Напоминание

"Спор красок"


Автор: Шурыгина Жанна Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г Кемерово. Кемеровская область
Наименование материала: Сценарий логопедической выписки
Тема: "Спор красок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий логопедической выписки «Спор красок»

Цель:

формирование

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

положительной

мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением

Задачи:

1.

Продолжать автоматизировать у детей проблемные звуки (Р, С, Л, Ш) в словах,

фразах, разговорной речи.

2.

Развивать фонематический слух, мышление, чувство ритма, рифмы, артистизм.

3.

Воспитывать терпимое отношение к людям с определёнными недостатками,

желание оказывать им помощь.

Материалы

и

атрибуты:

мольберт,

кисточка,

палитра,

краски,

зонт,

красный,

оранжевый,

желтый,

зеленый,

голубой,

синий,

фиолетовый

мяч,

две

полянки

с

цветами.

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), дети заходят в зал и

строятся в полукруге

Ребенок 1:

— Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы.

Всюду птичьи голоса.

Радуйтесь, пришла весна!

Ребенок 2:

— Мы сегодня рано встали,

Нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Ребенок 3:

— Ждем весны давным-давно,

А ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придет

Солнечное лето.

Ребенок 4:

— Нет зимы, пришла весна!

Значит, песни петь пора!

Вот проснулся лес и луг,

И запели все вокруг!

Дети исполняют о весне (по выбору музыкального руководителя)

Ребенок 5:

Зреют травы, зреют нивы.

А в овражке у реки,

Расцветают всем на диво

Разноцветные цветки!

Целый мир – цветное фото!

Есть художнику работа!

Под музыку входит художник

Художник:

Взял бумагу, краски, кисти

И пустился в дальний путь,

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть!

Начинает рисовать. Через некоторое время слышится шум дождя, художник

раскрывает зонт. Под музыку вбегает дождик.

Дождь:

Ты рисуешь целый день

Рисовать тебе не лень.

Я из тучки над тобой

Наблюдаю день-деньской!

Художник:

Осторожно, мальчик-дождик!

Ты работу мне испортишь.

Видишь, краски намочил,

Что ты, дождик, натворил!

Расстроенный художник берет зонтик, работу и уходит, вместе с ним уходит и

дождь.

Под песню «Фантазия» из м/ф «Маша и Медведь» дети исполняют танец красок с

цветными мячами.

После танца краски строятся и начинают спорить.

Красная краска:

Я - самая старшая, красная краска.

Довольно, уймитесь, закончились пляски!

Меня вы должны уважать и беречь.

Не то прикажу здесь огонь я разжечь!

Красная краска 2:

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.

Оранжевая краска:

Есть мнение другое – хочу я заметить.

Оранжевый цвет самый лучший на свете!

Ведь все апельсины зимою и летом

Горят самым ярким, оранжевым цветом!

И слушать тебя не подумаю даже,

Я вмиг все оранжевым цветом раскрашу.

Желтая краска:

Ах, не спорьте! Ах, постойте!

Желтый самый лучший цвет!

В нем тепло земли найдете,

Солнца жёлтого привет.

Зелёная краска:

В спор вступаю без опаски.

Лучше нет зелёной краски!

Цвет зелёный есть у клёнов.

Цвет зелёный у травы!

Самый главный цвет – зелёный.

Спорить нечего. Увы!

Голубая краска:

Трудно спорить мне с тобой.

Главный – всё же голубой!

Посмотри, какое небо!

Видишь, голубого цвета!

Голубой, тут спору нет,

Самый главный в мире цвет!

Синяя краска:

Главный все же синий цвет.

Почему? Даю ответ.

Спорить нет большой нужды

Синий – это цвет воды!

Без воды нельзя умыться.

Без воды нельзя напиться.

Суп сварить, компот и щи,

Даже краски развести!

Фиолетовая краска:

Вам подумать я советую,

Самый лучший фиолетовый.

Черными тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой фиолетовый букет.

Ребенок:

Ой, ой, ой, как раскричались.

Вы чуть – чуть не разодрались.

Стало стыдно? Так и быть.

Нужно всех вас помирить.

Все по росту здесь вставайте

Да места запоминайте.

Фразу я сейчас скажу,

каждой место укажу.

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»

Краски выстраиваются в радугу

Ребенок:

Как только все краски послушными стали

Все вместе вы радугу нарисовали.

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!

Ребенок:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Дети встают в шахматном порядке по всему залу.

Исполняют отрывок песни «Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский)



В раздел образования