Автор: Лапшина Диляра Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №104"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект ООД по развитию речи
Тема: "Вот оно какое наше лето"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи «Вот оно какое наше лето…»
Автор: Лапшина Диляра Тагировна, воспитатель средней группы Детского
сада №104 г. Новокузнецка
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи:
Образовательные: обобщить представления о лете и типичных летних
явлениях в природе. Расширить, уточнить словарь по теме «Лето».
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в
роде и числе. Закреплять уже известные способы словообразования
Развивающие: развивать связную речь, фонематические процессы
мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные: формировать у детей взаимоотношения сотрудничество
при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища,
сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности,
самостоятельности.
Оборудование: сюжетные картинки: гроза, радуга, дети купаются, загорают,
зеленые деревья, насекомые в летнем лесу, грибы в лесу, полевые цветы,
птицы с птенцами; мяч.
Ход проведения:
1. Орг. момент
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите, друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.
Будем вместе улыбаться, песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться, и клубнику собирать,
На двоих делить конфеты, все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить, потому – давай дружить!
В: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть.
2.1. Введение
Сегодня мы наше занятие проведем на улице. А почему- вы узнаете, если
внимательно послушаете стихотворение:
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето
Воспитатель:Так почему наше сегодняшнее занятие проходит на улице?
Ответы.
Да, вы правы, потому что наступило лето.
2.2. Беседа. Актуализация полученных ранее знаний
Воспитатель: - Ребята, скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель: -А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Воспитатель: Летние месяцы принесли свои летние слова и только летом мы
их произносим. Посмотрите на картинки и скажите, что это за слова?
2.3.Обогащение словарного запаса
Посмотрите на картинки и расскажите, что бывает летом?
Гроза, гром, молния, дождь, радуга.
Дети купаются и загорают.
Все деревья одеты зеленью.
Летают бабочки, ползают муравьи.
Птицы высиживают птенцов.
В лесу растут грибы.
Растут колокольчики, ромашки, травы.
2.4.Совершенствование навыков словообразования и словоизменения
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много узнали о лете. А вы знаете, что
летом созревает много ягод и наши мамы и бабушки, начинают готовиться к
зиме и варить варенье, делать компот, повидло. ( игра с мячом). Мы возьмем
наш мячик и тот, к кому он полетит, расскажет нам, какие
ягодные консервы делают его мама и бабушки:
- Варенье из малины, какое?
- Повидло из яблок, какое?
- Джем из смородины, какой?
- Варенье из клубники, какое?
- Сок из облепихи, какой?
- Сок из ягод, какой?
- Повидло из фруктов, какое?
Физ. минутка
В. Молодцы! Вы, наверное, устали. Сейчас представим, что мы с вами
плаваем в море и немного отдохнем:
Как приятно в море плавать! (Плавательные движения в стиле брасс)
Гребем влево, гребем вправо. (Повороты влево и вправо)
Вот кораблик впереди. (Потягивание — руки вперед)
Сверху чайки — погляди. (Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей.
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения в стиле кроль)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте)
И на солнце загораем. (Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).
2.5. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Замечательно мы с вами поплавали. Ребята, а что еще летом
можно делать? Только купаться, загорать и собирать ягоды? Конечно нет…
еще летом можно прогуляться по лесу. Давайте подумаем, что мы можем
увидеть в лесу летом?
Ответы
Воспитатель:А еще в летнем лесу много насекомых. Давайте- ка мы их с вами
вспомним и разомнем наши пальчики:
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
2.6. Развитие слоговой структуры слова
В: А еще летом хорошо на лугу. Там столько цветов…Я буду показывать вым
картинки, а вы постарайтесь не только узнать, как называется цветок, но и
прохлопать его название.( Картинки василек, ромашка, колокольчик,
одуванчик, ландыш).
3. Подведение итогов
В: Наше занятие подходит к концу. Самое время вспомнить, что же мы
сегодня узнали о лете и поиграть в игру «Хлопаем- топаем»
Если вы согласны с выражением, то хлопайте в ладоши, если нет — топайте
ногами.
Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
В: Молодцы, ребята. Надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали много
нового и вспомнили забытое старое. Отличного летнего настроения вам!