Напоминание

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»


Автор: Писарева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №45 "Искорка"
Населённый пункт: город Нижневартовск, ХМАО–Югра
Наименование материала: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Тема: «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Проблема: как познакомиться с неживой природой?

Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с

водой, песком, глиной, воздухом светом.

Исследу-

емый

объект

или

явление

Название

мероприятия

(опыта,

эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

1

2

3

4

5

1

Вода

1. Узнаем, какая

вода

Выявлять свойства воды:

имеет вес, прозрачная, льется

- Две одинаковые емкости

закрытые крышками: одна пустая,

другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

2.Вода –

волшебница

Продолжать выявлять

свойства воды: она без запаха,

в воде растворяются

некоторые вещества (при этом

вода меняет цвет, запах, вкус)

- Три одинаковые емкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакетик растворимого кофе;

- 10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые стаканчики по

количеству детей

2

Воздух

3. Что в пакете?

Обнаружить воздух в

окружающем пространстве,

обратить внимание на

свойства воздуха: прозрачный,

невидимый, легкий

- Полиэтиленовые пакеты

4. Игра с

соломинкой

Познакомить детей с тем, что

внутри человека есть воздух,

обнаружить его

- Трубочки для коктейля;

- емкости с водой

5. Игры с

воздушными

шариками и

соломинкой

Продолжать знакомить детей с

тем, что внутри человека есть

воздух, обнаружить его

- Два воздушных шарика (один

надутый слабо, - мягкий; другой,

надутый сильно, - упругий)

6. Выдувание

мыльных

пузырей

Научить пускать мыльные

пузыри; познакомить с тем,

что при попадании воздуха в

каплю мыльной воды

образуется пузырь

- Тарелки (поднос);

- стеклянная воронка;

- соломенные палочки с колечками

на конце;

- мыльный раствор и емкость для

него

7. Ветер по

морю гуляет

Обнаружить воздух

- Бассейн с водой;

- Модель судна-парусника

3

Вес

8. Легкий –

тяжелый

Показать, что предметы

бывают легкие и тяжелые.

Научить определять вес

предметов

- Перышко и камень; -

непрозрачные пластиковые

бутылки с песком и листьями,

водой и травой

9. Плавает –

тонет

Показать, что в основном все

легкие предметы обладают

плавучестью

- Кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок

4

Температ

ура

(теплота)

10. Горячо –

холодно

Научить определять на ощупь

температуру воды, предметов

- Емкости (пластиковые бутылки)

с водой, находящиеся:

На солнечной стороне,

В тени;

Предметы, лежащие под лучами

солнца;

Предметы, лежащие в тени

11. Чудесный

мешочек

Продолжать учить определять

температуру жидких веществ

и твердых предметов

(металлические – холоднее,

деревянные – теплее)

Мелкие предметы из дерева,

металла, стекла, пластмассы

(кубики, пластинки, шарики)

5

Песок

12. Песочные

струйки

13. Чудесные

фигурки

Знакомство со свойством

сухого песка – сыпучестью

- Пластиковые бутылочки, сухой

песок, воронки

Продолжать знакомить со

свойствами песка: влажный

песок можно формировать

- Песок, вода;

- лопаточки, совочки, ведерки,

формочки

6

Глина

14. Узнаем,

какая глина

15. Глиняные

шарики

Знакомить со свойствами

глины (размокает, мнется,

бьется)

- Куски глины;

- емкость (ведерко);

- вода

Учить определять качества

глины: мягкость, пластичность

- Глиняные предметы, сделанные

воспитателем;

- глина;

- миска с водой;

- подставки для работы;

- тряпочки

7

Свет

16. Что в

коробке?

Познакомить со значением

света, источниками света

(солнце, фонарик)

- Коробка с крышкой, в которой

сделана прорезь;

- фонарик



В раздел образования