Автор: Шурыгина Жанна Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г Кемерово. Кемеровская область
Наименование материала: Сценарий логопедической выписки
Тема: "Спор красок"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий логопедической выписки «Спор красок»
Цель:
формирование
у
детей
старшего
дошкольного
возраста
положительной
мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением
Задачи:
1.
Продолжать автоматизировать у детей проблемные звуки (Р, С, Л, Ш) в словах,
фразах, разговорной речи.
2.
Развивать фонематический слух, мышление, чувство ритма, рифмы, артистизм.
3.
Воспитывать терпимое отношение к людям с определёнными недостатками,
желание оказывать им помощь.
Материалы
и
атрибуты:
мольберт,
кисточка,
палитра,
краски,
зонт,
красный,
оранжевый,
желтый,
зеленый,
голубой,
синий,
фиолетовый
мяч,
две
полянки
с
цветами.
Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), дети заходят в зал и
строятся в полукруге
Ребенок 1:
— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!
Ребенок 2:
— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Ребенок 3:
— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.
Ребенок 4:
— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!
Дети исполняют о весне (по выбору музыкального руководителя)
Ребенок 5:
Зреют травы, зреют нивы.
А в овражке у реки,
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветки!
Целый мир – цветное фото!
Есть художнику работа!
Под музыку входит художник
Художник:
Взял бумагу, краски, кисти
И пустился в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть!
Начинает рисовать. Через некоторое время слышится шум дождя, художник
раскрывает зонт. Под музыку вбегает дождик.
Дождь:
Ты рисуешь целый день
Рисовать тебе не лень.
Я из тучки над тобой
Наблюдаю день-деньской!
Художник:
Осторожно, мальчик-дождик!
Ты работу мне испортишь.
Видишь, краски намочил,
Что ты, дождик, натворил!
Расстроенный художник берет зонтик, работу и уходит, вместе с ним уходит и
дождь.
Под песню «Фантазия» из м/ф «Маша и Медведь» дети исполняют танец красок с
цветными мячами.
После танца краски строятся и начинают спорить.
Красная краска:
Я - самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Красная краска 2:
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.
Оранжевая краска:
Есть мнение другое – хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
И слушать тебя не подумаю даже,
Я вмиг все оранжевым цветом раскрашу.
Желтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет – зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Голубая краска:
Трудно спорить мне с тобой.
Главный – всё же голубой!
Посмотри, какое небо!
Видишь, голубого цвета!
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синяя краска:
Главный все же синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Спорить нет большой нужды
Синий – это цвет воды!
Без воды нельзя умыться.
Без воды нельзя напиться.
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Фиолетовая краска:
Вам подумать я советую,
Самый лучший фиолетовый.
Черными тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой фиолетовый букет.
Ребенок:
Ой, ой, ой, как раскричались.
Вы чуть – чуть не разодрались.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить.
Все по росту здесь вставайте
Да места запоминайте.
Фразу я сейчас скажу,
каждой место укажу.
«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан»
Краски выстраиваются в радугу
Ребенок:
Как только все краски послушными стали
Все вместе вы радугу нарисовали.
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Ребенок:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Дети встают в шахматном порядке по всему залу.
Исполняют отрывок песни «Улыбка» (муз. В. Шаинский, сл. М. Пляцковский)