Напоминание

"Позовем в гости Мишку"


Автор: Емельянова Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "102"
Населённый пункт: г. Дзержинск Нижегородской области
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Позовем в гости Мишку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

(составные и динамические игрушки).

«Позовем в гости Мишку»

И.О.О.: 1.Речевое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие

3.Физическое развитие

4.Социально-коммуникативное развитие

5.Познавальное развитие

Цель: Способствовать развитию речевой и мыслительной

активности, проявление детского творчества в процессе

продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, речь, память, мышление, речевое

дыхание.

2. Формировать грамматический строй речи, согласовывать

существительные с глаголами

3. Закреплять умение различать транспорт по внешнему виду.

3. Продолжать упражнять в рисовании штампами (круглые колеса.

4. Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу.

5. Совершенствовать координацию движений, следить за осанкой

детей.

Методы и приёмы:

- практические: дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная

игра, рисование

- наглядные: использование игрушек, картинки

- словесные: беседа, напоминание, указание, вопросы,

индивидуальные ответы детей, поощрение

Предварительная работа: Рассматривание альбома на тему:

«Транспорт», наблюдение за транспортом, работа на доске

творчества (рисование цветными мелками, чтение книжки-

малышки «Мы едем-едем»

Материал и оборудование к занятию:

-Игрушки: Мишка, самолёт,

-«Чудесный мешочек»,

-конверт с разрезными картинками,

-таз с водой и пластмассовый кораблик,

-гуашь, влажные салфетки, лист (ватман) с изображением

цветных вагончиков без колёс, штампы круглой формы.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими

игрушками

Наблюдение, экспериментирование

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под

руководством взрослого

Вопросы, речевая игра, игровая ситуация

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,

тесто и пр.)

Рисование штампами

Двигательная активность

Подвижная игра, игровое упражнение

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит Мишку, и обращает внимание детей на него).

Педагог - Дети, посмотрите, к нам пришёл Мишка.

- Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети сидят полукругом на

ковре.

Дети здороваются.

Дети заинтересованы.

Мишка:- Ребята, я принёс вам игрушки, вот в этом «Чудесном

мешочке» и хочу с вами поиграть.

Д/и «Чудесный мешочек»

Мишка:- Дети, вам интересно, что здесь? Слушают.

Ответы детей. Сформировался интерес к последующей

деятельности.

Мишка: Что это?

- Что есть у самолёта? (крылья, хвост, кабина, окна, колеса,

мотор).

(Воспитатель поясняет детям слово «шасси»).

-Ребята, колеса у самолёта называются шасси.

-Где летает самолёт? (высоко, в небе).

-Дети, я принесла вам картинки,

Картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали?

Назовите. Д/игра: «Собери картинку»

-Молодцы, ребята хорошо вы умеете собирать картинки-

половинки.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Самолёт летит» (речевая)

Педагог:- Ребята автобус, легковая машина, грузовая машина,

самолёт, паровоз - всё это можно назвать одним словом –

транспорт.

-Давайте повторим все вместе это слово: транспорт.

-Какой же вы знаете транспорт? (автобус, самолёт, паровоз).

-Дети, а вы хотите полетать на самолёте?

(Проводится п\и: «Самолеты»).

Самолёты полетели,

Самолёт загудели,

У-у-у-у,

Я лечу у-у-у,

Самолёты полетели,

На полянку тихо сели.

Мишка: - У меня в мешочке ещё, что - то лежит, хотите узнать?

(Воспитатель достаёт игрушку: кораблик).

Педагог: что это? (кораблик).

-Где плавает кораблик? (по воде).

- Что помогает ему плыть? (ветер).

-Посмотрите, кораблик не двигается.

-Что нужно, сделать, чтобы он поплыл? (подуть на него).

-Давайте поможем ему поплыть и подуем сильно, сильно.

-Посмотрите, как, я буду дуть.

- А теперь, давайте все вместе подуем.

-Ребята, смотрите, и наш кораблик поплыл.

(Затем воспитатель выставляет на мольберт картинку с

изображением паровозика).

Кукла: - Ребята, я рисовала паровоз, внимательно посмотрите на

мой рисунок. Что-то здесь не так? Помогите мне.

- Давайте, поможем Мишке и нарисуем колёса у вагончиков.

- Где надо нарисовать колёса? (внизу).

(Показ техники рисования)

В руку штампик я беру,

В краску чёрную мокну,

Аккуратно опускаю,

И на штампик нажимаю,

Штампик я убираю,

И салфеткой,

Руки чисто вытираю.

- Вот и появились у вагончиков колёса.

- Какие вы умелые ребята, спасибо за помощь. А мне пора

отправляться к моим друзьям. (Мишка уходит).

Педагог: - Дети, кто у нас был в гостях? (Мишка)

- Что он нам приносил?

(игрушки)

- Давайте вспомним, с каким транспортом мы познакомились?

Педагог: Ребята посмотрите, Мишка нам оставил красивую

корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

(смотрят, а в ней бумажные самолётики)

-А хотите с ними поиграть?

Педагог раздаёт каждому ребёнку самолёт.

Самолёт.

Дети собирают картинки и называют транспорт. Ведётся

индивидуальная работа.

Повторяют за педагогом.

Отвечают на вопросы

Дети рисуют штампами.

Ответы детей.

Самостоятельные игры детей с бумажными самолётиками.

Дети закрепляют виды транспорта

Формировать грамматический строй речи, согласовывать

существительные с глаголами.

Совершенствовать координацию движений

Дети развивают речевое дыхание.

Дети упражняются в рисовании штампами

У детей создано радостное настроение.

Итоговое мероприятие: развивающая игра «У кого дальше

полетит самолётик?»



В раздел образования