Напоминание

"Об участии в Фестивале инновационных площадок"


Автор: Алексеева Анна Евгеньевна
Должность: учитель МХК, заместитель директора по УВР
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: Статья
Тема: "Об участии в Фестивале инновационных площадок"
Раздел: среднее образование





Назад




18

мая

2018

года

состоялся

XII

муниципальный

фестиваль

инновационных

площадок

образовательных

организаций

Георгиевского

городского округа «Лучшие инновационные практики реализации ФГОС», в

котором

приняли

участие

руководители,

заместители

руководителей

образовательных

организаций,

ответственные

за

работу

в

учреждении,

участники инновационной деятельности.

МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного представляла Алексеева Наталья

Михайловна,

учитель

физической

культуры,

автор

программы

инновационной

площадки

муниципального

уровня «Школа

и

семья

фундаментальная основа общества. Обучение и воспитание в семье через

интеграцию урочной и внеклассной деятельности».

Площадка

начала свою работу с сентября 2016 года, имеет статус

муниципальной инновационной площадки. Авторы инновационного проекта

Алексеева Наталья Михайловна и Корчагин Игорь Александрович, учителя

физической

культуры.

Научным

руководителем

инновационной

работы

является

Анатолий

Ильич

Селезнев, профессор

кафедры

физической

культуры

и

здоровье сбережения

СКИРО

ПК

И

П Р О , кандидат

педагогических

наук.

В

работе

площадки

принимают

участие

все

обучающиеся

школы

это

518

человек,

родители

школьников,

педагогические работники.

Цель

работы

инновационной

площадки:

создание

единого

пространства воспитания и развития детей в школе и в семье.

В

настоящее

время

мы

завершаем организационно-внедренческий

этап, задачами которого являются:

1.

Разработка

учебно-методического

обеспечения

взаимодействия

семьи и школы в воспитании и обучении.

2.

Формирование доверительных, дружеских

отношений между

семьей и школой.

3.

Создание

условий

для

обмена

педагогическим

и

семейным

опытом.

4.

Продолжение

реализации

программы

инновации

с

учётом

коррекций по результатам первого этапа.

Ожидаемый научно-методический и практический результат этого

этапа:

1.

Повышение качества образования обучающихся.

2.

Создание

максимально

благоприятных

условий

для

раскрытия

личностного

потенциала

школьников,

повышение

уровня

их

саморазвития и самообразования.

3.

Формирование новой практико-преобразующей профессиональной

компетенции педагогов.

4.

Формирование

и

развитие

творческого

потенциала

личности

учителя, родителей и учащихся.

А теперь о том, почему мы остановили свой выбор именно на этой

теме, и как мы достигаем поставленные задачи инновационной работы в

целом и данного этапа в частности.

Сегодня

одной

из

главных

задач

согласно

ФГОС

становится

привлечение

родителей

к

участию

в

работе

школы,

однако

в

реальных

взаимоотношениях

учителей

и

родителей

существует

определенная

дисгармония.

Проблема

взаимодействия

школы

с

семьёй

всегда

была

актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни

своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители

разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

Работая с родителями,

мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть

авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и

понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать

сильные

и

слабые

стороны

ребёнка

и

учитывать

их

в

решении

задач

во спит ания

и

физиче ского

развития;

проявлять

и с к р е н н ю ю

заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной

поддержке.

Поэтому мы, учителя, должны проявить инициативу и понять, каким

образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей во благо ребенка.

Большинство

семей

в

наше

время

озабочено

решением

проблем

экономического

характера,

усилилась

тенденция

самоустранения

многих

родителей от решения вопросов воспитания и физического развития ребёнка.

Родители,

не

владея

в

достаточной

мере

знанием

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

развития

ребёнка,

порой

осуществляют

воспитание

вслепую,

интуитивно.

Всё

это,

как

правило,

не

приносит

позитивных результатов. Это касается и нравственного, и социокультурного,

и физического воспитания детей. Поэтому очень важна скоординированная

целенаправленная совместная работа семьи и школы. И особенно в вопросах

физического развития детей.

Мы

предлагаем

ряд методов и форм работы и взаимодействия с

родителями, направленных на качественное повышение уровня физического

развития обучающихся.

Обозначим некоторые из них.

1)

Выступления

учителя

физической

культуры

на

классных

и

общешкольных родительских собраниях:

- тематические;

- информационные, пропагандистские;

- инструктивные, консультативные;

- отчётные.

2) Анализ уровня физического развития ребёнка в индивидуальных

карточках, которые раздаются родителям вначале и в конце учебного года. В

карточке

содержатся

виды

нормативов

и

результаты

конкретного

обучающегося, а так же

таблица уровня физического развития данного

возраста,

чтобы

родители

смогли

сравнить

показатели.

К

карточке

прилагаются в письменном виде

рекомендации учителя по двигательному

режиму

ребёнка,

советы,

на

что

именно

нужно

обратить

внимание

родителей, к каким видам спорта имеет склонность их ребёнок. Родители

имеют возможность оценить достижения собственного ребёнка, сравнить

прошлые и настоящие результаты.

3) «День открытых дверей спортивного зала» - посещение родителями

уроков физической культуры.

4) Индивидуальные консультации родителей.

5) Совместные творческие проекты учителя, детей и родителей по

пропаганде

занятий

физической

культурой

и

спортом.

Это

доклады,

презентации, видеоролики, которые потом показываются на родительских

собраниях.

6)

Совместные

Дни

Здоровья

и

спортивные

праздники

«Отцы

молодцы», «На урок физкультуры всей семьей», «Папа, мама, я - здоровая

семья».

В конце учебного года мы обязательно проводим итоговую линейку с

награждением лучших спортсменов года, куда приглашаем родителей.

И,

конечно, награждаем тех, кто по итогам мониторинга уровня физического

развития добился за год наибольшего улучшения собственных показателей.

Несколько

слов

о

том,

какие мероприятия

проведены

в

рамках

организационно-внедренческого этапа и чего мы достигли за обозначенный

период:

-реализуется план учебно-методического обеспечения взаимодействия

семьи и школы в воспитании и обучении;

- сформированы доверительные, дружеские отношения между семьей

и школой, которые подтверждаются в соцопросах родителей, анкетировании

и

выражаются

в

99%

посещении

родителями

родительских

собраний,

конференций, открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- проведены диспуты, организованы заседания круглого стола, работает

«Клуб молодых родителей» для обмена педагогическим и семейным опытом;

-проведены

классные

родительские

собрания

«Психологические

и

физиологические

закономерности

развития

ребёнка»,

«Подготовка

школьников к сдаче норм комплекса ГТО», «Анализ уровня физического

развития

обучающихся»,

«Итоги

внеклассной

деятельности

школы

по

физическому,

нравственному

воспитанию».

Совместные

физкультурно

массовые мероприятия «На урок физкультуры всей семьёй», «Папа, мама, я

- соревнуется вся семья», «День Здоровья в семье и школе», тематический

праздник «Родительский дом». На заседании круглого стола рассмотрены

вопросы

«Как

помочь

школьнику

организовать

оптимальный

режим

деятельности вне школы, благотворно влияющий на учебную деятельность,

здоровье, физическое развитие и физическую подготовленность», «Семейное

физическое воспитание – каким оно должно быть?», «Родители +дети =

система подготовки к сдаче нормативов ГТО».

Продолжается внедрение программы «Заботиться Думать О Ребёнке

Обучая Воспитывая Ежедневно» (ЗДОРОВЬЕ).

Программа

Алексеевой

Н.М.,

учителя

физической

культуры

«ЗДОРОВЬЕ» построена на принципе

«Хочешь быть здоровым – будь им!»

Способствует принятию правильных решений детьми в отношении своего

здоровья. В беседах, элементах уроков, внеклассных мероприятиях красной

нитью

проходит

идея

целенаправленного

воспитания

культуры

здоровья

обучающихся, их потребности, способности и умения заботиться о своём

здоровье, духовном и телесном благополучии.

Результаты

работы

отслеживаются

и

оцениваются

по

тестам,

опросам, контрольным упражнениям и признаны удовлетворительными, так

как

у

обучающихся

наблюдается

осознание

личной

причастности

к

состоянию

своего

здоровья,

положительная

мотивация

к

двигательной

деятельности, присутствует определённый уровень знаний, умений и навыков

ведения

здорового

образа

жизни;

суще ствует

бла гоприя т ны й

психологический

климат

в

школьном

коллективе,

заинтересованность

и

участие со стороны семьи в укреплении здоровья школьников.

Результаты мониторинга по ведению ЗОЖ

2014

2015

2016

2017

2018

0

1

2

3

4

5

6

7

занимаются в кружках

делают зарядку

проводят закаливающие

процедуры

Сравнительный

анализ

болезненности

за

2014-2018

г.г.

показывает

положительную динамику. В 2014 году 3 и более раз за учебный год болели

36% учащихся, в 2018 году - 21%.

Сравнительный анализ болезненности

2014

2015

2016

2017

2018

0

5

10

15

20

25

30

35

40

36

31

27

24

21

Таким образом, все запланированные мероприятия в рамках реализации

организационно

внедренческого

этапа

эксперимента

выполнены.

Материалы

экспериментальной

работы

систематизированы

с

целью

подготовки к заключительному этапу эксперимента.



В раздел образования