Автор: Брызгалова Елена Васильевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ ООШ д.Зимник
Населённый пункт: Кильмезского района Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка плана–конспекта урока по географии 6 класс
Тема: "Урок географии в 6 классе по теме "Значение рек Кировской области"
Раздел: среднее образование
Методическая разработка плана-конспекта урока
географии для 6 класса
Автор: Брызгалова Е.В. МКОУ ООШ д.Зимник
Урок географии в 6 классе по теме: Значение рек
Цель:
1. Провести мини-исследование изменения значения рек во времени на примере
г.Кунгура, создание мини проекта на основе прогноза.
2. Формирование личностных и познавательных УУД
Оборудование:
тексты
с
информацией,
рабочие
листы,
атлас
за
6
класс,
оценочная таблица, атлас Кировской области, фломастеры, бумага формат А3.
План урока:
1. Организационный
момент
Формирует положительный настрой на урок
2. Мотивация
Выделение причинно-следственных связей образования городов.
Соотношение выделенных причин по отношению к городу Советску. Выделяют
проблемный вопрос и тему урока.
3. Значение рек для
Кунгура в в 17-18 веках
Работа в группах : выделение и ранжирование значимости рек на данном
рубеже веков в порядке значимости. Аргументация .
4. Значение рек для
Кунгура в 20-21 веках
Работа в группах: личные доводы и анализ дополнительной информации,
выделение и ранжирование значимости рек на данном рубеже веков в
порядке значимости.
5. Мини-проект
Создание и защита (презентация) мини-проекта «Реки будущего»
6. Рефлексия
Самооценка, оценка проектов и работы групп.
7. Домашнее задание
Разработать маршрут сплава по любой реке Кировской области с остановками.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, я рада приветствовать своих учеников и гостей в стенах нашей
школы. Сегодня я столы расставила для работы в группах и у вас была возможность
самостоятельно распределиться по группам . В конце урока вам предстоит оценить не
только личный вклад в работу, а так же быть внимательными к работе коллег для
дальнейшей их оценки.
2. Мотивация:
- На столах у вас атласы, открываем физическую карту России. Посмотрите
внимательно, какую зависимость в размещении городов России вы можете выделить?
( -Города размещены по рекам)
- Почему? Какую функцию выполняют реки?
(Называют причины: для приготовления пищи; бытовые нужды; торговля; охрана
территории;)
- Соответственно тема нашего урока?
(-Значение рек)
-
Город
Советск
–
один
из
старейших
городов
Кировской
области,
чем
аргументировался нашими предками выбор местности для строительства города ?
( -Советск построен на двух реках, которые играли те же функции,
что и для других
городов)
-Поэтому на примере нашего города и рек предлагаю рассмотреть а меняется ли
со
временем
значение
рек?
Цель
нашего
урока
провести
мини-исследование
и
создать проект будущего.
3. Значение рек для Советска в 17-18 веках:
- На столах у Вас находятся рабочие листы, выделите и зафиксируйте в порядке
уменьшения значимости функции, которые выполняла река Пижма в 17 веке. На
работу даётся три минуты.
(ранжируют значения, затем по очереди группы называют в порядке уменьшения
значимости; спорные моменты доказываются аргументом)
4. Значение рек для Советска в 20-21 веках:
- Чтобы выделить использование рек в 20 веке и в настоящее время своих
познаний вам не достаточно,
потребуется
дополнительная
информация,
которая
находится
у
вас
на
столах.
Распределите
между
собой
для
ознакомления
и
совместными
усилиями
выделите
пункты
в
порядке
исчезновения,
затем
уменьшения их значимости. Приветствуются свои факты.
(8 минут работают, затем аргументируя один учащийся от группы выступает, а
представители
двух
других
групп
дополняют
,
если
имеют
другие
варианты
то
высказывают их.)
5. Мини-проект:
- Какой мы увидим реку Пижму через 40лет? Предлагаю обсудить в группах ,
применить информацию дополнительную из раздаточного материала, создать за 15
минут
мини-
проект
«Река
-
2050
года».
Изложить
суть
на
листе
формата
А3
маркером, а затем презентовать остальным группам.
Критерии оценки проекта отражены в таблице:
Критерии
1 группа
2 группа
3 группа
1. Реалистичность
2. Чёткость при защите
3. Использование названий географических объектов
4. Аргументируемость
5. Творческий подход
- В проекте отразить:
1. Какие направления использования реки будут иметь наибольшее значение;
Предположить новые виды деятельности на реке Пижме;
2. Отразить какие меры необходимы, чтобы реки не исчезли;
3.Какой бизнес можно запланировать как наиболее прибыльный на перспективу,
связанный с рекой?
(Через 15 минут работы, учащиеся защищают свои проекты у доски, приводя свои
аргументы в пользу своего проекта. Остальные две группы могут задавать вопросы и
оценивают работу групп занося баллы в карточку. Выделяется лучший проект)
6. Рефлексия:
- Всем группам спасибо за работу! Предлагаю заполнить оценочные листы.
(Оценивают свою работу и работу других групп.)
- спасибо за работу!
7. Домашнее задание:
- Разработать маршрут сплава по любой реке Кировской области с остановками.
№ группы:_______
Значение рек для Советска
в 17 веке
Значение рек для Советска
в 20-21 веках
Группа №________
ФИО,
группа
Самооценка и оценка
участников группы
Оценка качества
работы других групп
Продолжи фразу: «Я доволен (недоволен)
своей работой на уроке так как …….»
Подберите по одному разному
прилагательному характеризующему группы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа