Напоминание

"Закрепление счета от 1 до 10"


Автор: Халимова Ильсияр Римовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ села Миловка Уфимского района РБ
Населённый пункт: РБ село Миловка Уфимский район
Наименование материала: Разработка открытого урока по математике в 1 классе
Тема: "Закрепление счета от 1 до 10"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике в 1 В классе

«Закрепление счета от 1 до 10»

Учитель начальных классов Халимова И.Р

МОБУ СОШ села Миловка Уфимского района, РБ.

Введение

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи:

Учебные:

Закрепить счет предметов от 1 до 10

Формировать умение сравнивать числа, находить сходства и различия между

предметами.

Учить контролировать и оценивать свои достижения.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать память, мышление, внимательность, устную речь.

Продолжать формировать умение работать с ПК

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Формировать умение работать в инициативном сотрудничестве ученик – ученик, ученик -

учитель.

Личностные результаты:

Развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к новому;

Развивать самостоятельность, доброжелательные отношения, эмоциональную

отзывчивость;

Научить самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

быть способными к сотрудничеству.

Метапредметные результаты:

Определять общую цель и пути её достижения;

Определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

Взаимосвязь с уроками окружающий мир, литературное чтение.

Предметные результаты:

Повторить счет от 1 до 10.

Учить сравнивать числа, ставить знак сравнения.

Формировать способность анализировать.

Учить находить сходства и различия между предметами.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Организация пространств и ресурсы:

Мультимедийная установка, компьютер, ТВ, DVD, музыкальный центр.

Ход урока.

Учитель: У нас сегодня с вами необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к ним,

улыбнитесь, а теперь смотрим на меня, садимся. Спинки ровные, ножки стоят правильно,

ручки на месте.

Прозвенел и смолк звонок,

Нас ждёт интересный, полезный урок,

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и прелестно дается ученье.

Мы с вами сейчас подумаем, какое у вас настроение перед началом урока (ответы детей).

Пусть это настроение останется до конца урока. Сегодня мы будем закреплять все темы,

знания, которые получили за эти полтора месяца. Мы будем повторять числа от 1 до 10,

выполнять разные задания, решать веселые задачи, примеры, сравнивать числа, но

отправляться в путешествие нам одним будет скучно, и поэтому я сегодня позвала в гости

сказочного героя. Послушайте внимательно загадку.

Из муки его слепили,

После, в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел,

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог,

Кто же это? (Колобок).

(вешает на доску картинку с изображением колобка). Ребята вспоминают сказку.

Учитель: Ребята, а чем закончилась сказка? (ответы детей) А вам нравится такая концовка?

(ответы детей) Мы сегодня можем колобку помочь! Если мы решим все задания, то лиса не

съест колобка, и он останется живой и здоровый. И так мы отправляемся в путешествие!

Покатился колобок по тропинке, а навстречу ему … (зайчик). Вешаю картинку на доску.

Зайчик ему и говорит:

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания в путь-дорожку снаряжу и на волю отпущу,

А если не решишь мои задачи, не видать тебе удачи!

Ну что ж ребята, нам надо быстро колобка спасать от зайчика.

ЗАДАЧИ:

1.

Три зеленые лягушки сидели на опушке,

Одна им подмигнула и в озеро нырнула,

Сколько осталось лягушек? (ответы детей).

2.

Сорока в гнездо притащила браслет,

Сережку, колечко, и пару монет.

Такой, побратейке в лесу не сыскать,

Ты ей помоги все добро сосчитать. (ответы детей)

Учитель: Молодцы, ребята, отгадали задачи, отпустил зайчик колобка. Покатился он дальше.

Навстречу ему … волк.

С песней, колобочек, не спеши,

Лучше мне задания ты реши,

Числовой ряд в лесу восстанови,

И дальше смело ты беги.

Задание «Числовой ряд»

(ребята расставляют цифры по возрастанию от 1 до 10).

Задание «Математический диктант»

Учитель: Пишем число 3. Напишите число, которое следует за числом 3. Напишите число,

которое находится перед числом 3. Напишите число, которое находится между числами 5 и

7. Напишите число, которое находится слева от числа 9. А теперь проверим, все ли написали

правильно.

(вызываю к доске ребят, они показывают нужные числа)

Учитель: Молодцы, ребята. Отпустил волк колобка. Покатился колобок дальше. А навстречу

ему … медведь.

Увидев медведя, колобок наш испугался,

На пенек скорей забрался,

Только начал песню петь,

Так медведь давай реветь,

Ты не пой мне колобок,

Не заговаривай зубок,

Лучше ты реши дружок,

Трудную задачу,

И сравни скорее числа ты в придачу.

(выполняют задание в учебнике на стр. 62).

Найдите записи с пропусками, выполните их самостоятельно (ребята решают в тетрадях).

А, теперь проверим, правильно ли вы их решили (Вызываю к доске тех ребят, кто решил

первым)

Учитель:

Числа ты сравни успешно,

Но еще ты не спеши,

Ты задания реши,

Если ты пример решишь,

Дальше смело побежишь.

(дети выходят к доске, на которой заранее написаны примеры и решают их).

Учитель:

Пришлось медведю колобка отпустить, и он покатился дальше. Катится он, катится, и

чувствует что устал. Решил вместе с вами отдохнуть и заняться физкультминуткой.

(включается Ф «Сережки и Наташки».)

Учитель:

Устал наш колобок и решил отдохнуть в домике. Но в этот домик он войти не может, потому

что он заколдованный, и сейчас вы ребята поможете колобку расколдовать домики, а для

этого надо знать состав чисел 5 и 6.

(работа в парах, состав числа)

Отдохнул колобок и покатился дальше. А навстречу ему … лиса.

Лиса идет и такую речь ведет:

Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок,

Чтоб сумел за 5 минут,

Все решить, что есть вот тут,

Получай ты мой билет,

И готовь скорей ответ,

И уж теперь ты от меня,

Не уйдешь, говорит лиса. Но мы то ребята здесь для чего? Чтобы помочь колобку.

1.

Задание «Логические задачи/загадки»

Улитка на танцы спешила,

И выйти пораньше решила.

Кокетливо выставив рожки,

Она поползла по дорожке.

Час лезла вдоль зарослей мха,

И два по листу лопуха,

Час кочку она штурмовала,

Пришла, никого не застала,

А жаль, ведь проделала путь не простой,

Как долго придется ползти ей домой?

(ответы детей)

Подсказка учителя: А где же у улитки домик? Ответ: панцирь всегда при себе.

2.

Слон на обед съел корзинку бананов,

Пару корзинок грибов со сметаной,

Яблок корзинку, корзинку галет,

Сколько корзинок он съел на обед?

(ответы детей)

И пришлось лисе отпустить колобка.

Учитель:

Мы на славу сегодня потрудились,

Много новому на уроке научились,

Было интересно колобка из беды выручать,

От голодных зверей бедняжку спасать

.

Рефлексия

Ребята оценивают свою работу на уроке, показывая карточки разных цветов.



В раздел образования