Напоминание

Путешествие в сказку


Автор: Алекперова Светлана Евгеньевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №5 "Норильчонок"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цикл занятий «В гостях у Сказки».

Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Закрепление четкой, правильной артикуляции звука о;

Продолжение знакомства детей с характерными особенностями времени

года «осень»;

Развитие у детей умственной активности, наблюдательности, умения делать

простые умозаключения.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникатив-

ной общности

детей

Эмоциональный

настрой

Создание игровой или

учебной ситуации

Приглашение в

путешествие в

деревню

Сказкино

«Вагончики,

вагончики по

рельсам тарахтят,

везут в деревню

Сказкино

компанию ребят»

Основная

часть

Сообщение темы

занятия (задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти к

теме занятия)

Артикуляционная

гимнастика на

звук «о»

Организация

активности детей во

фронтальной,

групповой форме

Способствовать

четкому и

правильному

произношению звука

«о» в словах и

фразовой речи;

понимать поэтические

сравнения, лежащие в

основе загадки;

развивать связную

речь, ее

выразительность,

произвольную память

Чтение части

сказки;

Мнемотаблица

по сказке.

Выучи потешку

по коллажу

«Сидит белка

на тележке…»

Игра «Загадки

и отгадки»

Потешка

«Тили-бом!Тили-

бом!...»

Работа с

карандашами

Упражнять детей в

рисовании предметов

округлой формы

(зернышки)

Рисование

«Зернышки для

Петушка»

Пауза

Организация

двигательной

активности детей

Моторное,

эмоциональное

расслабление

Речь с

движением

«Как у наших у

ворот…»

Завершение

Подведение

итогов

Определение

результата занятия,

возвращение из

путешествия

«Вагончики,

вагончики по

рельсам

тарахтят, везут

обратно в

группу

компанию

ребят»

Сказка «Маша и медведь».

Задачи:

Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные

согласовывать с существительными в роде, числе, падеже;

Составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий,

частей предметов.

Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять

связное высказывание.

Активизировать творческое воображение, мышление.

Упражнять в решении творческих задач.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникатив-

ной общности

детей

Эмоциональный

настрой

Создание игровой или

учебной ситуации

Приглашение в

путешествие в

деревню

Сказкино

«Вагончики,

вагончики по

рельсам тарахтят,

везут в деревню

Сказкино

компанию ребят»

Основная

часть

Сообщение темы

занятия (задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти к

теме занятия)

Артикуляционная

гимнастика на

звук «м»

Организация

активности детей.

Способствовать

четкому и

правильному

произношению звука

«м» в словах и

фразовой речи;

Чтение части

сказки;

Игра

«Солнышко и

дождик»

Придумывания

нового

названия сказки

Стихотворение

Г.Сапгира

«Мяч»

Игры: «Продолжи

предложение»,

«Какой, какая,

какое», «А если

бы…», «Задай

вопрос герою»

Выучи

стихотворение

по коллажу

«Семейка

Работа с

карандашами

Упражнять детей в

рисовании предметов

овальной, круглой

формы

Рисование

мышки –

норушки

Пауза

Организация

двигательной

активности детей

Моторное,

эмоциональное

расслабление

Речь с

движением

«Жили были

зайчики…»

Завершение

Подведение

итогов

Определение

результата занятия,

возвращение из

путешествия

«Вагончики,

вагончики по

рельсам

тарахтят, везут

обратно в

группу

компанию

ребят»

Сказка «Как сорока клеста судила». Зимующие птицы.

Задачи:

Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование форм

творительного падежа имен существительных);

Развитие навыков звукового, слогового анализа и синтеза;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие общеречевых навыков, совершенствование навыков чтения;

Воспитание бережного отношения к природе.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникативной

общности детей

Эмоциональный

настрой

Создание игровой или

учебной ситуации

Игра «Почини

слова»

Основная

часть

Сообщение темы

занятия (задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют плавно

перейти к теме

занятия)

Лексико –

грамматическая

работа

Работа над

звукопроизношени

ем, четкостью

дикции

Организация

активности детей

Совершенствование

грамматического

строя речи

(образование

творительного падежа

имен

существительных),

употребление

предлогов, навыки

слогового, звукового

анализа слов

Развитие общих

речевых навыков

(четкость дикции,

правильное

звукопроизношение,

интонационная

выразительность)

Развитие

диалогической речи

Сказка «Как

сорока клеста

судила»

Упражнение

«Будь

внимателен»

Игра

«Кормушка»

Работа над

скороговоркой

«Три сороки

тараторки

тараторили на

горке»

Пауза

Организация

Моторное,

Упражнение

двигательной

активности детей

эмоциональное

расслабление,

координация речи с

движением

«Снегири»,

«Где обедал

воробей…»

Завершение

Подведение

итогов

Определение

результата занятия

Игра «Кто

здесь

лишний?»

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее». Домашние животные.

Задачи:

Актуализация слова по теме «Домашние животные»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование форм

винительного и творительного падежей имен существительных,

образование притяжательных прилагательных);

Развитие связной речи

Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной

голосопередачи, тембровой окраки голоса, интонационной выразительности

речи);

Развитие зрительного внимания, подражательности.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникатив-

ной общности

детей

Эмоциональный

настрой

Игра

«Пастушки»

Основная

часть

Сообщение

темы занятия

(задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти

к теме занятия)

Лексико –

грамматическая

работа

Произношение

звуков в словах

и фразовой

речи

Развитие зрительного,

слухового внимания,

совершенствование

навыка слогового

анализа слов

Совершенствование

грамматического строя

речи (образование форм

винительного и

творительного падежей

имен существительных)

Развитие связной речи,

подражательности,

пересказа

Работа по воспитанию

правильного дыхания

Сказка «Как

щенок узнал,

кто всех

важнее»

Игра «Кого чем

угостим?»

Беседа по

сказке

Игра «Кто

спрятался?»

Игра

«Магнитные

слова»

Стихотворение

Ю.Могутина

«Дядя Коля

дочке Поле…»

Пауза

Организация

Моторное,

Упражнение

двигательной

активности

детей

эмоциональное

расслабление

«Лошадки»

Завершение

Подведение

итогов

Определение результата

занятия

Игра «Кто на

кого похож»

Сказка «У страха глаза велики».

Задачи:

Формирование грамматического строя речи (умение составлять разные

словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения

к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в

роде, числе, падеже);

Активизировать словарный запас детей;

Развивать мелкую моторику;

Активизировать творческое воображение и мышление.

Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникатив-

ной общности

детей

Эмоциональный

настрой

Создание игровой или

учебной ситуации

Приглашение в

путешествие в

деревню

Сказкино

«Вагончики,

вагончики по

рельсам тарахтят,

везут в деревню

Сказкино

компанию ребят»

Основная

часть

Сообщение темы

занятия (задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти к

теме занятия)

Артикуляционная

гимнастика на

звук «у»

Работа с

карандашами

Организация

активности детей.

Способствовать

четкому и

правильному

произношению звука

«у» в словах и

фразовой речи

Развитие мелкой

моторики

Чтение части

сказки;

Игра «Кто

быстрее

соберет

листики»

Игра «Что

умеют делать»

Потешка

«Улитка»

Игры: «Кто сумеет

похвалить»,

«Какой, какая,

какое», «А если

бы…»

Рисование,

штрихование

улитки

Пауза

Организация

двигательной

Моторное,

эмоциональное

Речь с

движением

активности детей

расслабление

«Улитка,

улитка…»

Завершение

Подведение

итогов

Определение

результата занятия,

возвращение из

путешествия

«Вагончики,

вагончики по

рельсам

тарахтят, везут

обратно в

группу

компанию

ребят»

Сказка «Колобок».

Задачи:

Систематизировать представление о значении слов;

Активизировать словарь;

Формировать грамматический строй речи (умения подбирать слова-

названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы,

синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные

и существительные);

Развивать умение составлять связное высказывание;

Активизировать творческое воображение и мышление.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникативн

ой общности

детей

Эмоциональный

настрой

Создание игровой или

учебной ситуации

Приглашение в

путешествие в

деревню

Сказкино

«Вагончики,

вагончики по

рельсам тарахтят,

везут в деревню

Сказкино

компанию ребят»

Основная

часть

Сообщение

темы занятия

(задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти

к теме занятия)

Произношение

звуков в словах

и фразовой

речи

Работа над

связной речью

Работа с

карандашами

Организация

активности детей.

Способствовать четкому

и правильному звуков

Работа по воспитанию

правильного дыхания

Совершенствовать

умение составлять

связное высказывание.

Развитие мелкой

моторики

Чтение части

сказки;

Игра «Кто знает

другое слово»

Игра «Закончи

предложение»

Отгадывание

загадок

Пересказ

эпизода

сказки

от имени героя.

Превращение

круга в разные

предметы

Пауза

Организация

двигательной

Моторное,

эмоциональное

Речь с

движением

активности

детей

расслабление

«Колобок…»

Завершение

Подведение

итогов

Определение результата

занятия, возвращение из

путешествия

«Вагончики,

вагончики по

рельсам

тарахтят, везут

обратно в

группу

компанию

ребят»

Сказка «Как гусь всем завидовал». Домашние птицы.

Задачи:

Актуализация словаря по теме «Домашние птицы»;

Развитие связной речи, речевого слуха;

Совершенствование навыков фонематического анализа;

Воспитание чувства товарищества.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникативн

ой общности

детей

Эмоциональный

настрой

Загадка

Основная

часть

Сообщение

темы занятия

(задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти

к теме занятия)

Лексико –

грамматическая

работа

Произношение

звуков в словах

и фразовой

речи

Развитие зрительного,

слухового внимания,

фантазии

Совершенствование

грамматического строя

речи (употребление

притяжательных

прилагательных)

Развитие диалогической

речи (тембровой

окраски голоса,

употребления

сложноподчиненных

предложений)

Работа по воспитанию

правильного дыхания

Сказка «Как

всем

завидовал»

Игра

«Завистливый

гусь»

Беседа по

сказке

Игра «Гуси и

лиса»

Чистоговорка

«Гиси гуськом на

лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей

стерегут»

Пауза

Организация

двигательной

активности

детей

Моторное,

эмоциональное

расслабление

Упражнение

«Воробей живет

под крышей…»

Завершение

Подведение

итогов

Определение результата

занятия

Кроссворд

Сказка «Как чуть не погибла плотвичка». Речные рыбы.

Задачи:

Актуализация словаря по теме «Речные рыбы»;

Развитие сязной речи (составление рассказа – описания по плану);

Развитие общих речевых навыков (правильное звукопроизношение,

интонационная выразительность речи);

Воспитание бережного отношения к природе.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникативн

ой общности

детей

Эмоциональный

настрой

Загадка

Основная

часть

Сообщение

темы занятия

(задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти

к теме занятия)

Работа над

связной речью

Произношение

звуков в словах

и фразовой

речи

Развитие зрительного,

слухового внимания,

фантазии

Развитие диалогической

речи (тембровой

окраски голоса,

употребления

сложноподчиненных

предложений)

Работа по воспитанию

правильного дыхания,

интонационной

выразительности.

Сказка «Как

чуть не погибла

плотвичка»

Беседа по

сказке

Составление

рассказа –

описание о

речных рыбах

Игра

«Подскажи

словечко»

Скороговорка

«Застрял в лазе

карась, карась, в

лаз ты не лазь»

Пауза

Организация

двигательной

активности

детей

Моторное,

эмоциональное

расслабление,

координация речи с

движением, мелкая

моторика

Упражнение

«На дне»,

Пальчиковая

гимнастика

«Налим»

Завершение

Подведение

итогов

Определение результата

занятия

Игра

«Волшебные

картинки»

Сказка «Как лебедь остался один». Перелетные птицы.

Задачи:

Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование

существительных с помощью суффиксов –ат; - ят);

Развитие связной речи;

Развитие координации движение и мелкой моторики;

Воспитание бережного отношения к природе.

Структура занятия:

Структурный

элемент

(этап)

занятия

Характеристика

действий педагога

Решаемые учебно –

воспитательные задачи

Типичные игры,

упражнения

(пример)

Разминка

Обеспечение

коммуникатив-

ной общности

детей

Эмоциональный

настрой

Создание игровой или

учебной ситуации

Игра

«Кто лишний?»

Основная

часть

Сообщение

темы занятия

(задания,

предлагаемые в

этой части,

позволяют

плавно перейти

к теме занятия)

Лексико –

грамматическая

работа

Беседа по

сказке

Произношение

звуков в словах

и фразовой

речи

Организация

активности детей

Совершенствование

грамматического строя

речи (образование

существительных с

суффиксами –ат; - ят);

навыка чтения

Развитие связной речи

(употребление в речи

сложноподчиненныхт

предложений), развитие

зрительного, слухового

внимания, творческого

воображения)

Развитие диалогической

речи, бережного

отношения к природе

Развитие общих

речевых навыков

(четкость дикции,

правильное

звукопроизношение,

интонационная

выразительность)

Разгадывание

ребуса

Сказка «Как

лебедь остался

один»

Игра «У кого –

кто?»

Стихотворение

А.Барто

«Лебединое

горе»

Речь с

движением

«Вдоль по

реченьке

лебедушка плывет,

выше бережка

головушку несет.

Белым крылышком

Работа с

карандашами

Развитие мелкой

моторики

помахивает, на

цветы водичку

стряхивает»

Упражнение

«Шла ворона

через поле…»;

штрихование

лебедя

Пауза

Организация

двигательной

активности

детей

Моторное,

эмоциональное

расслабление

Развитие умения

двигаться в характером

музыки; координации

движений

Упражнение

«Осенние

листья»,

«Лебедята учатся

летать»

Завершение

Подведение

итогов

Определение результата

занятия

Игра «Составь

предложение»

Дидактический материал:

Сказка «Как лебедь остался один»;

Иллюстрация к сказке «Как лебедь остался один»;

Иллюстрации с изображением перелетных, зимующих птиц, лебедя;

Ребус «Гусь»;

Магнитофон, аудиозапись «Осенняя песня» П.И. Чайковского;



В раздел образования