Напоминание

проект "Зимние забавы"


Автор: Пузикова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад № 106"
Населённый пункт: г.Владимир. мкр. Энергетик
Наименование материала: конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема: проект "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ВЛАДИМИРА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 106»

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшей группы

на тему «Зимние виды спорта»

в рамках проекта «Наши зимние забавы»

Подготовила

Пузикова Ирина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ д/с №106 г.Владимир

Разработан на основе:

Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7

лет. Планирование и конспекты» - М.: ТЦ Сфера, 2009.

Новикова И.м. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников» для работ с детьми 2-7 лет М.: мозаика – синтез, 2009.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.

Конспекты занятий». – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

г. Владимир

2018г.

Программное содержание:

1.

Способствовать формированию уважительного отношения друг к

другу. Пробудить у детей интерес к физической культуре и спорту.

2. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать логическое

мышление, внимание, память.

3. Уточнять знания детей о зимних видах спорта. Способствовать

развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и

его атрибутами.

Материалы и оборудование: картинки: санки, лыжи, коньки; картинки из

дидактического материала «Зимние виды спорта», карточки для выполнения

индивидуальных заданий «Найди пару»

Взаимодействие с другими видами деятельности: социально –

коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с семьями: создание фотоальбома «Спорт в моей семье».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

1.

Вовлечение в

деятельность

Физкультминутка после статичного

занятия ФЭМП

«Мы на лыжах в лес идем»:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм. (Ходьба

обычная) Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Ходьба, дети

машут руками, словно работают

лыжными палками)

Вдруг поднялся сильный ветер, Он

деревья крутит, вертит (Вращение

туловищем вправо и влево)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Приседания)

Вьюга злится, снег кружится

Белым снежным серебром

Заметает всё кругом. (Покружиться

вокруг себя)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши. (Руки

развести в стороны, хлопок перед

собой, руки прямые)

Мы теперь метатели,

2 минуты

Бьём по неприятелю (Изобразить

метание снежков вдаль)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки с

мягким приземлением на пружинистые

ноги)

Вот идёт один прохожий,

А за ним – второй прохожий,

До чего ж второй прохожий

Так на первого похожий! (Ходьба

обычная)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в группу возвращаться.

Ребята, давайте поговорим сегодня о

спорте и видах спорта. А что такое

спорт? (ответы детей) Как называют

людей, которые занимаются спортом?

(спортсменами). А что нужно делать,

чтобы стать спортсменом? (нужно

делать каждое утро зарядку, заниматься

физкультурой, закаляться). Как вы

думаете, для чего люди занимаются

спортом? Что, по вашему мнению, спорт

дает человеку? (ответы детей). Вы

сказали верно. Спорт делает человека

сильным, выносливым, укрепляет

здоровье. Если регулярно заниматься

спортом и физкультурой, то будешь

меньше болеть. Назовите, какие зимние

виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много видов спорта.

А хотите узнать, на какие три группы

делят зимние виды спорта?

2.Целеполагание

Узнать на какие группы делят зимние

виды спорта.

2 минуты

3.Планирование

Загадывание загадок про санки, лыжи и

коньки.

3 минуты

4. Действия

Упражнение «Разложи виды

спорта»: На доске прикрепляются три

картинки: санки, лыжи и коньки, под

ними дети размещают картинки, на

которых для данного вида спорта нужны

15 минут

данные спортивные атрибуты. (Можно

положить вместе с зимними видами

спорта несколько картинок с летними

видами спорта).

Подвести итог: на санках проводятся

такие виды спорта как: сани, скелетон,

бобслей. На лыжах: лыжные гонки,

биатлон, прыжки с трамплина,

горнолыжный спорт, фристайл,

сноубординг.

На коньках: конькобежный спорт,

фигурное катание, хоккей, шорт – трек,

керлинг.

Упражнение «Дополни

предложение» (игра со «снежком»)

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор…

горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге …

сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из

винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием…

фигурист.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам

игру «Найди пару». Посмотрите

внимательно, на столе у вас лежат

картинки: на них изображены

спортсмены и необходимый инвентарь

спортсмену, только инвентарь весь

перемешался. Вы должны определить

где, чей инвентарь и соединить

карандашом соответствующие

картинки. (Дети соединяют линией

изображение спортсмена и инвентарь,

проговаривая вслух: лыжник — лыжи,

хоккей — клюшка, фигурист – коньки и

др.)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель прикрепляет на доске

картинки в следующем порядке и

предлагает ребятам найти лишнюю

картинку, назвать её и объяснить свой

выбор:

- фигурист, лыжник, велосипедист,

бобслеист.

- фристайл, хоккеист, биатлонист,

прыжки с трамплина.

- горнолыжник, хоккеист, керлинг,

конькобежец.

- санки, лыжи, коньки, лопатка.

5. Рефлексия

Молодцы! Вы хорошо знаете зимние

виды спорта и, надеюсь, будете ими

заниматься. Может быть, кто– нибудь из

вас даже станет олимпийским

чемпионом.

А пока предлагаю вам нарисовать

лыжника.

3 минуты



В раздел образования