Напоминание

"Коллекционирование пуговиц"


Автор: Ракова Фаина Кирилловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Умка"
Населённый пункт: пгт Федоровский Сургутский район ХМАО–Югра
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Коллекционирование пуговиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия

в группе старшего возраста

Тема: «Коллекционирование пуговиц»

Цель: знакомство с коллекционированием пуговиц

Задачи:

1. Дать детям знания о появлении пуговицы.

2. Учить систематизировать предметы (пуговицы) по определенному признаку;

3. Подвести детей к пониманию коллекционирования, познакомить с понятием

«филобутонист»;

4. Формировать умения и навыки поисково-познавательной деятельности (закреплять

умение определять материал, из которого сделаны предметы)

5. Закреплять правила безопасного поведения при работе с пуговицами;

5. Развивать память, речь, мелкую моторику рук, умение проявлять инициативу в ходе

экспериментирования

6. Закрепить знание геометрических фигур;

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

Материалы: пуговицы разноцветные, коробки для коллекций – 10 штук, мешочки по

числу детей, в каждом по одной пуговичке разной формы и размера и сделанных из

разных материалов, пуговичный домик, 2 подноса для пуговиц, карточки – схемы с 9

пустыми квадратами на каждого ребенка, карточки – схемы с 9 квадратами на каждого

ребенка, на которых в разных квадратах нарисованы пуговицы, столы и стулья по

количеству детей, презентация «Принцесса Пуговица», компас, пуговица большая с

наклеенной на обратной стороне компасной стрелкой, фоновая музыка, большие

картонные пуговицы разных форм (2 треугольных, 2 круглых, 2 овальных, 2

ромбовидных, все разного цвета) для физминутки, материалы для

экспериментирования (стакан с водой, магнит, лупа, чайная ложечка, салфетки,

одноразовая тарелка)

Ход НОД

слайд 1 (тема занятия)

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Фаина Кирилловна, я думаю, мы с

вами подружимся. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. (Дети здороваются)

слайд 2 (пуговица на экране)

Пуговица с экрана: Здравствуйте, вы со мной забыли поздороваться.

Воспитатель: Представься, пожалуйста. Пуговица: Меня зовут принцесса Пуговица.

Я очень хочу пригласить вас к себе в гости.

Воспитатель: (В это время незаметно для детей бросает им под ноги пуговицу).

Ребята, а что это у вас под ногами (дети отвечают). А для чего нужны пуговицы? Как

вы думаете, какие пуговицы были раньше? А вы знаете, из чего делают пуговицы?

Молодцы, наверное, в гостях у Принцессы Пуговицы мы узнаем ответы на все

вопросы.

Воспитатель: А как вы думаете, где могут жить пуговицы? (дети отвечают: в коробке,

в шкатулке, на юбке, на платье, на рубашке, на шортах , в магазине и т.д. ) Все

правильно. Давайте у Принцессы Пуговицы спросим, где находится ее дом.

Пуговица: Я живу в пуговичном домике, который находится недалеко от вас, вместе с

другими пуговичками-принцессами, моими сестричками. Предлагаю вам с ними

познакомиться.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, вы видите домик Принцессы Пуговицы? (Где

он:справа, слева, впереди, сзади и т.д.)

Давайте пройдем к нему.

слайд 3 (пуговица шагает)

слайд 4

Воспитатель: «Давайте, посмотрим, что же в домике есть?». (Ребенок открывает

двери домика и вытаскивает оттуда мешочки одинакового размера. Мешочки

заполнены разными видами пуговиц.

- Какие же пуговички выдумщицы. Давайте посмотрим, в каком мешочке какие

пуговицы спрятались.

Но сначала давайте с вами вспомним правила работы с пуговицами, что можно

делать с ними, а чего нельзя.

Теперь я предлагаю вам достать по одной пуговице и по очереди рассказать о них.

Саша, расскажи о своей пуговичке. Таня расскажи о своей пуговичке.

Ребята, скажите, все пуговицы сделаны из одного материала? Выложите свои

пуговички, которые у вас в руке, в один ряд. Посмотрите на них. Эта пуговичка из чего

сделана? А эта? А следующая?

А давайте проверим, действительно ли мы правы? У нас есть лупа, магнит и вода.

Давайте, возьмем магнит. Как он нам поможет определить из какого материала

пуговица? Что делает магнит, если рядом находится металл. Давайте попробуем.

Петя, возьми магнит, и проведи им над пуговицами? Что произошло? Почему? Как ты

думаешь?

Значит эта пуговица из какого материала изготовлена? (металл). Значит пуговица

какая? (металлическая)

А как вы думаете, из какого материала сделана эта пуговичка? (дерево) Вы уверены?

Как проверить? У нас есть еще вода и лупа. Предлагайте, что мы будем делать. (дети

говорят)

А что может быть с деревянной пуговичкой, если она попадет в воду. (плавает) А с

пластмассовой ( она утонет)

Давайте проверим.(опыт). Пуговица, действительно плавает, если она сделана из

дерева, значит, она какая? (деревянная)

Ребята, так что мы сейчас узнали про пуговицы? (бывают деревянные, металлические,

пластмассовые)

Воспитатель: ребята, я хочу рассказать вам еще один секрет. Пуговички бывают

разные по форме, по цвету, по размеру. Они имеют разное количество отверстий, они

могут быть на ножке, и без ножки. А вы хотите знать откуда пуговица к нам пришла?

Предлагаю пройти в видеозал и посмотреть фильм.

Слайд 5 (Видеоролик «Мультфильм про пуговицу»)

После просмотра: О чем был фильм, что нового вы узнали? Как называется человек,

который коллекционирует пуговицы? Что такое коллекция и какие коллекции можно

собирать?

А сейчас я хочу предложить вам поиграть с пуговицами. Встаньте, пожалуйста, и

обойдите стульчики с другой стороны. Возьмите пуговицы, которые я прикрепила к

спинке стульчиков. Встаньте в круг. Сейчас, когда заиграет музыка, вы будете весело

танцевать с ними, а когда музыка остановится, вы тоже остановитесь, найдете свою

пару с такой же пуговичкой и встанете друг напротив друга. Всем понятно?

Дети играют.

-Ну вот, устали, наверное. Положите пуговички. И присядьте на стульчики.

Воспитатель: О чем был фильм, ребята, что вы узнали? А как называется

коллекционер, который собирает пуговицы (филобутонист). Какое красивое слово

филобутонист. Давайте его повторим еще раз. Я предлагаю вам стать

коллекционерами – филобутонистами и собрать свои первые коллекции. В чем, как вы

думаете, хранятся коллекции. (Дети отвечают)

слайд 6

Пуговица: Я приготовила для вас специальные чудо-коробки. Возьмите их в домике.

Воспитатель предлагает 1 ребенку посмотреть, что в домике, ребенок вынимает

коробочку с карточками, на которой 9 квадратиков, внутри них хаотично распложены 3

пуговички одного цвета, но разного размера.

Воспитатель: Что же это может означать, как вы думаете? (дети отвечают)

Воспитатель: Какие пуговички выдумщицы, опять для нас задание придумали,

Присядьте, дети за столы,

Раздаю карточки, ставлю на стол карандаши. Задание такое: вы внимательно смотрите,

сколько квадратиков нарисовано, и как в них расположены пуговицы. Теперь карточки

переворачиваем рисунком вниз, и по памяти рисуем на своих листочках пуговицы так,

как они были расположены на картинке. Понятно задание?

Закончил Петя? Давайте проверим. Молодцы, ребята, все справились. Давайте, ребята,

сложим наши карточки в одну линию, давайте начнем раскладывать карточки Что у

нас получилось? На что похоже? (на стрелку).

Принцесса Пуговица подсказывает, где спрятаны волшебные коробочки. Давайте

встанем из-за стола, поставим стульчики на край ковра, и отправимся за волшебными

коробочками, куда указывает стрелка.

Вот и чудо-коробки. В каждой лежит какая-то карточка. Посмотрите, ребята.

Принцесса Пуговица подсказывает нам, какие пуговицы в свою коллекцию будете

собирать. Что у вас нарисовано? (Дети отвечают).

берите коробки и проходите за столы.

Посчитайте, пожалуйста, сколько ячеек в коробочке? (9)

Значит, в вашей коллекции должно быть 9 пуговиц по одной в каждой ячейке.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, но будьте очень внимательными. Дети

собирают коллекции.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы закончили, ребята? Замечательно. Я поздравляю вас, сегодня вы

стали самыми настоящими коллекционерами – филобутонистами и собрали свою

первую коллекцию. Что нового вы узнали? А что больше всего вам сегодня

запомнилось в гостях у Принцессы-пуговицы? О чем вы расскажете своим друзьям,

когда придете в группу? Я надеюсь, что пройдет время, вы подрастете, и кто-то из вас

станет известным коллекционером. Это очень увлекательное и интересное занятие. А

сейчас мы с Принцессой Пуговицей хотим подарить вам собранные вами коллекции,

возьмите их и держите очень аккуратно. Давайте поблагодарим Принцессу Пуговицу,

попрощаемся с ней и с гостями, и я провожу вас в группу.

Дети прощаются

Слайд 11 (пуговица говорит «Спасибо, До свидания» и уходит.)

Дети с коллекциями уходят в группу.



В раздел образования