Автор: Целищева Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 178
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
НОД
«Формирование
элементарных
математических
представлений в старшей группе»
Программное содержание.
1.
Закрепить
умение
понимать
отношения
рядом
стоящих
чисел
в
пределах 10.
2.
Закрепить знание цифр от 0 до 10.
3.
Закрепить
умение
делить
круг
и
квадрат
на
две
и
четыре
части,
называть части и сравнивать целое и части.
4.
Закрепить умение последовательно и по предложение называть дни
недели (сегодня, вчера, завтра).
5.
Закрепить умение в прямом и обратном счете в пределах 10.
6.
Закрепить
умение
ориентироваться
на
листе
бумаги,
определять
стороны, углы и середину листа.
7.
Воспитывать чувство ритма.
8.
Развивать речь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Наборное
полотно,
цифры
от
1
до
0,
карточки
с
пропущенными
цифрами, листочки с месяцами года: оранжевые - осенние месяцы,
синие - зимние месяцы, зеленые – весенние месяцы, конусы – цвета
радуги – дни недели.
Раздаточный материал.
Математические
наборы
на
каждого
ребенка:
карточки
с
двумя
полосками,
листы
бумаги,
ножницы,
карточки
с
пропущенными
цифрами от 1 до 10, круги и квадраты на каждого ребенка.
Методические указания.
Пальчиковая игра «За ягодами»
Раз, два, три, четыре Пальчики обеих рук «здороваются»
В лес идем мы погулять, Хлопают в ладоши
за черникой Загибают по одному пальцы
за малиной,
за брусникой,
за калиной
Землянику мы найдем Хлопают в ладоши
И братишке принесем
1.
Предлагаю детям выполнить задания: отсчитайте и положите на
верхнюю полоску карточки на один треугольник больше, чем число
9. Сколько треугольников вы (отложили?), отсчитали? Почему вы
отсчитали
столько
треугольников?
Отсчитайте
и
положите
на
нижнюю полоску карточки на один круг меньше, чем число 10.
Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько. Какое
число больше 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10?Как можно
уровнять эти числа? По каждому вопросу спрашиваю 3 ребенка.
2.
Предлагаю детям поиграть в дидактическую игру «Найди соседей».
У каждого числа есть два соседа. Предлагаю заполнить середину
карточки, положить цифру. Молодцы, справились с заданием. У
доски на наборном полотне выполняет задание 1 ребенок.
3.
Физкультминутка.
Сколько у птички лапок, глаз, крыльев?
Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу.
Птички, два! Выдвигают другую ногу.
Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.
Птички, раз! Поднимают одну руку.
Птички, два! Поднимают другую руку.
Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлопают в ладоши.
Птички, раз! Закрывают рукой один глаз.
Птички, два! Закрывают другой глаз.
Все, улетели! Открывают глаза, бегают, машут крылышками,
чирикают, пищат.
4.
Предлагаю взять круг, ножницы и разделить на 2 равные части.
Спрашиваю, как они это делали. Покажите ½ круга, целый круг. Что
больше ½ круга или целый круг? Предлагаю поделить круг на 4
равные части. Как это можно сделать? Покажите мне ¼ часть круга.
Что больше целый круг или ¼ часть круга? Что меньше ¼ часть
круга
или
целый
круг?
Покажите
мне
2/4,
¾
части
круга.
По
каждому вопросу спрашиваю по 3 ребенка. Молодцы. А сейчас
возьмите квадрат и разделите его на 2 равные части. Что больше
целый
квадрат
или
½
часть?
Что
меньше
½
часть
или
целый
квадрат?
Предлагаю
поделить
квадрат
на
4
равные
части.
Что
больше целый квадрат или ¼ часть? Что меньше ¼ часть или целый
квадрат? Покажите 2/4, ¾ части квадрата. По каждому вопросу
спрашиваю по 3 ребенка. Молодцы.
5.
Предлагаю назвать дни недели. Задаю вопросы: сегодня какой день
недели, вчера какой был, завтра какой день будет. Молодцы.
6.
Дидактическая игра «Какого дня недели не стало?». Убираю конусы
всех цветов радуги.
7.
Дидактическая игра «Посчитайка». Дети считают в прямом и в
обратном порядке и хлопают в ладоши свои и дружочка. Молодцы.
8.
Предлагаю взять листы бумаги и выполнить задание:
Положить в верхний правый угол круг,
в нижний правый угол треугольник,
в нижний левый угол прямоугольник,
в середину листа положите многоугольник.
Уточняю у троих детей.
9.
Дидактиче ская
игра
«Салютики».
Дети
п од б р а с ы ва ют
геометрические плоскостные фигуры из бумаги вверх и собирают
кто больше.
10.Итог занятия