки, шарики)
5
Песок
12. Песочные
струйки
13. Чудесные
фигурки
Знакомство со свойством
сухого песка – сыпучестью
- Пластиковые бутылочки, сухой
песок, воронки
Продолжать знакомить со
свойствами песка: влажный
песок можно формировать
- Песок, вода;
- лопаточки, совочки, ведерки,
формочки
6
Глина
14. Узнаем,
какая глина
15. Глиняные
шарики
Знакомить со свойствами
глины (размокает, мнется,
бьется)
- Куски глины;
- емкость (ведерко);
- вода
Учить определять качества
глины: мягкость, пластичность
- Глиняные предметы, сделанные
воспитателем;
- глина;
- миска с водой;
- подставки для работы;
- тряпочки
7
Свет
16. Что в
коробке?
Познакомить со значением
света, источниками света
(солнце, фонарик)
- Коробка с крышкой, в которой
сделана прорезь;
- фонарик