Автор: Степаненко Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ №30 "Сказка"
Населённый пункт: город Дальнегорск,Приморский край
Наименование материала: Игра с элементами художественного творчества
Тема: "Заколдованный лес"
Раздел: дошкольное образование
Игра с элементами художественного творчества
«Заколдованный лес».
Цель: Развивать образное мышление и воображение на основе
схематических изображений отдельных предметов.
Материал: листы бумаги по количеству детей ( на листе, кроме
схематических изображений деревьев, сделаны незаконченные
изображения); краски, фломастеры, цветные мелки, цветные
карандаши, простые карандаши.
Ход: Воспитатель рассказывает сказку:
Жила-была на опушке леса, в небольшом красивом домике одна
маленькая девочка с мамой. Девочка очень любила гулять в лесу, ведь
он был совсем рядом с домом и там было так интересно! Она любила
разглядывать насекомых - разных жучков, бабочек, гусениц, паучков.
Слушала пение соловья, кукование кукушки, стрекот сорок, карканье
ворон. Собирала грибы, ягоды. Дарила маме красивые лесные цветы.
Наблюдала за солнцем, тучками, небом. Разглядывала лесные деревья:
могучие дубы стройные березки, красивые клены, колючие елочки.
Девочке было очень хорошо в лесу и у нее всегда было веселое
настроение.
Но далеко, в чаще леса, жила злая колдунья, у нее всегда было плохое
настроение, она не любила, когда кто-то радовался. Очень не
нравилась ей веселая девочка. Черная зависть день и ночь не давала ей
покоя. Решила она испортить девочке настроение и однажды ночью
заколдовала лес.
Злая колдунья добилась своего. Рано утром девочка вышла на
прогулку и увидела вот такой лес (воспитатель показывает схематичное
изображение леса). В сердце девочки поселилась печаль…..
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь девочке, вернуть ей радость,
хорошее настроение. Как вы думаете, чем мы можем ей помочь?
Дети предлагают варианты. Дорисовывают схематичные изображения
предметов так, чтобы получилась картина леса (выбирают каждый для
себя любое изобразительное средство).
Воспитатель с детьми рассматривают рисунки, отмечают наиболее
полные, оригинальные. Делают выставку.
Литература: О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?»