Автор: Емельянова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "102"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Позовем в гости Мишку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
(составные и динамические игрушки).
«Позовем в гости Мишку»
И.О.О.: 1.Речевое развитие
2.Художественно-эстетическое развитие
3.Физическое развитие
4.Социально-коммуникативное развитие
5.Познавальное развитие
Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной
активности, проявление детского творчества в процессе
продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое
дыхание.
2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать
существительные с глаголами
3. Закреплять умение различать транспорт по внешнему виду.
3. Продолжать упражнять в рисовании штампами (круглые колеса.
4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.
5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой
детей.
Методы и приёмы:
- практические: дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная
игра, рисование
- наглядные: использование игрушек, картинки
- словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы,
индивидуальные ответы детей, поощрение
Предварительная работа: Рассматривание альбома на тему:
«Транспорт», наблюдение за транспортом, работа на доске
творчества (рисование цветными мелками, чтение книжки-
малышки «Мы едем-едем»
Материал и оборудование к занятию:
-Игрушки: Мишка, самолёт,
-«Чудесный мешочек»,
-конверт с разрезными картинками,
-таз с водой и пластмассовый кораблик,
-гуашь, влажные салфетки, лист (ватман) с изображением
цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками
Наблюдение, экспериментирование
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого
Вопросы, речевая игра, игровая ситуация
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.)
Рисование штампами
Двигательная активность
Подвижная игра, игровое упражнение
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит Мишку, и обращает внимание детей на него).
Педагог - Дети, посмотрите, к нам пришёл Мишка.
- Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети сидят полукругом на
ковре.
Дети здороваются.
Дети заинтересованы.
Мишка:- Ребята, я принёс вам игрушки, вот в этом «Чудесном
мешочке» и хочу с вами поиграть.
Д/и «Чудесный мешочек»
Мишка:- Дети, вам интересно, что здесь? Слушают.
Ответы детей. Сформировался интерес к последующей
деятельности.
Мишка: Что это?
- Что есть у самолёта? (крылья, хвост, кабина, окна, колеса,
мотор).
(Воспитатель поясняет детям слово «шасси»).
-Ребята, колеса у самолёта называются шасси.
-Где летает самолёт? (высоко, в небе).
-Дети, я принесла вам картинки,
Картинки-половинки.
Вы картинки соберите,
Что собрали?
Назовите. Д/игра: «Собери картинку»
-Молодцы, ребята хорошо вы умеете собирать картинки-
половинки.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Самолёт летит» (речевая)
Педагог:- Ребята автобус, легковая машина, грузовая машина,
самолёт, паровоз - всё это можно назвать одним словом –
транспорт.
-Давайте повторим все вместе это слово: транспорт.
-Какой же вы знаете транспорт? (автобус, самолёт, паровоз).
-Дети, а вы хотите полетать на самолёте?
(Проводится п\и: «Самолеты»).
Самолёты полетели,
Самолёт загудели,
У-у-у-у,
Я лечу у-у-у,
Самолёты полетели,
На полянку тихо сели.
Мишка: - У меня в мешочке ещё, что - то лежит, хотите узнать?
(Воспитатель достаёт игрушку: кораблик).
Педагог: что это? (кораблик).
-Где плавает кораблик? (по воде).
- Что помогает ему плыть? (ветер).
-Посмотрите, кораблик не двигается.
-Что нужно, сделать, чтобы он поплыл? (подуть на него).
-Давайте поможем ему поплыть и подуем сильно, сильно.
-Посмотрите, как, я буду дуть.
- А теперь, давайте все вместе подуем.
-Ребята, смотрите, и наш кораблик поплыл.
(Затем воспитатель выставляет на мольберт картинку с
изображением паровозика).
Кукла: - Ребята, я рисовала паровоз, внимательно посмотрите на
мой рисунок. Что-то здесь не так? Помогите мне.
- Давайте, поможем Мишке и нарисуем колёса у вагончиков.
- Где надо нарисовать колёса? (внизу).
(Показ техники рисования)
В руку штампик я беру,
В краску чёрную мокну,
Аккуратно опускаю,
И на штампик нажимаю,
Штампик я убираю,
И салфеткой,
Руки чисто вытираю.
- Вот и появились у вагончиков колёса.
- Какие вы умелые ребята, спасибо за помощь. А мне пора
отправляться к моим друзьям. (Мишка уходит).
Педагог: - Дети, кто у нас был в гостях? (Мишка)
- Что он нам приносил?
(игрушки)
- Давайте вспомним, с каким транспортом мы познакомились?
Педагог: Ребята посмотрите, Мишка нам оставил красивую
корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
(смотрят, а в ней бумажные самолётики)
-А хотите с ними поиграть?
Педагог раздаёт каждому ребёнку самолёт.
Самолёт.
Дети собирают картинки и называют транспорт. Ведётся
индивидуальная работа.
Повторяют за педагогом.
Отвечают на вопросы
Дети рисуют штампами.
Ответы детей.
Самостоятельные игры детей с бумажными самолётиками.
Дети закрепляют виды транспорта
Формировать грамматический строй речи, согласовывать
существительные с глаголами.
Совершенствовать координацию движений
Дети развивают речевое дыхание.
Дети упражняются в рисовании штампами
У детей создано радостное настроение.
Итоговое мероприятие: развивающая игра «У кого дальше
полетит самолётик?»